Clearpath Robotics была основана шесть лет назад тремя друзьями по колледжу, которых объединила страсть делать всякие штуки. 80 специалистов компании испытывают роботов для движения по пересеченной местности вроде Husky, четырехколесного робота, используемого минобороны США . Также они делают дронов и даже построили роботизированную лодку Kingfisher. Однако одного они точно никогда не построят: робота, который может убивать.
Clearpath является первой и пока единственной компанией по производству роботов, которая пообещала не создавать роботов-убийц. Решение было принято в прошлом году соучредителем и CTO компании Райаном Гарипаем и по факту даже привлекло в компанию экспертов, которым понравилась уникальная этическая позиция Clearpath. Этика компаний, производящих роботов, в последнее время выходит на передние позиции. Видите ли, мы одной ногой в будущем, в котором будут существовать роботы-убийцы. И мы пока совершенно не готовы к ним.
Конечно, впереди еще длинный путь. Корейская Dodam systems, например, строит автономную роботизированную турель под названием Super aEgis II. Она использует тепловизионные камеры и лазерные дальномеры для выявления и атаки целей на расстоянии до 3 километров. США , судя по сообщениям, тоже экспериментируют с автономными ракетными системами.
В двух шагах от «терминаторов»
Военные беспилотники вроде Predator в настоящее время управляются людьми, но Гарипай говорит, что очень скоро они станут полностью автоматическими и автономными. И это беспокоит его. Очень. «Смертоносные автономные системы оружия могут сойти с конвейера уже сейчас. Но смертоносные оружейные системы, которые будут делаться в соответствии с этическими нормами, - их нет даже в планах».
Для Гарипая проблема заключается в международных правах. На войне всегда бывают ситуации, в которых применение силы кажется необходимым, но оно также может подвергнуть опасности невинных прохожих. Как создать роботов-убийц, которые будут принимать правильные решения в любой ситуации? Как нам определить самостоятельно, каким должно быть правильное решение?
Подобные проблемы мы уже наблюдаем на примере автономного транспорта. Допустим, собака перебегает дорогу. Должен ли робот-автомобиль свернуть, чтобы не сбить собаку, но подвергнуть риску своих пассажиров? А если это не собака, а ребенок? Или автобус? Теперь представьте зону боевых действий.
«Мы не можем договориться о том, как написать руководство по эксплуатации такого автомобиля, - говорит Гарипай. - А теперь мы еще и хотим перейти к системе, которая должна самостоятельно решать, применять ей смертоносную силу или нет».
Делайте крутые штуки, а не оружие
Питер Асаро провел последние несколько лет, лоббируя запрет на роботов-убийц в международном сообществе, будучи основателем Международного комитета по контролю роботизированных армий. Он считает, что пришло время для «четкого международного запрета на их развитие и использование». По его словам, это позволит компаниям вроде Clearpath продолжать делать классные штуки, «не переживая, что их продукты могут быть использованы для нарушения прав людей и угроз мирным жителям».
Автономные ракеты интересны военным, потому что они решают тактическую задачу. Когда беспилотники с дистанционным управлением, например, работают в боевых условиях, противник нередко заглушает датчики или сетевое соединение, чтобы человек-оператор не мог видеть, что происходит, или управлять дроном.
Гарипай говорит, что вместо разработки ракет или дронов, которые могут самостоятельно решать, какую цель атаковать, военным нужно тратить деньги на улучшение датчиков и защиты от заглушения технологий.
«Почему бы нам не взять инвестиции, которые люди хотели бы вложить для постройки автономных роботов-убийц, и не вложить их в повышение эффективности существующих технологий? - говорит он. - Если мы поставим задачу и преодолеем этот барьер, мы сможем заставить эту технологию работать на благо людей, не только военных».
В последнее время также участились разговоры об опасности искусственного интеллекта. Элон Маск беспокоится, что вышедший из-под контроля ИИ может уничтожить жизнь, какой мы ее знаем. В прошлом месяце Маск пожертвовал 10 миллионов долларов на исследования в области искусственного интеллекта. Один из важных вопросов о том, как ИИ повлияет на наш мир, заключается в том, как он сольется с робототехникой. Некоторые вроде исследователя из Baidu Эндрю Нг беспокоятся, что грядущая революция ИИ отнимет у людей работы. Другие вроде Гарипая опасаются, что может отнять и жизни.
Гарипай надеется, что его коллеги, ученые и строители машин задумаются о том, что делают. Потому и Clearpath Robotics приняла сторону людей. «Хотя мы, как компания, не можем поставить на это 10 миллионов долларов, но мы можем поставить нашу репутацию».
У Дмитрия Мелькина и Павла и Бориса Лонкиных вопросов о том, кого взять в команду для участия в боях роботов, не было. Ребята знали друг друга еще по «Бауманке», потом вместе собирали и устанавливали электростанции на солнечных батареях. Однажды Дмитрий увидел объявление о соревнованиях по робототехнике и подал заявку. Друзья поддержали инициативу, и через месяц в гараже стоял первый боевой робот команды Solarbot — Бронтозавр.
Весил Бронтозавр целый центнер и, как сейчас признаются его создатели, не отличался ни надежностью, ни гениальными конструктивными решениями. Неудивительно: собирали его отчасти по наитию, отчасти по нечетким скриншотам с видео с английских соревнований Robot Wars.
После Бронтозавра, по несколько раз пересчитав и переделав основные узлы, Дмитрий, Борис и Павел собрали своего второго робота. За внешнее сходство с ракушкой его назвали Shelby, от английского shell — «ракушка». Shelby, сын ошибок трудных, сначала победил всех на «Битве роботов — 2016» в Перми, организованной Московским технологическим институтом (МТИ) и компанией Promobot, а потом вместе с машинами двух других российских команд стал участником международных соревнований в Китае. Как устроен робот-победитель и чего стоило его сделать, рассказывают его создатели.
«Наша большая гордость — это ходовая часть Shelby. С ходовой его предшественника мы возились буквально после каждого боя. Когда мы делали Shelby, ходовую вытачивали, перебирали и собирали заново много раз, зато теперь про нее можно вообще забыть. В будущих проектах нам останется работать только над сохранением надежности и увеличением мощности. Было бы неплохо, например, чтобы наш новый робот мог сдвинуть с места не одного, а сразу двух роботов противника».
Цепи у Shelby от мопедов, колеса — от гоночного карта, а электромоторы — от радиоуправляемых моделей машин. Для боевых роботов детали не производят, поэтому искать их приходится на блошиных рынках и в интернете. Хорошие детали очень дороги, и конструкторы, как правило, делают их самостоятельно.
«Shelby относится к типу флиппер, «переворачиватель». Он оснащен пневмосистемой, которая с силой выталкивает крышку наверх. Это главное оружие робота и его способ стабилизации: опрокинувшись, он может одним рывком перевернуться и встать на колеса. Но создать высокое давление в пневмоцилиндре, чтобы сделать удар крышки мощным, мы не могли — не было нужных клапанов. Оставалось одно: заставить систему срабатывать как можно быстрее. Решение оказалось простым: мы избавились от лишнего гидравлического сопротивления и доработали заводские клапаны. В будущем, конечно, понадобится клапан высокого давления. Готовый стоит дорого, около 200 тысяч рублей, поэтому сейчас мы думаем над собственной конструкцией».
Боевые роботы — хобби не из дешевых: нужно минимум 200−300 тысяч рублей плюс расходные материалы, запасные колеса и все, что ломается и заменяется в бою. И это без учета затраченного времени и труда. «Чтобы собрать робота, команде из трех человек нужно месяца на два перестать ходить на работу», — смеются инженеры Solarbot. Сэкономить не удастся даже на электронной начинке.
«Главное достоинство электроники Shelby в том, что ее очень мало. Чтобы не брать в руки паяльник после каждого боя, нужно обеспечить роботу необходимый минимум «мозгов». У Shelby простые заводские контроллеры, и только клапанами управляет маленькая плата. Вывести его из строя очень сложно. Даже когда в Китае вместо привычных свинцовых аккумуляторов нам выдали мощные литиевые и провода через пару минут не выдержали, электроника робота не пострадала».
Скорость до 25 км/ч
Усилие на штоке
пневмоцилиндра 2 т
Мощность двигателя 2,2 кВт
Запас пневмоударов без смены баллона 30−35
Управление дистанционное
Правилами «Битвы роботов» запрещены любые отделяемые части и листовое железо, поэтому Shelby ничем не стреляет и не размахивает, а его корпус сделан только из металлического профиля.
Команда Solarbot построила выносливого железного солдата, но и у него есть предел прочности. В Китае он пострадал от вращающихся ножей китайских спиннеров, в Перми — от клешней робота-матанги, который восьмитонным усилием режет металлический профиль, как масло. На его железных ребрах — рваные раны. Создатели готовят ему судьбу экспоната: он будет участвовать в фестивалях (в ближайших планах — летний Geek Picnic), а на арене на смену ему придет новый боец — тоже флиппер, только быстрее, мощнее и еще надежнее. Усилие подъема крышки станет вдвое больше, чем у Shelby, мощность мотора увеличится с 2,2 до 2,8 кВт, вырастет скорость. С новым роботом российская команда мечтает попасть на Robot Wars в Англию.
Но будущий флиппер не предел мечтаний Solarbot. Сейчас Дмитрий ведет переговоры с другими командами и ищет спонсоров: если все сложится, то в России появится первый «мегабот» — такой же большой и грозный, как японские, американские и китайские многотонные монстры.
Благодаря поддержке Московского технологического института россияне впервые попали на международный турнир боевых роботов FMB Championship 2017 в Китае. Бой приняли Shelby, казанский Деструктор и петербургский Energy, который прошел в полуфинал.
Clearpath Robotics была основана шесть лет назад тремя друзьями по колледжу, которых объединила страсть делать всякие штуки. 80 специалистов компании испытывают роботов для движения по пересеченной местности вроде Husky, четырехколесного робота, используемого минобороны США. Также они делают дронов и даже построили роботизированную лодку Kingfisher. Однако одного они точно никогда не построят: робота, который может убивать.
Clearpath является первой и пока единственной компанией по производству роботов, которая пообещала не создавать роботов-убийц. Решение было принято в прошлом году соучредителем и CTO компании Райаном Гарипаем и по факту даже привлекло в компанию экспертов, которым понравилась уникальная этическая позиция Clearpath. Этика компаний, производящих роботов, в последнее время выходит на передние позиции. Видите ли, мы одной ногой в будущем, в котором будут существовать роботы-убийцы. И мы пока совершенно не готовы к ним.
Конечно, впереди еще длинный путь. Корейская Dodam systems, например, строит автономную роботизированную турель под названием Super aEgis II. Она использует тепловизионные камеры и лазерные дальномеры для выявления и атаки целей на расстоянии до 3 километров. США, судя по сообщениям, тоже экспериментируют с автономными ракетными системами.
Военные беспилотники вроде Predator в настоящее время управляются людьми, но Гарипай говорит, что очень скоро они станут полностью автоматическими и автономными. И это беспокоит его. Очень. «Смертоносные автономные системы оружия могут сойти с конвейера уже сейчас. Но смертоносные оружейные системы, которые будут делаться в соответствии с этическими нормами, — их нет даже в планах».
Для Гарипая проблема заключается в международных правах. На войне всегда бывают ситуации, в которых применение силы кажется необходимым, но оно также может подвергнуть опасности невинных прохожих. Как создать роботов-убийц, которые будут принимать правильные решения в любой ситуации? Как нам определить самостоятельно, каким должно быть правильное решение?
Подобные проблемы мы уже наблюдаем на примере автономного транспорта. Допустим, собака перебегает дорогу. Должен ли робот-автомобиль свернуть, чтобы не сбить собаку, но подвергнуть риску своих пассажиров? А если это не собака, а ребенок? Или автобус? Теперь представьте зону боевых действий.
«Мы не можем договориться о том, как написать руководство по эксплуатации такого автомобиля, - говорит Гарипай. - А теперь мы еще и хотим перейти к системе, которая должна самостоятельно решать, применять ей смертоносную силу или нет».
Питер Асаро провел последние несколько лет, лоббируя запрет на роботов-убийц в международном сообществе, будучи основателем Международного комитета по контролю роботизированных армий. Он считает, что пришло время для «четкого международного запрета на их развитие и использование». По его словам, это позволит компаниям вроде Clearpath продолжать делать классные штуки, «не переживая, что их продукты могут быть использованы для нарушения прав людей и угроз мирным жителям».
Автономные ракеты интересны военным, потому что они решают тактическую задачу. Когда беспилотники с дистанционным управлением, например, работают в боевых условиях, противник нередко заглушает датчики или сетевое соединение, чтобы человек-оператор не мог видеть, что происходит, или управлять дроном.
Гарипай говорит, что вместо разработки ракет или дронов, которые могут самостоятельно решать, какую цель атаковать, военным нужно тратить деньги на улучшение датчиков и защиты от заглушения технологий.
«Почему бы нам не взять инвестиции, которые люди хотели бы вложить для постройки автономных роботов-убийц, и не вложить их в повышение эффективности существующих технологий? - говорит он. - Если мы поставим задачу и преодолеем этот барьер, мы сможем заставить эту технологию работать на благо людей, не только военных».
В последнее время также участились разговоры об опасности искусственного интеллекта. беспокоится, что вышедший из-под контроля ИИ может уничтожить жизнь, какой мы ее знаем. В прошлом месяце Маск пожертвовал 10 миллионов долларов на исследования в области искусственного интеллекта. Один из важных вопросов о том, как ИИ , заключается в том, как он сольется с робототехникой. Некоторые вроде исследователя из Baidu Эндрю Нг беспокоятся, что грядущая революция ИИ отнимет у людей работы. Другие вроде Гарипая опасаются, что может отнять и жизни.
Гарипай надеется, что его коллеги, ученые и строители машин задумаются о том, что делают. Потому и Clearpath Robotics приняла сторону людей. «Хотя мы, как компания, не можем поставить на это 10 миллионов долларов, но мы можем поставить нашу репутацию».
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).
Хотели ли вы когда-нибудь построить боевого робота? Вы вероятно думали, что это слишком дорого и опасно. Тем не менее, большинство соревнований боевых роботов имеют весовую категорию 150 грамм, включая RobotWars. Этот класс в большинстве стран называется "Antweight" (англ. – муравьиный вес) и "FairyWeight" (англ. – вес как у феи) – в США. Они намного дешевле больших боевых роботов и не такие опасные. Поэтому они идеально подходят для новичков в деле боевых роботов. Эта статья расскажет вам как спроектировать и построить боевого робота класса Antweight.
ПРИМЕЧАНИЕ : Эта статья подразумевает, что вы уже читали и строили простого радиоуправляемого робота. Если нет, вернитесь исначала сделайте его. Следует отметить, что эта статья не является рекомендацией использования определенной части вашего робота. Это необходимо для поощрения творчества и разнообразия среди роботов.
Разберитесь в правилах. До того, как проектировать робота для соревнований, вы должны понимать все правила. Их можно найти Наиболее важное правило сборки, за которым нужно следить, это требования к размеру/весу (4"X4"X4" 150 грамм), и правило металлической брони, в котором говорится, что нельзя иметь броню больше 1 мм толщиной.
Какое оружие вы будете использовать? Важной частью боевого робота является оружие. Придумайте идею оружия, но удостоверьтесь, что не выйдете за рамки правил. Для вашего первого бота класса antweight настоятельно рекомендуется использовать "flipper" (англ. – переворачиватель) или даже "pusher" (англ. – тот, кто толкает). Переворачивающее оружие, если правильно разработано, может быть наиболее эффективным оружием в классе Antweight. Толкающее оружие – самое простое, так как не является двигающимся оружием. Весь робот действует, как оружие, и сталкивает роботов вокруг. Это эффективно, так как правила гласят, что половина арены должна быть без стен. Вы сможете вытолкнуть другого робота из арены.
Выберите ваши детали. Да, вам нужно выбрать ваши детали до проектирования. Тем не менее, не покупайте их. Пока. Просто выберите детали и соответствующий проект. Если что-нибудь не подойдет или не будет работать, пока вы проектируете, вы сохраните деньги, так как ещё сможете заменить детали. И снова, не покупайте пока что детали!
Соберите характеристики. Теперь, когда вы выбрали все детали, вам нужно снять размеры и вес. Они должны быть указаны на вебсайте, на котором вы их покупали. Переведите все значения в дюймах в миллиметры, используя конвертер. Запишите характеристики (в мм) всех ваших деталей на лист бумаги. Теперь, переведите значения веса (унции, фунты) в граммы, используя конвертер. Запишите весовые характеристики на бумаге.
Запроектируйте . Вы хотите, чтобы проект был точным, насколько это возможно. Это значит, что вам стоит попробовать сделать 3D-проект на компьютере, чем 2D-проект на бумаге. Тем не менее, 3D-проект не должен выглядеть сложно. Простой проект из призм и цилиндров подойдет.
Закажите ваши детали. Если все ваши компоненты безупречно подошли к вашему дизайну, заказывайте детали. Если нет, выберите новые детали.
Соберите его. Теперь вам нужно собрать ваши шасси/броню. Поставьте все ваши компоненты на места, предусмотренные в вашем проекте. Подсоедините все и протестируйте. Вы должны попробовать собрать все так, чтобы можно было легко вынуть компоненты, если им потребуется замена. А компонентам будет требоваться замена чаще, чем у обычного робота, так как этот робот будет сражаться. Атакующие роботы могут повредить вашего. Рекомендуется использовать липучую ленту (Velcro), чтобы хранить детали.
Практикуйтесь в управлении. Неважно, насколько хорош ваш робот, если вы упадете, вы проиграли. Прежде чем даже думать о соревнованиях, вам нужно попрактиковаться в управлении. Используйте перевернутые чашки как конусы и объезжайте их.Используйте пенопласт в качестве целей и атакуйте его (попробуйте сделать это на маленьком столе, чтобы попрактиковаться в сталкивании, и попытаться не упасть самому). Можете даже купить дешевую радиоуправляемую машину (на другой частоте с вашим роботом), попросить другого человека управлять ей, и попытаться столкнуть или уничтожить машину, не свалившись. Если вы знаете другого человека с роботом класса Antweight, устройте дружественные поединки вместе с ним (если возможно, замените вращающееся оружие на менее деструктивное пластиковое).
Соревнуйтесь. Найдите соревнования в вашей зоне и развлекайтесь, разрушая других роботов! Помните, что если вы собираетесь соревноваться в США, вам стоит искать соревнования класса Fairyweight, а не Antweight.
В правилах говорится, что робот должен поместится в куб 4X4X4 дюйма, тем не менее он может расширятся с помощью дистанционного управления. Вы можете извлечь из этого выгоду. К примеру, ваше переворачивающее оружие слишком выпирает. Постарайтесь разработать его так, чтобы flipper мог подняться прямо вверх и быть меньше четырех дюймов в высоту. Но когда flipper опускается (после того как куб поднят), длина станет больше четырех дюймов.
Компания Clearpath Robotics была основана шесть лет назад тремя друзьями по колледжу, которых объединила страсть делать всякие штуки. 80 специалистов компании испытывают роботов для движения по пересеченной местности вроде Husky, четырехколесного робота, используемого минобороны США.
Также они делают дронов и даже построили роботизированную лодку Kingfisher. Однако одного они точно никогда не построят: робота, который может убивать.
Clearpath является первой и пока единственной компанией по производству роботов, которая пообещала не создавать роботов-убийц. Решение было принято в прошлом году соучредителем и CTO компании Райаном Гарипаем и по факту даже привлекло в компанию экспертов, которым понравилась уникальная этическая позиция Clearpath.
Husky
Этика компаний, производящих роботов, в последнее время выходит на передние позиции. Видите ли, мы одной ногой в будущем, в котором будут существовать роботы-убийцы. И мы пока совершенно не готовы к ним.
Конечно, впереди еще длинный путь. Корейская Dodam systems, например, строит автономную роботизированную турель под названием Super aEgis II. Она использует тепловизионные камеры и лазерные дальномеры для выявления и атаки целей на расстоянии до 3 километров. США, судя по сообщениям, тоже экспериментируют с автономными ракетными системами.
В двух шагах от «терминаторов»
Военные беспилотники вроде Predator в настоящее время управляются людьми, но Гарипай говорит, что очень скоро они станут полностью автоматическими и автономными. И это беспокоит его. Очень. «Смертоносные автономные системы оружия могут сойти с конвейера уже сейчас. Но смертоносные оружейные системы, которые будут делаться в соответствии с этическими нормами, — их нет даже в планах».
Для Гарипая проблема заключается в международных правах. На войне всегда бывают ситуации, в которых применение силы кажется необходимым, но оно также может подвергнуть опасности невинных прохожих. Как создать роботов-убийц, которые будут принимать правильные решения в любой ситуации? Как нам определить самостоятельно, каким должно быть правильное решение?
Подобные проблемы мы уже наблюдаем на примере автономного транспорта. Допустим, собака перебегает дорогу. Должен ли робот-автомобиль свернуть, чтобы не сбить собаку, но подвергнуть риску своих пассажиров? А если это не собака, а ребенок? Или автобус? Теперь представьте зону боевых действий.
«Мы не можем договориться о том, как написать руководство по эксплуатации такого автомобиля, — говорит Гарипай. — А теперь мы еще и хотим перейти к системе, которая должна самостоятельно решать, применять ей смертоносную силу или нет».
Делайте крутые штуки, а не оружие
Питер Асаро провел последние несколько лет, лоббируя запрет на роботов-убийц в международном сообществе, будучи основателем Международного комитета по контролю роботизированных армий. Он считает, что пришло время для «четкого международного запрета на их развитие и использование». По его словам, это позволит компаниям вроде Clearpath продолжать делать классные штуки, «не переживая, что их продукты могут быть использованы для нарушения прав людей и угроз мирным жителям».
Автономные ракеты интересны военным, потому что они решают тактическую задачу. Когда беспилотники с дистанционным управлением, например, работают в боевых условиях, противник нередко заглушает датчики или сетевое соединение, чтобы человек-оператор не мог видеть, что происходит, или управлять дроном.
Гарипай говорит, что вместо разработки ракет или дронов, которые могут самостоятельно решать, какую цель атаковать, военным нужно тратить деньги на улучшение датчиков и защиты от заглушения технологий.
«Почему бы нам не взять инвестиции, которые люди хотели бы вложить для постройки автономных роботов-убийц, и не вложить их в повышение эффективности существующих технологий? — говорит он. — Если мы поставим задачу и преодолеем этот барьер, мы сможем заставить эту технологию работать на благо людей, не только военных».
В последнее время также участились разговоры об опасности искусственного интеллекта. Элон Маск беспокоится, что вышедший из-под контроля ИИ может уничтожить жизнь, какой мы ее знаем. В прошлом месяце Маск пожертвовал 10 миллионов долларов на исследования в области искусственного интеллекта.
Один из важных вопросов о том, как ИИ повлияет на наш мир, заключается в том, как он сольется с робототехникой. Некоторые вроде исследователя из Baidu Эндрю Нг беспокоятся, что грядущая революция ИИ отнимет у людей работы. Другие вроде Гарипая опасаются, что может отнять и жизни.
Гарипай надеется, что его коллеги, ученые и строители машин задумаются о том, что делают. Потому и Clearpath Robotics приняла сторону людей. «Хотя мы, как компания, не можем поставить на это 10 миллионов долларов, но мы можем поставить нашу репутацию».