Главная » Культура » Скачать кроссворд по биологии. Биологические кроссворды. Кроссворд на тему «Общая биология»

Скачать кроссворд по биологии. Биологические кроссворды. Кроссворд на тему «Общая биология»

Кроссворд «История развития биологии» 1.Русский ученый доказавший, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и на ранних стадиях развития обнаруживается сходство в строении зародышей животных относящихся к разным классам. 2.Название корабля, на котором Ч.Дарвин отправился в кругосветное путешествие. 3.Шведский естествоиспытатель, который в основу своей классификации положил принцип иерархичности (соподчиненности) таксонов. 4.Английский ученый создавший теорию видообразования. 5.Ученый, труды которого на протяжении средневековья, были основой представлений о живой природе. 6.Ученый, открывший клеточную теорию. 7.Ученый, чья теория оказала большое влияние на мировоззрение Ч.Дарвина. 8.Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности. 9.Двойная номенклатура. Кроссворд «Основные свойства живых организмов»

По горизонтали 1.Совокупность всех биоценозов планеты, в которых происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанных с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле. 2.Индивидуальное развитие организма. 3.Способность живой материи к воспроизведению себе подобных. 4.Совокупность организмов разных видов 5.Живые тела, существующие на Земле, представляющие собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из полимеров 6.Целостные одноклеточные организмы способные выполнять все функции, необходимые для обеспечения их жизнедеятельности 7.Необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением форм жизни

8.Необратимое, направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы 9.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенным обменом веществ и энергии в единый природный комплекс По вертикали 10.Историческое развитие организма 11.Организм, представляющий собой целостную систему органов, способную к самостоятельному существованию 12.Общее свойство организма приобретать новые признаки и свойствам к условиям существования в конкретных природных условиях 13.Способность организмов передавать свои признаки и свойства и особенности развития из поколения в поколение 14.Совокупность организмов одного и того же вида, объединяющих общим местом обитания Кроссворд «Развитие биологии в додарвиновский период» с ответами без ответов 1.Французский естествоиспытатель создавший первую эволюционную теорию и предложивший термин «биология». Заложил основы естественной системы классификации.

2.Теория, положившая конец спорам приверженцев неизменности видов и стихийных эволюционистов. 3.В современной науке высшим таксоном стало… 4.Самый крупный таксон в системе Линнея. 5.Принцип «соподчиненности». 6.Прибор созданный в 17 веке и применяющийся в биологических исследованиях. 7.От греческого «расположение в порядке». 8.Теория отвечающая на возникновение сложных организмов, их приспособительные признаки, разнообразие органического мира и его сохранение в природе и другие вопросы. 9.Шведский естествоиспытатель описавший более 8000 видов растений, установивший единообразную терминологию и порядок описания видов. 10.«Двойная» номенклатура. 11.Древнегреческий философ, описавший более 500 видов различных растений и животных. 12.Совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, проживающих на определённой территории. 13.Английский естествоиспытатель – создатель современной теории эволюции. Кроссворд «Строение и функции клеток По горизонтали

1.Сложно устроенные организмы, клетки которых приспособлены к потреблению кислорода. 2.Организмы, сохранившие черты глубочайшей древности до наших дней из­за простоты строения. 3.«Энергетические станции» клеток. 4.Организмы имеющие обособленное ядро в клетке. По вертикали 5.Различные структуры животной клетки, которые отвечают за выполнение той или иной функции. 6.Безъядерные организмы. Кроссворд «Прокариотическая клетка» По горизонтали 1.Процесс отшнуровывания части цитоплазмы от материнской клетки. 2.Кольцевая молекула содержащая наследственную информацию, имеющая форму кольца, находящаяся в цитоплазме бактериальной клетки. 3.Образование в бактериальной клетке отделяющее цитоплазму от клеточной стенки. 4.Обычный способ размножения бактерий. По вертикали 5.Бактериальные клетки шаровидной формы. 6.Образования находящиеся в цитоплазме бактериальной клетки, в которых происходит синтез белка. 7. Бактериальные клетки извилистой формы.

8. Бактериальные клетки вытянутой формы. 9.Вещества находящиеся внутри бактериальной клетки, которые могут продлевать ей жизнь при отсутствии внешних источников энергии. 10.Органоид, отсутствующий в бактериальной клетке. Кроссворд «Эукариотическая клетка. Цитоплазма» По горизонтали 1.Сеть, образованная сложной системой мембран, пронизывающая цитоплазму всех эукариотических клеток. 2.Процесс захвата твердых частиц мембраной клетки. 3.Процесс захвата межклеточной жидкости мембраной клетки. 4.Плотные включения в растительной клетке. 5.Многочисленные мельчайшие отверстия имеющиеся в цитоплазматической мембране.

6.Сферические тельца состоящие из субъединиц. 7.РНК синтезирующая в ядре на молекуле ДНК одной из хромосом. 8.Бесцветные пластиды растительной клетки, в которых из моносахаридов и дисахаридов синтезируется крахмал. 9.Пластиды, включающие различные пигменты, из группы каротиноидов, дающие яркую окраску цветам и плодам. 10.Тельца клетки, имеющие сферические, овальные, цилиндрические, нитевидные и другие формы, функция которых заключается в образовании АТФ. 11.Различные вещества, находящиеся в цитоплазме клетки, которые обладают свойством то возникать, то исчезать в процессе её жизнедеятельности. 12.Развитая система в растительной клетке обуславливающая её осмотические свойства. 13.Зелёные пластиды, содержащие пигмент хлорофилл. По вертикали 14.Органоиды растительной клетки в которой происходит первичный синтез органических веществ из неорганических за счет энергии света. 15.Напряженное состояние клеточной стенки. 16.Избирательность клеточной мембраны. 17.Принцип строения структурной организации клетки. 18.Вид ЭПС, функция которой ­ синтез белка. 19.Вид ЭПС, где происходит синтез липидов и углеводов. 20.Небольшие овальные тельца заполненные пищеварительными ферментами.

Пояснительная записка

Кроссворд на тему «Общая биология»

Цели:

Образовательная: контроль и учет знаний по разделам общей биологии (цитология, генетика, селекция, эмбриология, эволюционное учение).

Развивающая: продолжить формирование приемов мыслительной деятельности; продолжить развитие личностных качеств - внимания, аккуратности, биологической речи при решении кроссворда.

Воспитательная: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения через общие свойства живого, их эволюционное развитие, способствовать повышению мотивации обучающихся.

Аудитория: 1 курс СПО, 9 и 11 классы школ

Предмет: Биология

Источники информации:

1. Феномен жизни (раздел тома «Биологи» серии Ф42 «Энциклопедия для детей»)/ Глав. Ред. М.Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2000. - 160с: ил.

2. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

3. Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

4. А.А. Каменский Общая биология 10-11 классы. М.: Дрофа, 2005

Вопросы к кроссворду

1. Непрямое деление клетки, при котором наследственный материал, заключенный в удвоенном наборе хромосом, делится пополам между двумя новыми, дочерними клетками.

2. Органические кислоты, содержащие карбоксильную и аминную группы.

3. Процесс приобретения нового качества.

4. Азотистое основание, входящее в состав ДНК.

5. Крупное эволюционное изменение, позволяющее занять новую среду обитания.

6. Изменение размеров в длину или ширину.

7. Один из основных четырех биогенных элементов.

8. Свойство живых организмов приобретать новые признаки.

9. Совокупность внешних признаков организма.

10. Группа растительных организмов, созданная методами селекции.

11. Временой отрезок в геологической летописи Земли, включающий несколько периодов.

12. Основной структурный, функциональный и воспроизводящий элемент живой материи.

13. Органоид клеточного ядра, состоящий из молекулы ДНК и белков.

14. Разновидность одного гена.

15. Генетически однородные потомки оной особи, полученные в результате бесполого размножения.

16. Группа микроорганизмов, созданная методами селекции.

17. Органоид клетки, осуществляющий синтез белка.

18. Организм неклеточной природы.

19. Группа организмов, относящаяся к царству животных, созданная методами селекции.

20. Органелла эукариотических клеток, содержащая генетический материал.

21. Соединение, состоящее из азотистого основания, углевода рибозы или дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты.

22. Процесс исторического развития человека.

По вертикали:

23. Повторение явлений или процессов в живых организмах через определенный промежуток времени.

24. Взаимное соответствие, взаимодополняемость двух молекул или их частей.

25. Обмен веществ и энергии.

26. Самый большой временной промежуток в геологической летописи Земли.

27. Совокупность генов организма.

28. Ранняя стадия развития живого организма от начала дробления яйцеклетки до выхода из яйца или из материнского организма.

29. Участок молекулы ДНК. Несущий информацию о структуре белка.

30. Оплодотворенная яйцеклетка.

31. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растений из углекислого газа и воды, под действием солнечных лучей.

32. Совокупность особей, имеющих общие морфофизиологические, генетические признаки, занимающих определенный ареал, способная свободно скрещиваться с образованием плодовитого потомства.

33. Развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.

34. Способность передавать свои признаки из поколения в поколение.

35. Отрезок времени в геологической летописи Земли.

36. Пресноводное кишечнополостное животное.

37. Процесс исторического развития органического мира.

38. Один из четырех биогенных элементов.

40. Совокупность наследственных элементов организма, определяющих его развитие, строение и жизнедеятельность при всех возможных условиях.

41. Приспособление организма к окружающей среде.

Ответы:

  1. Митоз
  2. Аминокислота
  3. Развитие
  4. Тимин
  5. Ароморфоз
  6. Водород
  7. Изменчивость
  8. Фенотип
  9. Клетка
  10. Хромосома
  11. Аллель
  12. Штамм
  13. Рибосома
  14. Вирус
  15. Порода
  16. Нуклеотид
  17. Антропогенез
  18. Ритмичность
  19. Комплементарность
  20. Метаболизм
  21. Геном
  22. Эмбрион
  23. Зигота
  24. Фотосинтез
  25. Партеногенез
  26. Наследственность
  27. Период
  28. Гидра
  29. Эволюция
  30. Кислород
  31. Ламарк
  32. Генотип
  33. Адаптация

/data/files/w1536488978.docx (Поле для решения кроссворда)

Кроссворд по биологии для 8 класса "Рыбы"

Кроссворд для проверки знаний по теме «Рыбы»

Щипцова Наталья Борисовна. Учитель биологии ГБОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" Торопецкого района, Тверской области.
Описание материала: Представленный кроссворд предназначен для проверки знаний по биологии по теме «Рыбы» в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Так же, он может быть использован в начальных классах и во внеклассной работе по предмету. Кроссворд будет интересен учителям, воспитателям и родителям.
Цель: Проверка полученных знаний о рыбах.
Задачи:
закрепить знания по теме «Рыбы»;
развивать память, творческую активность, интерес к предмету;
воспитывать любознательность, расширять кругозор, воспитывать любовь к живой природе.

Вопросы:
По вертикали:
2. Добыча рыбы.
3. В него превращается личинка рыбы.
5. С помощью них рыба плавает.
8. Большой невод.
10. Дикий предок карпа.
11. Морская промысловая рыба.
12. Ею покрыто тело рыб.
13. Яйца рыб.

По горизонтали:
1. Рыба, строящая гнездо.
4. Разведение рыб.
6. Большое скопление рыбы.
7. Орган дыхания рыб.
9. Крупная хищная речная рыба.
14. Аквариумная рыбка, которая рождает живых мальков.
15. Одомашненная рыба, выведенная человеком.




Используемая литература:
1.А.И. Никишов, Биология 8 класс. Животные. Учебник.
2.А.И. Никишов Биология 8 класс Животные. Рабочая тетрадь.

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта