Главная » Другое » Раскройте цель организации игры в школу. Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Проведение сюжетно-ролевых игр в детском саду

Раскройте цель организации игры в школу. Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Проведение сюжетно-ролевых игр в детском саду

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Школа гимнастики" (подготовительная к школе группа)

Задачи:

  • Сформировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Школа гимнастики» (соединения двух линий в одном сюжете: спортивная и художественная гимнастики)
  • Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: спортсмены – гимнасты, тренер по спортивной гимнастике, тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья.
  • Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельном подборе материала для игры.
  • Поддерживать умение детей самостоятельно распределять роли по считалке.

Предварительная работа

Для решения первой задачи:

  • Мероприятие: мультимедийная презентация «История олимпийских игр. Гимнастика».
    Цель: знакомство с историей спортивных состязаний; развитие интереса к гимнастике, умения радоваться достижениям спортсменов.
  • Мероприятие: разговор с детьми «Интересные профессии» (приложение 1)
    Цель:
    формирование знаний о профессии спортсменов в спортивной и художественной гимнастике (внешний вид гимнастов; гимнастические снаряды и ручные гимнастические предметы).
  • Мероприятие: беседа на тему «Знаменитые гимнасты»
    Цель: знакомство с профессиональной деятельностью спортсменов, их достижениями и карьерой (от спортсмена до тренера).
  • Мероприятие: «Встречи с интересными людьми» (приложение 2)
    Цель:
    формирование устойчивых представлений о профессиях: гимнасты, тренер по художественной гимнастике, хореограф, тренер по спортивной гимнастике, врач
    Тренер по художественной гимнастике Батогова Светлана Алексеевна
    Тренер по спортивной гимнастике Пашко Наталия Вадимовна
    Хореограф Горбачева Мария Николаевна
    Врач Серова Марина Николаевна
  • Мероприятие: экскурсия в спортивную школу СпортАрт
    Цель:
    знакомство с работой тренеров (по спортивной и художественной гимнастике), спортивными снарядами и предметами для тренировок гимнастов
  • Мероприятие: чтение художественной литературы о профессиях в спортивной и художественной гимнастике (приложение 3)
    Цель:
    развитие умения различать профессиональную деятельность (обязанности) людей, принадлежащих к той или иной профессии в данных видах спорта
  • Мероприятие: просмотр фильмов (мультфильмов) на тему «Спортивная и художественная гимнастики»
    «Спортивная гимнастика» (из серии Олимпиада – 80)
    «Про футбол, хоккей и …» (сборник мультфильмов о спорте)
    Цель: знакомство с профессиями в данных видах спорта (гимнасты, тренеры, хореограф, судья, врач)
  • Мероприятие: дидактическая игра «Команда чемпионов»
    Цель: знакомство с различными видами спорта; развитие логического и творческого мышления через умение анализировать, сравнивать.
  • Мероприятие: дидактическая игра «Найди лишнее» («Подбери предметы», «Каких предметов не хватает?»)
    Цель: формирование знаний о спортивном инвентаре, который используется в спортивной и художественной гимнастике
  • Мероприятие: дидактическая игра «Приятного аппетита»
    Цель: накопление детьми знаний в области правильного питания спортсменов и умения различать полезные и вредные для здоровья продукты
  • Мероприятие: пиктограммы «Обведи фигуры»
    Цель: формирование навыка находить отличительные особенности движений гимнастов, узнавать вид гимнастики (спортивная или художественная)
  • Мероприятие: спортивные загадки (приложение 4)
    Цель:
    закрепление знаний о профессиях, о спортивном инвентаре в гимнастике (спортивной или художественной), развитие смекалки
  • Мероприятие: лепка «Музей олимпийских скульптур»
    Цель: создание «скульптур», изображающих спортсменов-гимнастов и спортсменов других видов спорта

Для решения второй задачи:

  • Мероприятие: костюмерная (выбор костюмов в соответствии с ролью)
    Цель: формирование представлений о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа
  • Мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа
    Цель: развитие ролевой речи
  • Мероприятие: кукольный театр (бумажные куклы)
    Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью
  • Мероприятие: дидактическая игра «Это мои слова» (каждый берет на себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами, произносит их; можно обыграть каждое слово движениями или мимикой)
    Цель: формирование умения говорить в контексте роли
  • Мероприятие: упражнения «Гимнасты на тренировке»
    Цель: формирование умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в контексте роли
  • Мероприятие: подвижная игра «Замри»
    Цель: развитие самостоятельности и умения изображать позу гимнаста по рисунку-схеме

Для решения третьей задачи:

  • Мероприятие: изобразительная деятельность «Что можно сделать своими руками»
    Цель: развитие у детей знаний о том, что можно сделать игрушки своими руками
  • Мероприятие: изготовление булавы, ленты
    Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки
  • Мероприятие: изготовление медалей, кубков
    Цель: поддержка детского творчества в совместной со взрослыми и сверстниками изобразительной деятельности
  • Мероприятие: изготовление атрибутов в кабинет врача
    Цель: совершенствование умения самостоятельно изготавливать игрушки из материала – сырья
  • Мероприятие: выставка «Игрушки своими руками»
    Цель: развитие творческого воображения
  • Мероприятие: изготовление макета «Спортивный зал»
    Цель: развитие у детей навыков сотрудничества в совместном творческом задании
  • Мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры
    Цель: формирование у детей представления о создании предметов из неоформленного материала

Для решения четвертой задачи:

  • Мероприятие: словесная игра «Составь свою считалку»
    Цель: развитие у детей умения сочинять считалку
  • Мероприятие: создание проблемных ситуаций
    Цель: формирование умения детей применять считалки для распределения ролей
  • Мероприятие: составление альбома «Веселые считалки»
    Цель: поддержка словесного и изобразительного творчества детей
  • Мероприятие: игра «Кто больше назовет считалок»
    Цель: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками, в диалог.

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Игровые действия

Гимнасты (спортивная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют спортивные упражнения (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Гимнастки (художественная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют танцевальные движения под музыку и спортивные упражнения с предметами (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Собирают в поездку предметы для выступления на соревнованиях. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Тренер по спортивной гимнастике

Показывает спортивные упражнения. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для рук, ног, туловища. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Тренер по художественной гимнастике

Показывает спортивные упражнения с предметами гимнасткам. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для выступлений. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Хореограф

Придумывает и показывает танцевальные движения. Подбирает музыку для номера. Занимается постановкой танцевальных движений гимнасток. Сопровождает спортсменов на соревнованиях.

Ведет осмотр гимнастов перед соревнованиями. Оказывает (при необходимости) медицинскую помощь во время тренировок: накладывает бинт; измеряет температуру, давление, пульс; слушает фонендоскопом; выписывает лекарство. Дает рекомендации спортсменам по питанию. Назначает диету. Составляет меню на день (и более). Сопровождает гимнастов на соревнования.

Ставит баллы гимнастам во время выступления на соревнованиях. Считает баллы. Объявляет оценку. Награждает медалями, кубками.

Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Гимнаст и гимнастка (спортивная гимнастика) – тренер по спортивной гимнастике, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Гимнастка (художественная гимнастика) – тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Варианты распределения ролей

1 вариант – по считалке

Моя семья

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять

Игра

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты!

2 вариант – жеребьевка (тянуть карточку с написанной на ней ролью)

3 вариант – по справедливости (кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные).

Варианты начала и варианты окончания игры

Варианты начала:

  • После встречи с тренером по художественной гимнастике педагог предлагает детям устроить отбор в школу гимнастики.
  • Педагог вносит гимнастические предметы (ленты, булавы) и сообщает, что их доставили для участия в соревновании по художественной гимнастике.
  • Педагог предлагает детям построить снаряды для спортивной гимнастики (мягкие модули).
  • Хореограф приносит диск с музыкальными произведениями и предлагает детям выбрать музыку для выполнения танцевальных движений с гимнастическими предметами.

Вариант окончания:

  • Педагог сообщает детям, что время тренировки в школе гимнастики подошло к концу.
  • Педагог объявляет о подведении итогов соревнований.
  • Педагог сообщает детям о переносе соревнований в связи с изменением погодных условий.

Роль взрослого

Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры:

В начале игры – тренер (по художественной или спортивной гимнастике).

В конце игры – судья.

Предполагаемая игровая обстановка

Нарисовать план группы и примерное расположение игрового материала.

Игровое оборудование

  • предметы для художественной гимнастики (ленты, мячи, обручи, скакалки, булавы);
  • оборудование физкультурного уголка (массажная дорожка, канат, мат, кегли и др.);
  • мягкие модули;
  • набор «Доктор»; одежда врача;
  • муляжи фруктов, овощей, продуктов.
  • самодельные предметы ленты, булавы, медали, кубки; ноутбук;
  • набор цифр.


Конспект сюжетно – ролевой игры
«Школа»
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.
Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.
Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: портфели, самодельные тетради, карандаши, указка, касса цифр, тематические картинки, геометрические фигуры, игровые часы, спортивный инвентарь.Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара.
Аудиозапись: песня «Чему учат в школе», «Школьный звонок», музыкальная игра «У оленя дом большой», музыка для физической разминки.
Словарная работа: обогащение словаря на школьную тематику.
Предварительная работа.
1. Беседы «Моя школа», «Кто, кем работает?».
2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
3. Чтение художественной литературы:
4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Школьный урок»
Ход игры:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После - школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (Школа)
Воспитатель: Верно, это-школа.
Вопросы воспитателя:
Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара, водитель).
Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)
Каким должен быть учитель? (Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).
Сейчас Артём П. расскажет нам, каким же должен быть учитель.
Учитель
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
(О. Повещенко)4. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)
5. Что могут приготовить повара? (Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т.д.)
Артём Ч. Сейчас расскажет нам о профессии повар.
Повар
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
6. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).
7. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)
8.А начинают учебу, с какого класса? (Учёбу начинают с первого класса).
Об этом нам расскажет Тимофей П.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!
2 часть.
Воспитатель: Давайте распределим роли в нашей игре.
Дети распределяют роли, учителя математики и физкультуры, учеников, поваров.
Воспитатель: Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).
Воспитатель и дети произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места.
(Учитель готовится к уроку; ученики берут портфели; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши(все предметы – уменьшенные копии) на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).
3 часть.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Воспитатель даёт звонок на урок.
«Ученики» встречают учителя стоя.
«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
Воспитатель даёт звонок на перемену.
Переменка
«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.
Обед
«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.
Имитация обеда длится не более пяти минут.
После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.
Воспитатель даёт звонок на урок физкультуры.
«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.
Детей встречает «Учитель физкультуры»
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
- проводит разминку под музыку с мячами.
- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»
- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).
«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.
Воспитатель даёт звонок с урока.
Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают портфели на место. И все дети подходят к воспитателю.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра?
Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!
Благодарит детей за хорошую игру:
«учителей» - за интересные уроки,
«учеников» - за хорошую учебу,
«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.


Приложенные файлы

Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Цели:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;

Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;

Учить правильно вести диалоги.

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Подготовка к игре :

- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Беседа по картине «На уроке».

Заучивание стихотворений о школе

Разучить песню «Чему учат в школе»

Рисование «Наша школа»

Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

Ход игры:

В. - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей). А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).

В. - ребята, давайте мы сегодня поиграем в школу.

В. - где проходят уроки?

Д. - в классе.

В. - правильно, ребята!А кто проводит уроки?

Д. - учитель.

В. - ребята, кто хочет быть учителем!

В. - сколько много желающих. Давайте выберем считалкой:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

В. - Лерочка, ты будешь учителем, а остальные дети будут учениками.

В. - дети начинаем игру, но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)

Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.

Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.

"Звенит звонок"

Урок 1 . Обучение грамоте.

Учитель входит в класс,представляется, знакомится с детьми и начинает урок.

Д/игра «Назови первый звук в слове»

Д/игра «Составь слово»

Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».

"звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение).

"звенит звонок"

Урок 2. Рисование.

Дети занимают места в классе за партами.

Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

"Звенит звонок"

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.

"Звенит звонок"

Урок 3. Физкультура.

Учитель начинает урок с разминки. Дает команду:

Равняйсь! Смирно!Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!

1. упражнение "Часы"; 2. упражнение "Мельница";3. упражнение "Прыжки".

Игра соревнование "Бег с препятствиями".

Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой.

"Звенит звонок"

В. - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?

Д. - Новый год!

В. - Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу.

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


Татьяна Самборецкая
Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы

Цель : обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа »

Задачи :

- образовательные :

Уточнить знания детей о профессии учителя

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

-развивающие :

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные

Формировать позитивное отношение к обучению в школе , уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе .

Оборудование : колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу , мультфильм «Маша и медведь» , серия «Первый раз в первый класс» .

Игровые роли : директор, учитель – 2 чел., ученики, повара – 2 чел.

Ход игры:

Мотивационный момент.

Ребята к нам в группу пришла посылка , вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности )

А вы знаете чем детский сад отличается от школы ?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе .

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

А для чего в школе используют звонок ? (Это сигнал для начала и конца урока)

Ребята, а вы хотите пойти в школу ?

Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе , с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу ?

А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)

Распределение ролей с помощью считалки

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы ,

А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

Как вы думаете, что делает директор в школе ? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть »

1. Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра : «Назови соседа» , «Соедини точки и раскрась» и т. д.

Воспитатель в роли «директора» , поощряет инициативу «учителя» . Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в буфет.

Звенит звонок. Второй урок – рисование. Учитель спрашивает какое время года сейчас, какие признаки весны знают дети? Предлагает нарисовать детям весну цветными карандашами.

Ребята, вам понравилось играть в школу ? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно ? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно , без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в

школу .

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ игра «Автобус». Программное содержание: Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить просмотр.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание: обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта