Главная » Здоровье » Экологический проект для студентов колледжа с презентацией

Экологический проект для студентов колледжа с презентацией

«Стратегия борьбы» - Современные способы борьбы. Классификация личного оружия. Этапы развития средств боьбы. Классификация коллективного оружия. Раздел курса ОБЖ «Основы обороны государства и воинская обязанность». Средства и способы вооруженной борьбы. Развитие стратегии войны. Этапы развития способов борьбы.

«Борьба с терроризмом» - Использование ВС РФ. Задачи армии по борьбе с терроризмом. Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма; выработка предложений о направлениях развития сотрудничества в данном направлении; участие в формировании и развитии эффективной системы выявления, предупреждения и пресечения террористических акций, соответствующей оперативной, обстановке и тенденциям развития терроризма;

«Чистая вода» - Сервисная карта. Концепция проекта. Источник Здоровья. Гибкий подход к различным социальным группам. Технология очистки воды. Свои производственные мощности. Ступени фильтрации: Предварительная механическая очистка. Инновационный подход обеспечения населения чистой питьевой водой. Решение - превращать хозяйственную воду в питьевую и подавать отдельно.

«Урок чистой воды» - Синквейн по теме «Чистая вода». Дискуссия на тему урока. Задачи: Леонардо да Винчи. Итог урока: составление синквейна. Обсуждение мер по оздоровлению экологической водной среды региона. Воде дана волшебная власть Стать соком жизни на Земле. Организационным момент. Постановка целей и задач урока Чистой воды.

«Чистый город» - Мы научились делать: Мы подвели итоги. План проведения проекта. «Что мы можем сделать, чтобы город стал чище?». Мы узнали: Мы провели акцию: Мы провели исследование. Конференция «Чистый город». Объемы бытового мусора в нашей школе. Гипотеза. Как сделать наш город чистым?

«Заполнение формы Воздух» - По строке 106 отражаются данные по выбросам диоксида азота. Основные правила заполнения 2 и 3 разделов формы № 2-ТП (воздух). Перечень информации, отражаемой в Пояснительной записке. Общие правила представления отчетности по выбросам ЗВ в атмосферный воздух. Основные правила заполнения формы № 2-ТП (воздух) Изменения и дополнения.

Охрана воздуха от загрязнения в наши дни стала одной из первоочередных задач общества. Ведь если без воды человек может прожить несколько суток, без еды - несколько недель, то без воздуха не обойтись и нескольких минут. Ведь дыхание - это процесс непрерывный.

Мы живем на дне пятого, воздушного, океана планеты, как часто называют атмосферу. Если бы ее не было, жизнь на Земле не смогла бы зародиться.

Состав воздуха

Состав атмосферного воздуха является постоянным еще со времен появления человечества. Мы знаем, что 78% воздуха - это азот, 21% приходится на аргона и углекислого газа вместе составляет около 1%. А все остальные газы в сумме дают нам вроде незначительную цифру в 0,0004%.

Что же относится к остальным газам? Их много: метан, водород, угарный газ, оксиды серы, гелий, сероводород и другие. Пока их количество в воздухе не меняется, все нормально. Но при увеличении концентрации любого из них происходит загрязнение воздуха. И эти газы в буквальном смысле отравляют нашу жизнь.

Последствия изменения состава воздуха

Загрязнение воздуха опасно еще и тем, что у людей появляются разнообразные аллергические реакции. По мнению медиков, аллергия чаще всего вызвана тем, что иммунная система человека не может распознать синтетические химические вещества, созданные не природой, а человеком. Поэтому охрана чистоты воздуха играет немаловажную роль в предупреждении аллергических заболеваний человека.

Каждый год появляется огромное количество новых химических веществ. Они меняют состав атмосферы в больших городах, где в результате растет число людей, страдающих от болезней органов дыхания. Никого не удивляет, что над промышленными центрами почти постоянно висит ядовитое облако смога.

Но даже покрытая льдами и абсолютно не заселенная Антарктида не осталась в стороне от процесса загрязнения. И не удивительно, ведь атмосфера - самая подвижная из всех оболочек Земли. А движение воздуха не могут остановить ни границы между государствами, ни горные системы, ни океаны.

Источники загрязнения

Теплоэлектростанции, металлургические и химические заводы являются главными загрязнителями воздуха. Дым из труб таких предприятий разносится ветром на огромные расстояния, приводя к распространению вредных веществ на десятки километров от источника.

Для крупных городов характерны автомобильные пробки, в которых простаивают тысячи машин с работающими двигателями. содержат угарный газ, окиси азота, продукты неполного сгорания топлива и взвешенные частицы. Каждое из них по-своему опасно для здоровья.

Угарный газ мешает снабжению организма кислородом, вызывает обострение заболеваний сердца и сосудов. Твердые частицы проникают в легкие и оседают в них, становясь причиной астмы, аллергических заболеваний. Углеводороды и окись азота являются источником и вызывают фотохимический смог в городах.

Смог великий и ужасный

Первым серьезным сигналом о том, что необходима охрана воздуха от загрязнения, стал "великий смог" 1952 года в Лондоне. В результате застаивания над городом тумана и образующегося при сгорании каменного угля в каминах, теплоэлектростанциях и котельных, столица Великобритании в течение трех суток задыхалась от нехватки кислорода.

Жертвами смога стали около 4 тысяч человек, а еще 100 тысяч получили обострения болезней дыхательной и сердечнососудистой систем. И впервые массово заговорили о том, что требуется охрана воздуха в городе.

Результатом стало принятие в 1956 году закона "О чистом воздухе", запретившего топку углем. С тех пор в большинстве стран охрана воздуха от загрязнения закреплена в законодательном порядке.

Российский закон об охране воздуха

В России основным нормативно-правовым актом в этой области является Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха".

Им установлены нормативы качества воздуха (гигиенические и санитарные) и нормативы вредных выбросов. Законом требуется государственная регистрация загрязняющих и опасных веществ и необходимость специального разрешения на их выброс. Производство и использование топлива возможно лишь при сертификации топлива на атмосферную безопасность.

Если же степень опасности для человека и природы не установлена, выброс таких веществ в атмосферу запрещен. Запрещается деятельность хозяйственных объектов, не имеющих установки для очистки выбрасываемых газов и систем контроля. Транспортные средства с превышением концентрации опасных веществ в выбросах запрещено использовать.

Закон об охране атмосферного воздуха также устанавливает обязанности граждан и предприятий. За выброс вредных веществ в атмосферу в объемах, превышающих существующие нормативы, они несут юридическую и материальную ответственность. При этом выплата наложенных штрафов не освобождает от обязанности установить системы очистки газообразных отходов.

Самые "грязные" города России

Мероприятия по охране воздуха особенно важны для тех населенных пунктов, которые возглавляют список городов России с наиболее острой экологической обстановкой, в том числе и по загрязнению атмосферы. Это Азов, Ачинск, Барнаул, Белоярский, Благовещенск, Братск, Волгоград, Волжский, Дзержинск, Екатеринбург, Зима, Иркутск, Красноярск, Курган, Кызыл, Лесосибирск, Магнитогорск, Минусинск, Москва, Набережные Челны, Нерюнгри, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новочеркасск, Норильск, Ростов-на-Дону, Селенгинск, Соликамск, Ставрополь, Стерлитамак, Тверь, Уссурийск, Черногорск, Чита, Южно-Сахалинск.

Защита городов от загрязнения воздуха

Охрана воздуха в городе должна начинаться с ликвидации пробок, особенно в часы пик. Поэтому строятся транспортные развязки, позволяющие избежать стояния на светофорах, вводится на параллельных улицах и др. Для ограничения количества транспортных средств строятся объездные трассы мимо городов. Во многих крупных городах мира существуют дни, когда в центральных районах разрешается ездить только на общественном транспорте, а личный автомобиль лучше оставить в гараже.

В европейских странах, таких как Голландия, Дания, Литва, самым лучшим видом городского транспорта местные жители считают велосипед. Он экономичен, не требует топлива, не загрязняет воздух. Да и пробки ему не страшны. А польза от занятий велосипедным спортом дает дополнительный плюс.

Но качество воздуха в городах зависит не только от транспорта. Промышленные предприятия оснащаются системами очистки воздуха, постоянно проводится мониторинг уровня загрязнения. Заводские трубы стараются сделать повыше, чтобы дым рассеивался не в самом городе, а уносился за его пределы. Это не решает в целом проблему, но позволяет снизить концентрацию опасных веществ в атмосфере. С той же целью запрещается строительство новых "грязных" предприятий в крупных городах.

Борьба с пожарами

Многие помнят лето 2010 года, когда многие города Центральной России оказались в плену смога от горящих торфяников. Жителей некоторых населенных пунктов пришлось эвакуировать не только в связи с опасностью пожаров, но и из-за сильного задымления территории. Поэтому мероприятия по охране воздуха должны включать профилактику и борьбу с лесными и торфяными пожарами, как естественными загрязнителями атмосферы.

Международное сотрудничество

Охрана воздуха от загрязнения - дело не только России или другой отдельной страны. Ведь как уже говорилось, движение воздуха не признает государственных границ. Поэтому просто жизненно необходимо международное сотрудничество.

Главным координатором действий различных стран по природоохранной политике является Генеральная Ассамблея ООН определяет главные направления экологической политики, принципы отношений между странами по охране природы. Она проводит международные конференции по острейшим проблемам окружающей среды, разрабатывает рекомендации по защите природы, в том числе и мероприятия по охране воздуха. Это помогает развитию сотрудничества многих государств мира для

Именно ООН стала инициатором подписанных многосторонних договоров об охране атмосферного воздуха, защите озонового слоя и многих других документов по экологическому благосостоянию стран мира. Ведь сейчас все понимают - Земля у нас одна на всех, и атмосфера тоже одна.

О том, что посты наблюдения в Красноярске, в большинстве своем, расположены с нарушениями и не могут предоставлять объективные данные, заявляют сами экологи.

«Каждый пост, вне зависимости от категории, размещается на открытой, проветриваемой со всех сторон площадке. Если пост разместить на закрытом участке, вблизи высоких зданий, на узкой улице, под кронами деревьев или вблизи низкого источника выбросов, это будет занижать реальный уровень загрязнений или завышать его», – объяснил эколог Сергей Михайлюта.

Проверка показала, что из 14-ти постов всем требованиям соответствуют только 4.

Отметим, это официальная система. Из нее мы получаем данные о состоянии воздуха. В Гидрометцентре, которому принадлежит ряд постов, признают проблему.

«Данные легитимны или нелегитимны – сложный вопрос, но в любом случае, нас как территориальный орган Росгидромета проверяет главная геофизическая обсерватория им. Воейкова Последняя проверка у нас была в 2015 г. и они дали положительный отзыв, то есть замечаний в части отбора проб не предъявлялось», – заявила начальник Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС Наталья Шленская.

Но на данные сети мониторинга у ее обладателей, похоже, монополия.

«Мы никаких своих данных не привносили. Как официальные органы выдают – так мы и транслировали. Мы просто превращали это в более удобную форму. Потому что не все понимают без специального образования, что за миллиграммы на кубометры, что такое ПДК, и почему она бывает двух видов: среднесуточная, а бывает разовая. Если выше ПДК – все, плохо, нужно бежать, или можно пожить еще немного? А мы выдавали это с соответствующими объяснениями. Но, тем не менее, это не понравилось власти», – рассказал автор проекта «Эковизор» Денис Горинов.

А не понравилось, потому что международный индекс, по которому Горинов пересчитывал показатели, не утвержден Росгидрометом. А значит такой экологии здесь не место.

«Мы не можем сказать, что эти данные верные, потому что они берут первичные наши данные, обрабатывают их по неутвержденной методике. Я не уверена именно в правильной интерпретации. Они эти данные обрабатывают, интерпретируют, не имея на это ни лицензии, ни утвержденной методики – мы эти данные давать им не можем», – ответила начальник отдела охраны окружающей среды министерства экологии Ирина Шуликова.

Но оказалось, что в Красноярске не только нельзя брать официальные данные, но и нельзя развивать свою сеть мониторинга.

Игоря Шпехта, который установил датчики по пыли в разных районах и создал проект «Красноярск. Небо», сейчас допрашивают прокуроры . Основание те же – разные данные, несертифицированные датчики.

При этом официальные посты пыль не анализируют, и Шпехт – единственный в Красноярске, кто этим занимается.

Виновника массовых недовольств назвать тоже никто не берется.

«Я надеюсь, вместе с вами мы сможем отличить людей, болеющих за дело, от тех, кто просто на этом делает дешевый пиар. Я думаю, мы разберемся», – заявил врио губернатора Красноярского края Александр Усс.

Фактически, вместо того, чтобы анализировать качество воздуха, общественники и официальные органы меряются приборами – у кого точнее и легальнее. Между тем о том, чем мы дышим на самом деле , мы не знаем до сих пор.

У властей и людей не получается даже договориться. В этой ситуации активисты не видят другого выхода, кроме как вновь собраться на площади. Второй в этом году митинг «За чистое небо» запланирован на середину декабря.

Экологический проект «Атмосфере - чистый воздух»

слайд 1
Преподаватель-методист Ткаченко Т. В.
Цели:
- Экологическое воспитание;
- Вовлечение студентов в экологическую деятельность;
- Формирование активной личности.

Задачи:
- Ознакомиться с источниками загрязнения атмосферы;
- Изучить влияние загрязнителей на здоровье человека;
- Рассмотреть методы борьбы с загрязнением атмосферы;
- Внести посильный вклад в борьбу за чистоту атмосферного воздуха.

Предисловие
Современный экологический кризис можно охарактеризовать многочисленными количественными показателями. Известно, что за последний век численность населения выросла больше, чем вчетверо, и превысила 7 млрд.человек. Но, в сравнении с ростом населения, потребление человечеством природных ресурсов растет еще более стремительными темпами: в 2005 году потребление материалов в сравнении с 1900 годом увеличилось в 10 раз, а энергии – в 15 раз. Такие высокие темпы использования природных ресурсов привели к тому, что человек эксплуатирует более чем 55% суши и около 13% речных вод, а скорость сведения лесов достигает 18 млн. га за год. В результате застройки территорий, добычи полезных ископаемых, опустынивания, засоления почв человечество ежегодно теряет больше 50 тыс. кв. км земель, пригодных для сельскохозяйственного использования, что усиливает еще больше проблему обеспечения продуктами питания растущего населения. Примеры негативного влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду можно продолжать и дальше.
Преодоление экологического кризиса связывается прежде всего с духовным оздоровлением общества, с переходом к новым принципам взаимоотношений человека и природы, к новой системе человеческих ценностей и умного ограничения человеческих потребностей до розумного уровня. Общество заинтересовано в формировании у всех своих членов экологического мировоззрения, которое основывается на осознании необходимости сохранения для жизни оптимальной естественной среды существования, то есть биосферы.
Возможность выживания человечества зависит от того, как оно восстановит естественную среду на большей части территории планеты. Самым главным заданием человечества является не только уменьшение загрязнений окружающей среды, но и сохранение естественной биоты планеты, как на суше, так и в пределах Мирового океана, сохранения и воссоздания биологического многообразия. В третьем тысячелетии новой философией жизни человека должно стать понимание того, что он является частью единой человеческой семьи, планетарного братства, с высокой экологической культурой, в основе которой лежит знание и соблюдение законов развития биосферы. Мы должны осознать, что цивилизация возникла в биосфере, является ее частью и изолировано существовать не может. Экологическая культура предусматривает понимание законов развития и стойкости биосферы, знание законов и принципов биотической регуляции окружающей среды, поддержания стойкости окружающей естественной среды природными биологическими группировками биосферы.
Эта философия предусматривает необходимость решения таких глобальных проблем как сохранение уцелевших и возобновление до уровня естественной производительности многочисленных деформированных экосистем, рационализация потребления, экологизация производства, стабилизация численности населения. Главным фактором, который должен помочь в решении отмеченных проблем, должен стать сознательный человек со сформированным экологическим мышлением.
Чтобы сохранить биосферу для следующих поколений, экологический человек должен исправить вековую ошибку общения с природой, в основе которого лежало потребительское отношение, стремление ее покорить. Для реализации экологического подхода к развитию взаимоотношений общества и природы нужно готовить специально обученных и экологически воспитанных профессионалов в разных сферах человеческой деятельности, создав целостную систему экологического образования, направленную на организацию процесса приобретения знаний, умений и навыков, в сфере экологии. Особенно актуально это для Украины с её угрожающим состоянием окружающей среды.

Вступление
Одним из важных заданий образования есть воспитание экологического сознания у студентов, подготовка их к решению проблем реальной жизни, формирование чувства ответственности, общественной активности, самостоятельности, а также приобретение глубоких, всесторонних знаний. Чтобы подготовить экологически компетентных специалистов, воспитать активную гражданскую позицию у молодежи, не достаточно изучения теории. Важной частью учебы и воспитания является привлечение студентов к решению тех проблем, которые являются актуальными для нашего города.
Например, это может быть участие в экологическом проекте. Участие само по себе уже является развитием. Цель развития – быть свободным и способным делать выбор и принимать решение, быть компетентным, ответственным человеком, уметь самоопределиться и самореализоваться, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Осознание, что большие дела начинаются с маленьких поступков (посаженного дерева), способствует не только конкретным действиям, но и приобретению позитивного опыта общественного соучастия.
Привлечение студентов к активной деятельности должно стать для них первым шагом к осознанию, что даже небольшая общественная группа сознательных граждан может сделать реальный взнос в решение важных мировых проблем, изменить состояние нашей планеты к лучшему, начав со своей малой родины, своего родного города.
Взяв себе за основу необходимость воплощения в жизнь вышеназванных утверждений, я решила начать работу над экологическим проектом «Атмосфере – чистый воздух», прибавив к изучению теоретического материала практическую деятельность студентов, направленную на глубокое изучение проблем атмосферы и посильную борьбу за ее сохранение. Так появился экологический проект. К участию в его реализации были привлечены студенты первого, второго и третьего курсов специальности «Прикладная экология» и студенты второго курса специальности «Обогащение полезных ископаемых».

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Цели проекта:
- формирование личности, которая способна сознательно, творчески, активно влиять на окружающий мир;
- привитие студентам инициативы, самостоятельности, веры в свои силы;
- содействие формированию активной жизненной позиции;
- осуществление просветительской работы в области экологии;
- привлечение студентов к практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения.

Задачи проекта :
Ознакомить студентов:
- с источниками и видами загрязнения атмосферного воздуха, в том числе в Кривом Роге;
- негативными явлениями и процессами, которые происходят в атмосфере в связи с ее загрязнением;
- влиянием загрязнителей на окружающую среду и здоровье человека;
- мероприятиями по охране воздуха от загрязнения;
- законом Украины об охране атмосферного воздуха.

Научить студентов:
- самостоятельно прорабатывать материал с помощью учебников, дополнительной литературы, средств массовой информации, электронных пособий и видеоматериалов;
- исследовать экологические проблемы и определять свое отношение к ним;
- работать творчески, индивидуально и в группе;
- планировать свою деятельность;
- реализовывать на практике свой план действий;
- контактировать с представителями разных организаций, средствами массовой информации, гражданами;
- представлять результаты собственной деятельности и оценивать ее.

Методы реализации

В основу экологического проекта положена методика педагогического сотрудничества и интерактивные методы учебы:
- поисковая работа; - исследовательская аобота;
- наблюдение; - индивидуальное и групповое сотрудничество;
- мозговой штурм; - работа со статистическими материалами;
- анализ ситуаций; - пирамида (круг) идей или дерево решений;
- займи позицию; - постановка проблемной ситуации;
- опорные схемы; - элементы тренинга, тестирование;
- экспресс-анкета; - самостоятельная работа;
- использование авторской песни и поэзии (суггестивное обучение);
- использование информационных технологий;

Организация деятельности
В реализации проекта принимают участие студенты первого, второго, третьего курсов специальности «Прикладная экология» и студенты второго курса специальности «Обогащение полезных ископаемых». В рамках экологического проекта происходит приобретение опыта просветительской деятельности в области экологии. Студенты сотрудничают в парах, группах, выполняют индивидуальные задания.
Длительность проекта с октября по май включительно. Он охватывает территорию микрорайона Ингулец, ПГТ Широкое, с. Зеленое. Учитывались как реальная подготовка студентов, так и их потенциальные возможности и индивидуальные способности.

Помощь взрослых
Такая форма деятельности студентов нуждается в квалифицированной и постоянной помощи преподавателя, который выступает в роли руководителя-консультанта, советчика. К проекту также привлечены родители, представители экологической службы города, служащие санстанции, которые принимают участие в проекте на правах консультантов и экспертов.

Преподаватель помогает в :
- планировании деятельности;
- выборе оптимальных способов решения проблемы;
- прогнозировании результатов деятельности;
- приобретении опыта деловой коммуникации;
- сравнении полученных результатов с запланированными;
- поиске источников информации;
- объективной оценке деятельности.

Другие взрослые помогают в:
- сборе материалов;
- обработке статистических данных;
- анализе информации.

Ожидаемые результаты проекта :
- рост экологического сознания;
- активная гражданская позиция;

Знание проблем атмосферы, которые возникли под воздействием антропогенных факторов, в том числе в нашем городе;
- знание мероприятий по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха;
- знание Закона об охране воздушного бассейна;
- высаживание саженцев крымской сосны и дуба в Широковском лесничестве;
- осознание необходимости экологического выбора;
- понимание ценности и неповторимости природной среды, отношения к природе, как к живому существу;
- умение находить правильные решения для улучшения экологической ситуации;
- умение сопоставлять возможности и интересы;
- навыки эффективного общения, участия в жизни общества;
- навыки владения методикой проведения деловых встреч;
- распространение экологических знаний среди жителей города;
- рост самостоятельности, инициативности, развитие креативного мышления;
- развитие творческих способностей.

В процессе работы над проектом у студентов формируются навыки и практические умения, а именно:
- креативное мышление (умение оценивать разные источники информации под критическим углом зрения, различать правдивую информацию, преодолевать стереотипы и предубеждения, находить нестандартне пути решения проблем);
- навыки сотрудничества (умение сотрудничать с другими участниками в процессе общего выполнения заданий и поиска выходов из проблемных ситуаций);
- перспективное видение, развитие воображения (умение представлять более благоприятное состояние окружающей среды в будущем и желание его улучить);
- толерантность (навыки взвешенного решения проблем);
- общественная активность (эффективное сотрудничество с жителями города); - коммуникативность (овладение культурой общения, языковой этикой, обогащение словарного запаса);
- понимание того, что одно большое дело состоит из многих маленьких, и каждый человек может влиять на глобальные процессы.

Мотивация проекта:
- возможность творческой самореализации;
- осознание собственной нужности в деятельности, направленной на защиту и сохранение природы;
- чувство ответственности за свою гражданскую позицию;
- возможность улучшения экологической ситуации, красоты природы;
- осознание значения охраны и сохранения природы;
- понимание связи здоровья человека с факторами окружающей среды;
- получение удовлетворения от успешного достижения поставленной цели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап. Подготовительный

Изучение экологических проблем и выбор проблемы для проекта
Целью этого этапа является определение студентами проблемы для реализации проекта и основных ее вопросов.
Методом обсуждения студенты определили проблему, наиболее актуальную для нашего города, интересную и доступную для реализации - это загрязнение воздушного бассейна, и мероприятия, направленные на борьбу с ним. Проект получил название «Атмосфере – чистый воздух».
слайд 2

Преподаватель помогает студентам:
- понять актуальность выбранной проблемы;
- знакомит студентов с сутью проектной технологии, объясняет характер работы, ее цель;
- мотивирует студентов к последующей деятельности через приобретение необходимых в жизни знаний и навыков (сделать хорошее дело, быть сознательным гражданином, вести просветительскую и практическую работу, направленную на улучшение экологической ситуации).

Качественная реализация проекта в большой мере зависит от предыдущей подготовки и компетентности студентов, то есть наличия у них определенных знаний и умений, а также их желания активно работать.
С целью подготовки студентов к будущей деятельности целесообразно определить круг вопросов для сбора информации:
- негативные процессы в атмосфере планеты, их причины и проявления;
- источники загрязнения атмосферного воздуха в нашем городе;
- основные загрязнители воздуха и их влияние на окружающую среду и здоровье людей;
- мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха, в том числе в нашем городе;
- возможные виды деятельности, направленные на внесение собственного вклада в решение проблем.

Второй этап. Изучение проблемы

Целью работы на этом этапе является сбор информации, которая разносторонне характеризует проблему и доказывает ее актуальность.

Для этого необходимо:
- определить возможные источники информации;
- определить территорию реализации проекта;
- выбрать методы исследования и поиска информации;
- разделить обязанности относительно сбора и проработки информации;
- разделиться на исследовательские группы;
- ознакомиться с правилами сбора информации;
- ознакомиться с технологией проведения опроса и анкетирования. слайд 3

Рекомендации:
- источники информации должны быть разнообразными (библиотеки, редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк» « Ингулецкий вестник», партия зеленых, Криворожская региональная экологическая инспекция, экологическая служба ПРАТ «ИНГОК», сан станция, Интернет и тому подобное);
- критический анализ и сравнение информации из разных источников;

Третий этап. Анализ информации. Выбор направлений деятельности

Цель этапа – определить способ решения проблемы, выбор форм и методов работы, планирование деятельности.

Рекомендации:
Складывается список дел, которые необходимо сделать в ходе выполнения проекта.
Такими делами стали:
1. Написание и распространение листовок-обращений к жителям города:
- объяснение вредности сжигания мусора и опавших листьев для состояния атмосферы;
- привлечение внимания к проблеме вырубки хвойных деревьев к новогодним праздникам;
- пропаганда отказа от курения;
- призыв приложить усилия к озеленению города;
- обращение к водителям, отрегулировать автомобильные двигатели, соответственно экологическим требованиям.
2. Выставка искусственных ёлок.
3. Написание писем экологического содержания в редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк», «Ингулецкий вестник» и газету колледжа «Горнячок» с целью их опубликования.
4. Социальное анкетирование населения с целью выявления уровня его экологической грамотности;
5. Подсчет количества студентов, которые курят, определение масштабов вреда, который они наносят атмосфере и здоровью, сообщение информации студентам колледжа (стенная газета «Молния»).
6. Установление связи с представителями партии зеленых, Криворожской региональной экологической инспекции, отдела экологии ПРАТ «ИНГОК», сан станции с целью получения информации и приглашения их к участию в проекте.
7. Поиск людей, заинтересованных в улучшении экологической ситуации и приглашение их к участию в проекте.
8. Установление связи с Широковским лесничеством и предложение помощи во время высадки леса (весной).
9. Принятие участия в озеленении территории города и колледжа (весной).
10. Ознакомление с законом Украины об охране атмосферного воздуха.
11. Выпуск стенной газеты по теме проекта с целью ее использования во время недели экологии.
12. Создание стенной газеты «Экологический досуг» по теме проекта.
13. Изучение, анализ и подготовка теоретического материала, для проведения открытого занятия и конференции.
14. Создание презентаций.
15. Проведение открытого занятия «Проблемы атмосферы и пути их решения».
16. Проведение конференции по теме « Проблемы атмосферы Кривбасса».
17. Выступления перед учащимися школ 114, 127 и студентами колледжа по материалам проекта с целью повышения их экологического сознания.

Четвёртый этап. Наши действия. Решение проблемы

Цель этапа: этап предусматривает реализацию избранного варианта действий
методом организации соответствующих мероприятий:

слайд 4
- написание и распространение открыток-обращений к жителям города по теме проекта;
- написание писем в редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк», «Ингулецкий вестник», газету колледжа «Горнячок»;
- анкетирование жителей Ингульца с целью выявления уровня экологической грамотности населения, анализ анкет;
- подсчет количества студентов, которые курят, определение масштабов вреда, который они наносят атмосфере и собственному здоровью, сообщение информации студентам колледжа;
- установление связи с представителями партии зеленых, Криворожской региональной экологической инспекции, экологического отдела ПРАТ «ИНГОК», сан станции, с целью получения информации и приглашения их к
участию в конференции, посвященной вопросом экологического состояния города;
- ознакомление с законом Украины об охране атмосферного воздуха;
- создание стенной газеты « Экологический досуг» по теме проекта;
- создание презентаций и электронного варианта газеты с целью их размещения в Интернете на сайте колледжа.

Студенты раздавали обращения и экологические памятки жителям города, расклеивали листовки, проводили анкетирование.

Пятый этап. Презентация проекта

Цель этапа: - обработка и оформление результатов выполнения проекта:
- представление результатов выполненной работы во время подведения итогов;
- использование собранных материалов во время проведения конференции.

На этом этапе происходит презентация исследований перед широкой аудиторией, кроме тех мероприятий, которые должны выполняться позже по времени (работа в лесничестве, выступления перед школьниками и студентами).
а) проводится открытое занятие «Проблемы атмосферы и их решение».

Во время открытого занятия студенты:
- выступают, знакомя аудиторию с результатами исследования проблемы (теоретическим материалом);
- проводят тренинг, тестирование;
- показывают презентации, создают стенной и электронный варианты газеты;
- исполняют авторские песни и стихотворения, написанные по теме проекта;
- собирают папку с материалами выполненной работы;
- для резерва времени используется материал газеты «Экологический досуг.

Б) проводится региональная конференция по теме «Экологические проблемы нашего города», к участию в которой приглашаются студенты учебных заведений I и II уровней аккредитации Южного региона, работники Криворожской региональной экологической инспекции и экологического отдела Ингулецкого горнообогатительного комбината. На конференции студенты выступают с докладом о состоянии атмосферного воздуха в нашем городе и рассказывают о мероприятиях, направленных на борьбу с его загрязнением.

Шестой этап. Практический

Участие в посадке новых участков леса в Широковском лесничестве и озеленении территории колледжа, города

Цель этапа: принять непосредственное личное участие в озеленении города и возобновлении площади лесных насаждений .

Этот этап проекта был проведен весной по договоренности с представителями Широковского лесничества и цеха озеленения ПРАТ «ИНГОК».

Седьмой этап. Подведение итогов

слайд 10
Оценка результативности проекта

Цель этапа:
- исследование общественного мнения об актуальности и целесообразности проекта;
- оценивание результатов, учитывая начальные цели;
- обобщение полученного опыта, определение позитивных достижений и недостатков;
- обсуждение, во время которого студенты должны были оценить проектную деятельность в целом и личный взнос каждого в общее дело;
- рефлексия: впечатление от участия в проекте.

Информация о достижениях
- высадка саженцев в Широковском лесничестве; слайд 11
- проведение акций «Сохрани ёлку», «Не жгите листья», «Обращение к водителям», «Экологические привычки»; слайды 5, 6, 7
- озеленение территории колледжа;
- конференция по вопросам экологического состояния нашего города;
- налаживание связей с работниками Криворожской государственной экологической инспекции и экологического отдела ПРАТ «ИНГОК»;
- ознакомление с законом «Об охране атмосферного воздуха»;
- выпуск стенгазет экологического содержания;
- создание презентаций;
- написание стихотворений и гимна экологов;
- анкетирование обитателей Ингульца; слайды 8, 9
- пропаганда здорового образа жизни.

ГИМН ЭКОЛОГА слова и музыка Ткаченко Т. В.
За нашу уязвимую планету,

Планета наша в космосе одна,
Второй такой мы до сих пор не знаем,
И синь небес, и моря глубина,
Прекрасны – все мы это понимаем.
Простор лесов, и шелест трав степных,
И птичий пилотаж безумно сложный,
Мы любим, только с каждым годом их
Всё меньше – разве это не тревожно?
Припев:
Прекрасны горы, реки и поля,
Планета их любовно создавала,
Но вот смертельно ранена Земля,
Остановитесь, что же вам всё мало!
Над Фукусимой плавится закат,
И льды полярные безмолвно тают,
Бьет колокол Чернобыля в набат,
Вглядитесь же – природа умирает!

Припев: Эколог отвечает за весь мир,
За нашу уязвимую планету,
И слышит крик встревоженный эфир:
- О, человечность, где ты, где ты, где ты?
Источники
1. Коберник О. Проективная педагогика и национальная школа. О.
Коберник. Путь образования. ‒ 2000. ‒ №1. ‒ С.7-9.
2. Курицина В. Н. Метод проектов: вчера, сегодня, завтра.
Образовательная технология как система, объединяющая теорию,
практику и искусство. Воронеж: ВГПУ, 2000. С.59-63.
3. Лицей международных ведомостей. Сборник 41. Метод проектов,
традиций, перспектив. Киев, 2003.
4. Мастер-класс. «Организация проектной деятельности». Москва, «ВАКО»,
2007.
5. Образовательные технологии:учебно-метод. Пособие. [Пехота О.М.,
Киктенко А.З., Любарская А. М. и др.]; за редакторшу О.М. Пехоти. ИС:
Изд-во А.С.К., 2003.
6. Осмоловский А. От ученого проекта к социальной самореализации
личности. А.Осмоловский, Л.Василенко. Путь образования. – 2000. ‒ №2.
С.34- 37.
7. Проекты. «Открытый урок» № 4,5, 2008.
8. Савченко Л. А. Проектная деятельность в практике высшей педагогической школы.
9. Что такое проект? / Е. Полат, И.Петрова, М. Бухаркина, М. Моисеева.

Презентация на тему: Экологический проект «Атмосфере - чистый воздух»

Деятельность человека неминуемо приводит к изменениям состава воздуха. С каждым историческим периодом развития они увеличиваются и приобретают глобальный характер. А воздух - это главный продукт потребления человечества. Его наличие - основное условие существования всего живого. Ведь без еды и воды человек проживет сравнительно долго. Без воздуха - 3-5 минут. Кроме того, чтобы жизнедеятельность человека проходила нормально, требуется воздух определенной чистоты. А отклонение его от нормы может привести к различным последствиям (от головокружения и плохого самочувствия до летального исхода). Поэтому забота о чистоте воздуха должна являться важной составляющей поступков каждого гражданина.

Можно практически до бесконечности перечислять источники загрязнения атмосферы. Основные - бурное развитие промышленности и сжигание огромного количества топлива, что наносит сильнейший вред природе и людям. В атмосфере происходит резкое накопление углекислого газа . С его переработкой не могут справиться легкие планеты - растения. В результате этого нарушается круговорот углерода, что вызывает экологический кризис. Загрязнение атмосферы стало глобальной проблемой человечества , которая особенно остро стоит в промышленно развитых странах. Ущерб, который нанесло человечество само себе, огромен. Он постоянно возрастает и не поддается возмещению.

Минеральная (извержения вулканов), органическая (останки животных) и космическая (остатки метеоритов) пыль; промышленные (например, цементного завода), транспортные (авто-, авиа-, ж/д транспорта) и бытовые выбросы... Дальше продолжать? Это все в воздухе! Дышите глубже.

Самыми распространенными искусственными загрязнителями воздуха являются продукты сгорания серосодержащего топлива (угля, нефтепродуктов, газа), выхлопные газы автотранспорта (до 30% всех загрязнений), радиоактивное загрязнение, а также пестициды и инсектициды. Не следует забывать и о фреонах. Они разрушают озоновый слой и входят в состав большинства аэрозолей.

Особенно сильно загрязняют атмосферный воздух промышленные выбросы, которые зависят от вида топлива (твердое, жидкое или газообразное) и способов его сожжения. Остатками от топлива после сгорания являются зола, сажа и пыль, не считая образовавшихся вредных газов (оксидов углерода, азота, серы). Эти продукты сгорания образуют промышленную пыль, которая долго держится в воздухе. Поднимаясь в верхние слои атмосферы, она выпадает на землю в виде кислотных дождей.

Это глобально. А локально: мебель содержит фенолформальдегидную смолу, которая распадается на формальдегид и фенол. Зимой на строительстве в цемент добавляют карбамид, который в последствии разлагается и выделяет аммиак. Зачем? Чтобы цемент не замерзал. И так далее.

Виноград

    В садах и на при­усадебных участках можно подобрать для посадки винограда место потеп­лее, например, с солнечной сторо­ны дома, садового павильона, ве­ранды. Рекомен­дуется высаживать виноград вдоль границы участка. Сформирован­ные в одну линию виноградные лозы не займут много места и в то же время бу­дут хорошо освещаться со всех сторон. Возле построек виноград надо размещать так, чтобы на не­го не попадала вода, стекающая с крыш. На ровных местах надо де­лать гряды с хорошим стоком за счет водоотводных борозд. Некоторые садоводы по опыту своих коллег из западных районов страны копают глубокие посадоч­ные ямы и заполняют их органи­ческими удобрениями и удобрен­ной землей. Ямы, выкопанные в во­донепроницаемой глине, - это сво­его рода замкнутый сосуд, кото­рый в период муссонных дождей заполняется водой. В плодородной земле корневая система винограда первое время хорошо развивает­ся, но как только начинается пере­увлажнение, она задыхается. Глу­бокие ямы могут играть положи­тельную роль на почвах, где обес­печен хороший естественный дре­наж, водопроницаемая подпочва или возможен мелиоративный ис­кусственный дренаж. Посадка винограда

    Быстро восстановить отживший куст винограда можно методом от­водков («катавлак»). С этой це­лью здоровые лозы соседнего ку­ста укладывают в канавки, про­копанные до места, где раньше произрастал погибший куст, и при­сыпают землей. На поверхность выводят верхушку, из которой по­том вырастает новый куст. Одре­весневшие лозы на отводки укла­дывают весной, а зеленые - в июле. От маточного куста их не отделяют в течение двух-трех лет. Замерзший или очень старый куст можно восстановить посред­ством короткой обрезки до здоро­вых надземных частей или обрез­ки на «черную головку» подзем­ного штамба. В последнем случае подземный штамб освобождают от земли и целиком спиливают. Неда­леко от поверхности из спящих почек вырастают новые побеги, за счет которых формируют новый куст. Запущенные и сильно повреж­денные морозом кусты винограда восстанав­ливают за счет более сильных жи­ровых побегов, образующихся в нижней части старой древесины, и удаления ослабленных рукавов. Но прежде чем удалить рукав, формируют ему замену. Уход за виноградом

    Садоводу, приступающему к выращиванию винограда, надо хо­рошо изучить строение виноградной лозы и биоло­гию этого интереснейшего расте­ния. Виноград относится к лиановым (лазящим) растениям, для него нужна опора. Но он может сте­литься по земле и укореняться, как это наблюдается у амурского винограда в дикорастущем состоя­нии. Корни и надземная часть стебля растут быстро, сильно вет­вятся и достигают больших раз­меров. В естественных условиях без вмешательства человека выраста­ет разветвленный куст винограда со множе­ством лоз различных порядков, который поздно вступает в пло­доношение и нерегулярно дает урожай. В культуре виноград формируют, придают кустам удоб­ную для ухода форму, обеспечи­вающую высокий урожай качест­венных гроздей. Виноградная лоза

Лимонник

    В литературе, посвященной вьющимся растениям-лианам, излишне ус­ложняются способы подготовки посадочных ям и сама посадка. Предлагается копать траншеи и ямы глубиной до 80 см, заклады­вать дренаж из битого кирпича, черепков, устанавливать трубу к дренажу для питания, засыпать особой землей и т. д. При посадке нескольких кустов в коллективных садах еще возмож­на подобная подготовка; но реко­мендуемая глубина ямы не подхо­дит для Дальнего Востока, где мощность корнеобитаемого слоя в лучшем случае достигает 30 см и он подстилается чаще всего во­донепроницаемой подпочвой. Ка­кой бы ни закладывался дренаж, но глубокая яма неизбежно ока­жется закрытым сосудом, где бу­дет скапливаться вода в период муссонных дождей, а это повлечет за собой выпревание и загнивание корней от недостатка воздуха. Да и корни лиан актинидий и лимонника, как это уже отмеча­лось, распространяются в тайге в поверхностном слое почвы. Посадка лимонника

    Лимонник китайский, или схизандра, имеет несколько названий - лимонное дерево, красный вино­град, гомиша (японское), кочинта, кодзянта (нанайское), кольчита (ульчское), усимтя (удэгейское), учампу (орочское). По строению, системному родству, центру происхождения и распространению лимонник китайский не име­ет ничего общего с настоящим цит­русовым растением лимоном, но все его органы (корни, побеги, ли­стья, цветки, ягоды) источают аромат лимона, отсюда и название лимонника. Цепляющаяся или об­вивающая опору лиана лимонника наряду с амурским виноградом, тремя видами актинидий является оригинальным растением дальнево­сточной тайги. Его плоды, как и настоящего ли­мона, излишне кислые для потреб­ления в свежем виде, но они об­ладают лечебными свойствами, приятным ароматом, и это при­влекло к нему большое внимание. Вкус ягод лимонника китайского несколько улучшается после заморозков. Ме­стные охотники, потребляющие та­кие плоды, утверждают, что они снимают усталость, сообщают ор­ганизму бодрость и улучшают зре­ние. В сводной китайской фарма­копее, составленной еще в 1596 го­ду, говорится: "плод китайского ли­монника имеет пять вкусов, отне­сен к первой категории лекарст­венных веществ. Мякоть у лимон­ника кислая и сладкая, семена горько-вяжущие, а в целом вкус плода солоноватый. Таким обра­зом, в нем все пять вкусов нали­цо". Вырастить лимонник



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта