Главная » Квартира и дача » Обновленный Jeep Grand Cherokee: как Данди. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется Завел бонусную карту одной из крупных АЗС…

Обновленный Jeep Grand Cherokee: как Данди. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется Завел бонусную карту одной из крупных АЗС…

Jeep Grand Cherokee в качестве флагмана легендарной марки существует более 20 лет. Впервые он был показан на Детройтском автосалоне в 1992-м, и там же в этом году состоялась премьера внедорожника 2014 модельного года. Несмотря на принадлежность Chrysler, владельца марки Jeep, различным концернам с европейскими корнями и ориентированность Grand Cherokee на рынки Старого Света, он всегда оставался истинным представителем американского автомпрома, со всеми его достоинствами и недостатками и неизменным проникновением в сердца покорителей пространств.

Стоит отметить, что завоевание нового поколения покупателей Jeep Grand Cherokee начал со своей самой яркой модификации, презентованной во время чемпионата мира по регби, - SRT8, которая, помимо высокой цены (3 628 000 рублей), может предложить высококачественную отделку и экипировку салона и, пожалуй, один из самых знаменитых двигателей Америки: HEMI V8 объёмом 6,4 л. Этот 468-сильный монстр с 640 Нм крутящего момента может разогнать до 100 км/ч почти двухтонный автомобиль за 4,6 с. Наступление на российский рынок прошло настолько успешно, что в первые две недели было продано 70 таких автомобилей, и компании пришлось увеличивать заказ. Но моё общение с SRT было скорее теоритическим. Для практики был выбран самый бюджетный вариант флагмана Jeep - базовая комплектация Laredo с бензиновым V6, а позже для сравнения Overland с дизелем.

Совершенно разными путями дизайнеры двух легендарных внедорожных марок - Jeep и Land Rover - пришли к близким пропорциям силуэтов кузова своих автомобилей. Конечно, они отличаются множеством деталей, но воспринимаются очень похоже. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Начнём с внешности. Производитель принял мудрое решение не перелицовывать удачный экстерьер, поднявший продажи Grand Cherokee после не самого прибыльного первого десятилетия 2000-х. Тем более, не стал «подтягивать» дизайн к новому облику Cherokee, который был неоднозначно воспринят после премьеры весной этого года. У флагмана появились ксеноновые фары со светодиодами в качестве ходового света, а также более крупные задние фонари. Спереди свежо выглядит новая, но в то же время стопроцентно узнаваемая «джиповская» решётка радиатора, новая форма и переднего и заднего бамперов, которые стали иметь более сложную архитектуру и используют несколько материалов. Более оснащённые версии выделяются хромированными буксировочными проушинами, которые горделиво выставлены на всеобщее обозрение. Знатоки смогут отличить новый рисунок 18 и 20-дюймовых дисков.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Говоря о внешности, хочется сказать отдельно о качестве сборки Grand Cherokee. Эти автомобили выпускаются заводом «Джефферсон Норт» (JNAP) в Детройте и к ним почти нет претензий. Не знаю, являются ли фары с приличным конденсатом внутри правилом или нет, но всё остальное выглядит безукоризненно. Более того, в конце теста, который проходил в очень жёстких условиях для автомобиля, позиционируемого маркетологами как житель асфальта, Grand действительно остался грандом. То же самое можно сказать и о салоне. Нарочито грубоватая отделка лишь создаёт брутальный образ, но выполнена очень качественно как в варианте пластика, так и при кожаной отделке. Да, если повиснуть на подлокотнике, он несколько отойдёт от двери, и может быть, пластик в багажнике жестковат, но это скорее придирки.

Пространства в салоне хватает и первому, и второму ряду. Кресла упругие, передние имеют хорошую боковую поддержку, у задних спинка регулируется по наклону. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Багажное отделение (объём 782 л и 1554 л при сложенном втором ряде сидений), как будто от другого, более утилитарного автомобиля, и это правильно. Пакетам из бутиков это не повредит, а вот если груз будет менее люксовым, то обивке меньше достанется. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Основное обновление интерьера - появление 7-дюймового монитора на панели приборов вместо аналогового спидометра, расположившегося между шкалами тахометра слева и показателем температуры двигателя и уровня топлива справа. Сочетание массивных стрелок под стеклом и тонкой цветной графики, с точки зрения эстетики, кому-то может показаться спорным, но функциональности оно не вредит. Во всех версиях старше Laredo и Limited центральное место стал занимать сенсорный дисплей 8,5 дюймов, с которого можно управлять стандартным набором бортового компьютера и развлекательных функций. Младшие комплектации остались со старым экраном диагональю 5"" и управлением кнопками. Мультимедиа-начинка поменялась во всех комплектациях на систему UСonnect, а новая навигация стоит только на версиях с большим тачскрином.

По сути, базовая версия отличается от более оснащённых только тканевой обивкой сидений. И уже в Laredo есть вставки под дерево, 7-дюймовый монитор панели приборов, обогрев и прочие радости хорошо оснащённого автомобиля. Эта комплектация была включена в российские поставки только благодаря требованиям заказчика. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

За кожаный салон, электрические настройки сидений пассажира, большой сенсорный дисплей, люк и ещё несколько «фишек», никак не влияющих на ходовые качества и безопасность, нужно доплачивать от 75 до 630 тысяч рублей. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Новый руль с кожаной оплёткой стал не трёхспицевым, как было раньше, получил внизу v-образную стойку, но главное изменение - то количество кнопок, которое на нём расположилось. Ими регулируются почти все функции, кроме климата, управление которым осталось классическим. Наследием Mercedes является единственный подрулевой рычаг, на котором расположены регулировки света и управление стеклоочистителями. Выбор режима движения во внедорожном режиме выбирается с помощью круглой шайбы, а пониженная передача включается кнопкой.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё одно бросающееся в глаза обновление - изящный костыль переключателя АКПП, который теперь не фиксируется в определённом положении, заданном тоннелем, а работает, как джойстик, воспринимая движения вперёд и назад. Выглядит это красиво, но даже после нескольких часов за рулём можно несколько раз промахнуться мимо нужной позиции, да и отслеживать результат переключений в нижнем уголке экрана панели приборов неудобно.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот работа новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач немецкой фирмы ZF не вызывает никаких нареканий. Не зря её используют многие премиальные бренды. Передачи переключаются очень вовремя и совершенно незаметно, а при намёке на кик-даун во время обгонов ZF задумывается на долю секунды. Агрегат позволяет также реализовать три режима передвижения: Eco, обычный и Sport. Для первого АКПП старается максимально быстро поднимать передачи, чем обеспечивает низкий расход топлива, а в «спортивном» режиме - наоборот, задерживается дольше на низких, и автомобиль становится заметно резвее.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Новая коробка сочетается со всеми устанавливаемыми ранее двигателями. Ими являются V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 3,6 л (развивает 286 л. с. и 347 Нм крутящего момента), итальянский турбодизель V6 от VM Motori объёмом 3,0 л (241 л. с. и 550 Нм) и вышеупомянутый HEMI V8 (бензиновый V8 5,7 л к нам пока не поставляется). Из особенностей нужно отметить, что дизельный мотор в сочетании с новой коробкой стал очень экономичным: по документам, он должен потреблять около 7,5 л на 100 км. Во время теста цифры были совсем другие - расход составил 18 л, но, по сравнению с 28 литрами бензиновой «шестёрки», которая, кстати, работает на Аи-92, это действительно мало. По движению бензиновый двигатель мне показался более лёгким на подъём, точным и несколько резковатым. Дизель тяжелее, менее импульсивный, зато более тяговитый.

Пожалуй, единственным недостатком этого автомобиля можно назвать пустой руль. Настройки электроусилителя таковы, что совершенно не дают обратной связи с дорогой. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, Grand Cherokee оборудуется разными системами полного привода. Бензиновые версии идут с Quadra-Trac II с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями; дизельные с Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала; а SRT c Quadra-Trac Active On Denand 4WD. Вне зависимости от трансмиссии, Grand в обычном режиме движения является заднеприводным, и у всех есть демультипликатор с передаточным отношением 2,72.

Полностью независимая подвеска не отличается большими ходами, но достаточно энергоёмка и хорошо держит удар. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если при движении по твёрдым покрытиям всё было более-менее понятно и ожидаемо, то при съезде на лесную дорогу с глубокой колеёй возникли опасения о способности Jeep Grand Cherokee преодолеть это препятствие. И зря. Здесь этот люксовый автомобиль продемонстрировал генетическую связь с легендарными проходимцами, с которых и начала своё существование марка. После установки селектора системы Selec-Terrain в положение Mud (Грязь), внедорожник пропахал по раскисшей глине, не испытывая никаких затруднений. Единственная потеря - частично оторванная защита спереди. А если на него поставить шины «позлее», поднять подвеску, то тех мест, в которые он не сможет проехать, будет не так уж и много.

Система Selec-Terrain настраивает работу электроники в четырёх режимах: «песок», «грязь», «снег» и «скалы». На ранней версии первые два были объединены. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Кстати, о подвеске. Пока в Россию поставляются Grand Cherokee только с пружинной «многорычажкой», и именно такие машины были на тесте, а пневматика Quadra-Lift появится с 2014 года и на топ-комплектациях. Мягкие и плавные колебания кузова на хорошей дороге, продольная раскачка, возникающая на волнах неровного асфальта, прыжки с отрывом колёс на целине, если переборщить со скоростью, не могут скрыть типичного американца. Движение на этом Jeep «в разумных рамках» очень комфортно и на твёрдых покрытиях, и на бездорожье. На асфальте он позволяет с удовольствием проходить повороты с небольшим, контролируемым сносом всех колёс, но как только электроника заподозрит экстремальную ситуацию, она грубо вмешивается в управление, купируя двигатель.

Технически глубина преодолеваемого брода . ограничена 508 мм. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Премиальный статус Grand Cherokee поддерживается в том числе и обилием различных электронных систем и помощников. По заверениям производителя, у внедорожника насчитывается порядка 70 систем активной и пассивной безопасности, включая ABS, ESP, ERM (предотвращает опрокидывание автомобиля), Traction Control, TSC (стабилизация при движении с прицепом). Во время теста несколько раз проявил себя адаптивный круиз-контроль с режимом предотвращения попутных столкновений, который начинал подавать сигналы при приближении к транспортному средству на небезопасное расстояние, но усугублять ситуацию до его вмешательства в управление на дороге общего пользования не хотелось. А вот «поговорить» с мультимедийной системой, которая должна воспринимать голосовые команды уже на русском языке, я просто забыла. Но коллеги проверяли и сказали, что всё работает хорошо.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В России продажи обновлённого Jeep Grand Cherokee уже начались. На нашем рынке пока представлены три комплектации машины: Laredo, Limited и Overland, за исключение новой версии Summit с более богатой кожаной отделкой, а SRT выведен как отдельная модель. Базовая версия, которая сразу включает почти все электронные системы, 7 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади и многое другое, стоит 2 119 033 рубля, а цена топовой комплектации доходит до 2 747 000 рублей. Деньги не маленькие, но если сравнивать степень оснащения с основными конкурентами - Toyota Land Cruiser Prado (1 732 000–2 923 000 руб.) и Volkswagen Touareg (1 899 000–3 256 000 руб.), то Jeep находится на очень приличном уровне.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Общение с Jeep Grand Cherokee оставило самые лучшие ощущения. Может быть, в этом помогла разнообразная трасса, может быть, хорошая осенняя погода, а может быть, некоторое уважение, с которым уступали дорогу понимающие водители других машин. Но главным, наверное, всё-таки было чуть большее чувство свободы, которое возникает, когда в фильмах или книгах соприкасаешься с простором американских прерий и кочующих по ним племенам диких индейцев, и которое даёт флагман легендарной американской марки.

Минусы и плюсы

«+»

  • высокая оснащённость;
  • отличная работа новой АКПП;
  • большой внедорожный потенциал.

«-»

  • пустой руль;
  • неудобная схема переключения трансмиссии;
  • небольшая геометрическая проходимость.

Jeep Grand Cherokee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики (данные производителя)

3.6 V6 Laredo

3.6 V6 Overland

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4828 / 1943 / 1802

4828 / 1943 / 1802

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

742 / 1554

Тип кузова

внедорожник

внедорожник

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

Бензиновый V6 DOHC

Дизельный V6 DOHC

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

Трансмиссия

8АКПП ZF +

Тип привода

полный

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива средний, л/100 км

Тест-драйвы Jeep Grand Cherokee - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Jeep Grand Cherokee и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Jeep Grand Cherokee есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Grand Cherokee, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Jeep Grand Cherokee, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Jeep Grand Cherokee, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Jeep Grand Cherokee, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Jeep Grand Cherokee - "Дополненная реальность"

    Современный тренд - "пропуск" каждой цифровой фотографии через программу обработки. Якобы, после этого цвета становятся насыщеннее, удаляются нежелательные тени и блики, в пасмурный пейзаж можно добавить солнечного света, а на портрете подправить черты лица. И получается, что на фото мы видим некую новую реальность. Похожая ситуация - с Jeep Grand Cherokee и его модификацией SRT8

  • Сравнительный тест

    BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Range Rover Sport - "Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5"

    Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?


  • Тест драйв 20 декабря 2013
    "Хитрый взгляд"

    Внедорожник Jeep Grand Cherokee производится с 2010 г. А значит, пришла пора планового обновления модели. Мы выяснили, какие усовершенствования получил автомобиль, а заодно и поездили на нем

    6 1


  • Тест драйв 31 октября 2013
    "Татонка"

    «Гранд Чероки» наравне с «Рэнглером» является самым узнаваемым автомобилем в модельном ряду компании Jeep, одним из ее символов. Осенью этого года на российском рынке появилась рестайлинговая версия четвертого поколения внедорожника

    14 0

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Бросить вызов"

      Спустя почти два года после ухода из России на наш рынок возвращается Jeep Grand Cherokee SRT8 – самый быстрый автомобиль за всю историю американской марки. Причем новый мотор сделал эту модель еще более мощной и динамичной.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Американский гранд (Grand Cherokee (2010))"

      Глядя на новый "Jeep Grand Cherokee", с трудом верится, что изначально "джипом" назывался брутальный армейский ящик на колесах. Нынешний "Grand" поистине гранд в модельном ряду. Это самый роскошный "Jeep" за всю историю марки. И также самый совершенный в техническом плане..

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Вождь (Grand Cherokee 3.6)"

      Новый Jeep Grand Cherokee повернулся лицом к Европе, сохранив верность американским ценностям. Потрафить и нашим и вашим помогли корпоративные традиции, переосмысление дизайн-концепции и ноу-хау Daimler .

    • Сравнительный тест

      Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee - "Дорогой предков (Commander V8, 5,7 л)"

      По утрам здесь бывает очень холодно, а днем обычно стоит испепеляющий зной. Местных жителей считаные единицы, зато автомобилей с номерами из других штатов не перечесть. Это пустыня Навахо с ее знаменитыми скалами из красного песчаника и массой проложенных между ними почти непроезжих дорог, ведущих к заброшенным шахтам, где когда-то добывали уран, ванадий и медь. Каждый год здесь собираются любители марки “Jeep”, чтобы принять участие в культовом внедорожном рейде “Jamboree”. Согласитесь, лучшего антуража для представления модернизированных моделей “Jeep” просто не найти.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Формула SRT (Grand Cherokee SRT8)"

      Если “Audi” отмечает свои самые быстрые автомобили литерой “S”, а “Mercedes-Benz” индексом “AMG”, то американская фирма “Chrysler” обозначает их аббревиатурой “SRT”. Она расшифровывается как “Street & Racing Technology”. Это специальное крайслеровское подразделение, которое начиная с 2002 года занимается подготовкой экстремальных модификаций различных моделей “Chrysler” и “Jeep”. В салонах российских дилеров “Chrysler” уже принимают заказы на спортивный внедорожник “Jeep Grand Cherokee SRT8”. По темпераменту новый автомобиль сравним с “BMW X5 4.8is” и “Porsche Cayenne Turbo”. Мне посчастливилось с ним познакомиться на знаменитой гоночной трассе “Нюрбургринг”.

    • Тест драйв

      Jeep Grand Cherokee - "Теория эволюции (Grand Cherokee 3.0 CRD, 5.7, 4.7)"

      "Grand Cherokee" чем был, тем и остался: среднеразмерным люкс-внедорожником, очень динамичным, обладающим отличной проходимостью. Следующее поколение "Гранда" хотя и представляет собой абсолютно новую машину, однако остается воплощением эволюционного развития предыдущих моделей. Впрочем, разница между двумя поколениями джипов есть. И весьма ощутимая. Особенно на ходу. Недаром для знакомства крайслеровцы предоставили два "Grand Cherokee" старый и новый.

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на "бандитские девяностые", и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней "Большого Широкого" в фильме "Брат-2", снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине "нулевых" интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку "крайслеровской" продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

"Гранды" предыдущих поколений в России снискали славу не только "бандитских" автомобилей, но и недорогих "заготовок" для постройки машин для внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить "Гранд" очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш "Джип" стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым "автоматом", полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Наш "Оверленд" отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол. В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

Среди приятных мелочей - система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в который входят более "злые" покрышки, а также защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит "вкусно" - американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к "Гранду" первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями - вот ключевые детали облика нового "Джипа".

Внутренне убранство "Джипа" вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников своей роскошью, но по сравнению с предыдущим "Грандом" - это огромный шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных замков сделаны из блестящего металла, как на классических "американцах" 70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах...

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый "Гранд" построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за "мерседесовским" ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый "Гранд" кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника - массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому держаться за него не очень удобно. У передних сидений - масса настроек и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические нюансы, типичные для "американцев", вроде педального узла, сдвинутого вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего пассажира.

Информационный дисплей на комбинации приборов - замечательный прецизионный инструмент, который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле, две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли: часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого "автомата" есть ручной режим, тоже узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

На заднем диване очень просторно - здесь не тесно даже втроем. А если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств. Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник - огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными металлическими полозьями. Похожее решение используется и на Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка, множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от бортовой сети, – мелочь, а приятно.

В напряженных поворотах "Джип" стабилен и спокоен. Для внедорожника у Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время "усыпить", но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое повизгивание покрышек.

Мы поездили на "Гранде" по закрытой площадке, но все наши провокации на сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук "булькающей" 3,7-литровый "шестерки" придется по душе всем любителям американских моторов. При неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим передачам. Вот только индикация на панели приборов "ECO", указывающая на то, что машина движется в экономичном режиме, - странное издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше. "Гранд" легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор - ему без разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку – это то что надо для "проходимца". Во-первых, она всеядна и позволяет не особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами, появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому "баранка" кажется "пустой" и не очень острой - на небольшие управляющие импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и должная реакция автомобиля.

В арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором - полноприводная трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.

А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом любого настоящего "проходимца" - неразрезными мостами (у предыдущего поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен "мерседесовское" шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился дорожный просвет - до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26 градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.

Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной - можно увеличить угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.

У Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain. Последняя функционирует по принципу "лэндроверовской" системы Terrain Response или "тойотовской" Multi Terrain Select, подстраивая работу автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения: "автоматический", "спортивный" ("ошейник" системы стабилизации становится слабее), "снег", "грязь/песок" и "камни". Больше всего нам понравился именно "каменный" режим, в котором автоматика делает все возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.

Но и это еще не предел возможностей для "Гранда": покупатель 5,7-литровой версии получает "в стоке" более продвинутую систему постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой дифференциал на задней оси.

Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали диагональное вывешивание колес, но и это "Гранду" нипочем: "прикусывая" бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, "Джип" спокойно продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину "позубастее", и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.

Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек - верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».

Итог

При всем уважении к марке Jeep новый базовый мотор на Grand Cherokee особого энтузиазма не вызвал. Никто не ждал взрывной динамики или суперэкономичности - мощность для такой массы скромная, поэтому давить на газ приходится сильнее, чем хотелось бы. А еще проб­лема в том, что Grand Cherokee дергается и при интенсивном разгоне, и особенно при плавном торможении. Но почему в сочетании с другими двигателями этот эффект минимизирован? Погрешности при доводке силового агрегата очевидны и портят впечатление от автомобиля.

Вдохновленный Везувием, со спидометром, как у Range Rover, и фарами, как у Rolls-Royce, - это Jeep Grand Cherokee образца 2014 года…

Когда контрольный пакет акций компании Chrysler купил Fiat, мы ожидали чего-то особенного. Итальянцы любят внешний блеск, но чтобы сразу замахнуться на королевские лавры… На свет появился Jeep Grand Cherokee с лицом как у Rolls-Royce.

Если лечь на асфальт и смотреть на него под углом в 45 градусов, сходство особенно заметно.


О-ГО-ГО И Э-Э-Э…

Несколько лет назад я был в Костроме в очень старом храме. Реставраторы восстановили потемневшие за столетия росписи, но оставили нетронутым метровый фрагмент стены, чтобы посетители понимали, что там было раньше. Так и во внутреннем убранстве Jeep Grand Cherokee сохранились куски дешевого аляповатого безвкусного пластика и кричащего яркого псевдохрома, дабы владелец не забывал, что ранее этот внедорожник был предназначен для простого американца, падкого на пленку под дерево. Снаружи он вызывает возгласы «о-го-го», а внутри - скорее э-э-э… недоумение. Похоже, полная трансформация индейца в аристократа еще не закончилась. Дизайнеры отошли попить кофе, но обещали вернуться и продолжить работу…


«ИЗВИНИТЕ, НЕПОНЯТНО»

Размышляя об интерьере, я засиделся в салоне и вдруг почувствовал, что подо мной раскаленная сковородка! Это без всякого спроса вместе с включением зажигания сам собой активировался подогрев сидений. Рядом со мной был сотрудник Chrysler, он полез в настройки, чтобы убрать подогрев. Но не смог. Однажды я работал в крупной компании и, когда забарахлила компьютерная сеть, вызвал системного администратора. Парень ткнул пальцем в клавиатуру, и все заработало. Когда же я спросил, в чем была проблема, он замялся, не зная, что ответить. Если интерьер Grand Cherokee делали костромские реставраторы, то электронную начинку, очевидно, московские сисадмины. Они же научили мультимедийную систему автомобиля слушать и отвечать на голосовые команды. Например, вы говорите: «Позвонить Олегу». А она срывающимся (на самом деле!) голосом отвечает: «Извините, непонятно». Дальше идет полноценный диалог мужчины и женщины.

Дизелю на офф-роуде неплохо помогает задняя блокировка типа LSD

Включить радио «Ретро».
- А вы можете сказать «позвонить Олегу»?
- Позвонить Олегу.
- Извините, опять непонятно.
- Включить радио «Ретро».
- Вы можете позвонить Олегу.

Очень увлекательно. Я демонстрировал это многим своим знакомым. Все были в полном восторге. Никто не ушел с кислым лицом.


ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ

Наигравшись с голосовым роботом, я отправился на полигон Jeep Territory, чтобы сравнить бензиновую и дизельную версии на бездорожье и почувствовать обновленную систему полного привода. Бензиновый двигатель V6 всем нам отлично знаком. Жаль, что комплектующийся им автомобиль маркетологи лишили задней блокировки и на офф-роуде теперь приходится ждать помощи только от антипробуксовочной системы. Не совсем безнадежный вариант, но блокируемый дифференциал все-таки лучше. Дизельная же версия пробиралась через препятствия уверенно, плавно, не дергалась и не рвалась вперед. Трехлитровый дизель обновился и развивает теперь 570 ньютон-метров момента, что сказочно много для любого внедорожника.

Штрихи. Новый сенсорный экран с диагональю 8.4 дюйма и обновленная система UConnect

Удобно. Новый дисплей на приборной панели с возможностью менять конфигурацию цифр

Все есть. Система постоянного полного привода. Плюс понижайка 2.72, задняя блокировка и электронная адаптация к разным грунтам

ГРАНД-КАНЬОН И ВЕЗУВИЙ
Оставшееся для тест-драйва время я провел в городе за рулем бензиновой модели. Возможно, это прозвучит оскорбительно для старых поклонников традиционной американской марки, но ее настройки я бы сравнил с Lexus RX. Шасси несколько ленивое с заметным уклоном в комфорт. Руль по нынешним меркам довольно длинный. Реакция на крупные выбоины равнодушная. Уровень Lexus оказался Chrysler по зубам. Смогут ли итальянцы достичь большего? Возможно, что через некоторое время Grand Cherokee станет хорошим соперником для Range Rover. Во всяком случае, это стремление явно заметно по виртуальному спидометру на панели приборов.

Палитра. Новые цветовые комбинации интерьера - часть рестайлинга

Сзади. Трансформация салона удобная и легкая

Самое удивительное, что собирается Jeep Grand Cherokee в Детройте. Там, где он впервые появился на свет в 1992 году. Сейчас в этом городе уже не осталось людей, кого можно ограбить. Рабочие на автозаводах получают по 6 долларов в час и тут же проедают их в столовке. Не верите? Загляните в интернет, на YouTube есть ролики. Тем временем, создавая Grand Cherokee 2014, неисправимые оптимисты из Chrysler вдохновлялись пейзажами Марокко, Новой Зеландии, Непала, Большого каньона. И, конечно, это вклад итальянцев - Везувия. Впрочем, до Помпеи от сегодняшнего Детройта совсем недалеко - он уже подал прошение о банкротстве из-за долга в 20 миллиардов долларов…



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта