Под самопрезентацией понимают акт самовыражения. Оригинальными получаются выступления в стихотворной форме. Они намного легче воспринимаются, чем проза.
Самопрезентация направлена на создание благоприятного впечатления о выступающем. В переводе с латинского языка презентация (praesentatio) обозначает представление или предъявление. Современное общество под этим словом понимает предъявление самого себя перед аудиторией.
При составлении презентации опираются на основополагающие принципы, которые помогут сделать выступление в стихах удачным. Среди них:
Например:
По характеру скромная,
Но есть юмор. Весела.
И поэтому детишки
Обожают все меня.
Я люблю свою работу,
И стараюсь каждый день.
Словно факел загораюсь,
От избыточных идей!
Кабинет большой красивый,
Весь оформила сама
Стены, двери расписала
Чем не мастерица я?
Самопрезентация при выступлении психолога подчеркивает профессиональные качества, и индивидуальность личности, привлекательность как работника своей профессии. При выборе лучшего психолога учитывается многое, и кому, как не им понятна роль первого впечатления от сказанного. Результат конкурса психолога года во многом зависит от умения себя подать и конкретно предоставить о себе информацию.
Можно как пример написания привести четыре строки из самопрезентации учителя:
И стихи мы сочиняем,
Можем сказку показать,
И в походы вместе ходим,
Любим петь и танцевать
Если при составлении текста презентации учитывать описанные выше факторы, то можно смело рассчитывать на успех.
Человек в разные моменты сталкивается с необходимостью составления презентаций о себе. Но больше всего с таким видом творчества сталкиваются учителя, который участвует в конкурсах.
Самопрезентация в стихах, которая всегда воспринимается как визитка, должна иметь легкий характер. Когда составляется самопрезентация учителя, важно учитывать аудиторию, к которой она будет направлена.
Самопрезентация учителя на конкурс отличается от выступления классного руководителя в начале года. Ученик воспринимает информацию немного по-другому. Ведь такой текст для него будет непонятен, а коллегам расскажет о многом:
Есть три профессии от Бога:
Лечить.. судить.. учить..
Избрав Судьбу себе в итоге,
Решил Учителем я быть!
Пытливый детский ум мне люб,
Открытые глаза…
Среди младых дубов – Я ДУБ!
Ну что еще сказать?
Мы будем вместе возрастать
Под сводом храма – школы…
И, может быть, из них, как знать….
Учитель выйдет новый.
При оценке самопрезентаций учитываются следующие критерии:
При составлении такого выступления за основу целесообразно выбрать уже существующие стихи, придерживаясь их стиля описания.
Например:
Ко мне кроха подошла
И спросила кроха:
«Быть учителем, Руслан,
Хорошо иль плохо?»
Стоит отметить, что выступление ученика и студента на конкурсах, также обязывает составлять самопрезентацию, что называется визитка. И она для жюри играет роль, так как чем ярче будет первое выступление и интересен рассказ о себе ребенка, тем лучше будет дальше восприниматься его работа.
При составлении очень важно учитывать и возраст малыша, так как взрослые стихи для ученика второго или третьего класса смотрятся не совсем в тему и актуально на детском конкурсе года. Если составлением детской презентации занимается взрослый, то язык, на котором он пишет, выбирается возрастного уровня малыша.
Вот пример:
Здравствуйте! Меня зовут Марина,
А фамилия моя Миркова.
Я сегодня, как звезда телеэкрана
Выступаю перед вами в роли новой.
С удовольствием учусь я в третьем классе
102-й любимой школы,
Потому что ее мир для нас прекрасен:
Здесь учеба и веселые приколы.
А еще люблю различные поделки,
И со степлером их делаю и скотчем.
Получаются игрушки и сопелки
Симпатичные такие очень-очень…
Составление презентации в стихах, а их часто используют для конкурса года ученика или педагога, для многих является сложным процессом, так как лирика под силу не каждому, особенно учителю физкультуры. Все стихи разные, но при их составлении, учитывается, что сложно понять на слух, то, что хотелось автору сказать. Поэтому к выбору и составлению такого выступления стоит подходить тщательно, у некоторых на полное усовершенствование стихов уходят года.
В заключение хочется отметить, что в современном обществе присутствует тенденция увлечения требований к личности. По этой причине важно правильно себя подать и преподнести, как для конкурса, так и при устройстве на работу, чтобы занять место в жизни, и реализовать желания и амбиции. А для этого потребуется приложить усилия, рассмотреть все варианты и примеры. Сегодня не так важно только быть спецом в своей отрасли, важно уметь правильно и грамотно «преподносить себя».
19–20 апреля 2016 года в Московском городском педагогическом университете прошёл Конкурс педагогического мастерства студентов среднего профессионального образования ИСПО им. К. Д. Ушинского «Педагог будущего» .
Цель проведения Конкурса – внедрение стандартов движения WorldSkills для профессиональной ориентации молодёжи, а также выявление лучших студентов (в компетенциях) в возрасте от 16 до 22 лет с целью формирования команды для участия в конкурсах и чемпионатах WorldSkills Russia и WorldSkills International .
Конкурсные задания были распределены по пяти профессиональным модулям, направленным на выявление уровня профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям:
– «Преподавание в начальных класса»;
– «Специальное дошкольное образование»;
– «Педагог дополнительного образования».
Участники соревновались в заданиях по следующим модулям:
– «Педагогическая мастерская»;
– «Творческая самопрезентация»;
– «Интерактивная работа с детьми»;
– «Реализация предметно-пространственной среды»;
– «Обеспечение двигательной активности».
Экспертами конкурса выступили преподаватели педагогических колледжей, представители научной педагогической школы МГПУ.
Первый этап конкурса проходил 19 апреля 2016 года на базе «Шуваловской гимназии» по модулю «Педагогическая мастерская» , где студенты проводили занятия и уроки по художественному творчеству (аппликация).
20 апреля 2016 года на базе колледжа «Арбат» на втором этапе прошли остальные заявленные модули. Особенно ярким получился конкурс «Творческая самопрезентация» . Помимо представления себя, участникам надо было ответить на вопросы, которые задавали гости и эксперты мероприятия: ректор МГПУ Игорь Михайлович Реморенко, заместитель директора ИППО Львова Анна Сергеевна, зав. лабораторией Института системных проектов Ольга Александровна Айгунова, старший преподаватель кафедры педагогической психологии Дарья Авсафовна Джафар-Заде и другие. Интересно и достаточно успешно прошли конкурсные задания по созданию виртуальной экскурсии, разработке пространственной предметно-развивающей среды для проекта День смеха и проведение игровой музыкальной динамической паузы.
Система оценивания конкурса была приближена к требованиям чемпионата WorldSkills с присутствием внешних и внутренних экспертов.
Итоги проведения конкурса определялись в следующих номинациях:
Победителями конкурса педагогического мастерства студентов среднего профессионального образования ИСПО им. К. Д. Ушинского «Педагог будущего» определены:
I место – студентка колледжа «Дорогомилово»;
II место – студентка колледжа «Черёмушки»;
III место – студентка колледжа «Арбат».
Ответственный: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.
Позвольте представиться
Баньковская Ольга Анатольевна
Воспитатель
МАДОУ №1 п. Парфино
Моя Родина
Вот село моё родное,
Очень я его люблю.
Называется
Село – гора,
Им я очень дорожу.
Вот школы где успешно я училась
В школе хорошо училась, Веселилась и трудилась. Все мне это пригодилось!
Тесово – Нетыльская средняя школа. Чечулинская средняя школа
Мое образование
В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к учителям своей школы, мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Окончив школу я поступила в Боровический педагогический колледж на заочное отделение. Я сменила несколько мест работы, но сфера деятельности была одна – это дети. И опять судьба вмешалась и привела меня в детский сад воспитателем – второй год я уже работаю воспитателем в д/с. Я нашла себя в этой профессии.
Моя семья – моя крепость
Мне послана судьбой моя семья,
Она дает мне теплоту и счастье.
В ней сын и дочка муж и я.
С ней забываю о любом ненастье.
Мое хобби
Так устроен белый свет:
У меня досуга нет.
Жизнь моя – сплошное хобби,
Отдохнуть лишь время нет.
Хобби главное – работа.
Здесь и отдых и забота,
С пол восьмого до шести,
Сил нет ноги унести.
Не могу сказать, что это в тягость мне…
Нет, нет, друзья,
Жить без сада мне нельзя!
Мое хобби
Знает весь честной народ:
Летом хобби – огород.
Это хобби – адский труд,
Но и прелести есть тут.
Коль потрудишься на славу,
То пожнёшь всего немало,
А посмотришь в закрома –
Удивляешься сама.
Маринады и соленья,
И компоты, и варенья.
В гости всех я приглашаю,
Хобби этим угощаю.
Мое педагогическое кредо:
«Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно»
Мои взаимоотношения с родителями
И с родителями ладим:
Играем, пляшем и поем, беседы разные ведем.
Моя жизнь в детском саду
Я – разная: веселая, смешная.
Могу грустить, шутить и песни петь.
Я по натуре очень заводная,
Могу я словом, взглядом обогреть.
Спасибо за внимание!
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация - портфолио студентки 4 курса 241 группы специальность Дошкольное образование Самофаловой Оксаны Михайловны Авторы проекта: Самофалова О. М. студент Черменева С. И. куратор
Самоанализ и самооценка Моя будущая профессия воспитатель детского сада самая лучшая, потому что посвящена воспитанию детей. А «Воспитание – великое дело. Им решается участь человека» (В. Г. Белинский). Я овладеваю профессией в ОГАПОУ «Алексеевский колледж», где на занятиях мы рассматриваем профессионально-теоретические вопросы. Дуальный подход к обучению создает условия для формирования практических навыков, утверждения в выборе профессии. Все виды практик я выполнила на оценку «отлично». Так же в колледже меня привлекает исследовательская деятельность: участие в семинарах, конкурсах, конференциях о чем свидетельствуют грамоты и сертификаты. Большое спасибо нашим педагогам за организацию воспитательной работы со студентами! Во время учебы интересно проходили заседания студенческого клуба «Педагог», экскурсии, общеколледжные мероприятия. Я выполняла общественные поручения - профорг группы и член профкома колледжа. Мир моих увлечений: чтение классической и профессиональной литературы, вождение автомобиля, фотодело, путешествия, стрельба. В будущем считаю важным создать крепкую семью, получить высшее педагогическое образование, работать в дошкольного образовательном учреждении.
Отзывы однокурсников Оксана очень старательна и в нужный момент всегда придет на помощь. Мурашко Е. Я знаю Оксану уже 4 года и могу охарактеризовать её только с положительной стороны. Богаченко Н. Веселая, добродушная, любознательная, увлеченная. Веретенникова А. Оксана очень ответственный, внимательный, добросовестный, целеустремленный студент и верный товарищ. Шевченко А. (староста группы)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»
Кафедра психологии и педагогики
Методические указания в помощь студентам по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Социально – психологические аспекты организационно – управленческой деятельности»
Составители Г. В. Пинигина
И. В. Кондрина
О. Ю.Тришина
Утверждены на заседании кафедры
учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 140400
Протокол № от
Электронная копия находится
в библиотеке КузГТУ
Кемерово 2012
Вы изучаете курс «Социально-психологические аспекты организационно-управленческой деятельности». вы рассматриваете теоретические вопросы по разделу «Культура управления». Некоторые аспекты будут вами проработаны на практических занятиях, которые потребуют предварительной самостоятельной подготовки. Для большей эффективности в методических указаниях предложена поэтапная работа по самоменеджменту . Четко следуйте инструкции и правилам оформления работы, которая войдет в ваше портфолио.
С целью повышения общей культуры, развития стремления к самосовершенствованию и успешности будущей организационной – управленческой деятельности студенту необходимо осваивать навыки самоорганизации и управления своей деятельностью еще в процессе обучения в вузе.
Понятие самопрезентация происходит от английского слова «самоподача», то есть представление себя другим людям. В английском энциклопедическом словаре оно дословно обозначает «управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в предъявлении своего внешнего образа другим людям».
По мнению Ж. Тедеши и М. Риеса «самопрезентация – это намеренное и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определённое впечатление у окружающих». В литературе часто встречаются следующие синонимы самопрезентации: управление впечатлением, самоподача и самопредъявление. Мы все чаще слышим такие слова как «презентабельность», «умение подать себя», «суметь понравиться» и другие. Это становится неотъемлемой частью имиджа преуспевающего человека, особенно желающего максимально профессионально реализоваться.
Вам необходимо подготовиться к самопрезентации для прохождения, так называемого, собеседования с работодателем при устройстве на работу. Место работы и должность, на которую вы будете пытаться «устроиться», вы выбираете заранее вместе с преподавателем на практическом занятии. Текст рассказа о себе вы сдаете преподавателю в письменном виде, который войдет вместе со всеми вашими предыдущими работами в ваш портфолио. Кроме того, вам необходимо будет выступить устно на занятии в присутствии преподавателя и ваших коллег-студентов.
Чтобы ваша самопрезентация прошла успешно, и вы могли составить достойную конкуренцию своим коллегам, вам необходимо тщательно подготовиться. Строго следуйте рекомендациям и советам, представленным в данных методических указаниях. Для большей реалистичности попробуйте представить себе ситуацию вашего недалекого будущего – после окончания университета вы оказались в состоянии выбора места работы и вам попалось в руки объявление о вакансии на должность, о которой вы мечтали, да еще и в организации, где работать достаточно престижно. После предоставленного вами резюме вы получили приглашение на собеседование. И вот теперь следует ответить на важный вопрос: «Как произвести на работодателя приятное впечатление, чтобы у него возникло желание взять на эту должность только вас?». Безусловно, важным является тщательность подготовки к этой встречи. Подготовка включает в себя не только словесную информацию о себе, но и психологическую готовность к этой ситуации. Предлагаем обратить внимание на следующие моменты предварительной подготовки:
Обратите внимание на свой внешний вид. Помните: «по одежке встречают – по уму провожают»
Старайтесь смотреть на себя глазами работодателя (контролируйте не только то, о чем говорите, но и то, как вы выглядите)
Подумайте о том, что хотел бы услышать от вас работодатель (узнайте заранее о специфике не только предприятия, но и о направлениях его развития; кроме того познакомьтесь с основными функциями по выбранной вами должности)
Потренируйтесь дома перед своими близкими с «рассказом о себе» (если есть возможность, то запишите свое выступление на видио и затем детально его проработайте. Не забывайте - «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»)
Узнайте у своих знакомых, которые уже участвовали в собеседовании, о том, какие вопросы задавали им
Отрефлексируйте свое состояние. Если есть то, что вас тревожит в этой встречи, то постарайтесь психологически себя подготовить к этим моментам. Например, вы не привыкли говорить о себе – убедите себя в том, что если вы сами о себе не расскажите, то «кота в мешке» никто на работу брать не будет. Мысленно настройте себя на то, что вам очень нужна эта работа, и что больше такой удачи вам не видать.
Тщательно продумайте свою речь. Ваша презентация себя должна длиться ровно столько, чтобы максимально рассказать о себе нужную информацию (воизбежании ненужных дополнительных вопросов) и не занимать слишком много времени. Самое оптимальное количество времени для рассказа о себе – 2-3 минуты.
Подготовьте себя к тому, что работодатель может начать беседу с вопросов: «Почему вы к нам пришли?», или «Что вы умеете делать?» и других подобных им. В таком диалоге вы можете чувствовать себя более спокойно, Но помните, к таким приемам работодатели прибегают в случае, если на вакантную должность не только нет конкурса, но она и малопристижная. В таком случае подумайте о том нужна ли вам эта работа? Сложнее, если вас сразу попросят рассказать о себе. Вот здесь следует быть во всеоружии и показать себя во всей красе.
После психологического настроя на процедуру собеседования приступайте к составлению текста.