Главная » Hi-Tech » Примеры автоматическая система управления в логистике. Автоматизация процессов в логистике. Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Примеры автоматическая система управления в логистике. Автоматизация процессов в логистике. Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.


Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.


Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.



Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.


Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.


Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.


Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.


Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.


Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками". Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе "1С:Предприятие", а также должное время, которое руководство предприятия выделит в их распоряжение для успешного внедрения системы. AXELOT, с учетом сложившейся в экономике ситуации, готов оказать специальное содействие многочисленным сертифицированным по совместному решению партнерам 1С и предприятиям, которые приобрели программы "1С-Логистика". Это позволит существенно снизить риски всех сторон в предстоящих проектах автоматизации управления складом и перевозками и минимизировать затраты на внедрение информационных систем путем максимального вовлечения собственного персонала.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия и определения информационных технологий, их классификация, техническое и программное обеспечение. Роль глобальных информационных сетей и интернета. Сущность автоматизации процессов принятия решений, использование компьютерных технологий.

    тест , добавлен 10.12.2011

    Теоретические основы информационных технологий, их значение во всех сферах жизни современного человека и общества. Изучение информационной системы для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия. Отдельные программы автоматизации.

    реферат , добавлен 12.01.2012

    Инновационные направления развития Интернет-технологий в системе банковского обслуживания. Применение современных информационных технологий, технических и программных средств для организации управления внутренней и внешней деятельностью компании.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2015

    Реализация компьютерных технологий в проектной деятельности школьников. Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением. Использование мультимедиа учебников и Интернет-технологии в процессе обучения.

    контрольная работа , добавлен 30.09.2011

    Разработка стратегии и выбор способа автоматизации задачи снабжения для предприятия. Построение функциональной модели бизнес-процессов предметной области. Создание программного средства "1С: Конфигурация ОМТС" для оптимального решения задач снабжения.

    дипломная работа , добавлен 12.04.2012

    Рассмотрение информационной технологии, обеспечивающей автоматизированный процесс производства металлических конструкций на заводе. Механизмы автоматизации прикладного решения. Описание информационного процесса графическим методом, временные схемы.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2014

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

1. Модель деятельности логистической компании

Модель коммерческой деятельности типичной логистической компании приведена на рисунке 1.

Функционирование логистического предприятия обеспечивается взаимосвязанной работой четырех основных блоков деятельности:

Продажи — взаимодействие с клиентами, начиная с приема обращений и заявок, и заканчивая оформлением документов (на оказание услуг, на оплату).

Оказание услуг – прием грузов от отправителя, хранение, перевозка, выдача получателю, оказание дополнительных услуг по упаковке, страхованию, погрузке/разгрузке и др.

Финансы – прием и учет оплаты за услуги (либо напрямую от отправителя или получателя, либо через подрядчиков), обеспечение оплаты работ подрядчиков (сторонних перевозчиков, курьеров, услуг складского хранения, страхования, погрузки-разгрузки и т.п.).

Управление – получение и анализ информации о деятельности предприятия, формирование управляющих воздействий для обеспечения и улучшения деятельности предприятия, инициирование проектов, связанных с изменением деятельности предприятия. Для упрощения диаграммы внутрихозяйственная деятельность (все виды ресурсного обеспечения, а также все виды контроля) отнесены к блоку «Управление».

Для логистической компании характерным является наличие трех основных потоков объектов коммерческой деятельности:

  • Материальные потоки (грузы). Это те объекты, которые клиенты передают логистическому предприятию для оказания услуг (например, передача груза для доставки его получателю за определенную плату).
  • Финансовые потоки (наличные и безналичные расчеты). Это объекты, которыми отправитель или получатель расплачивается за оказанную услугу (непосредственно логистической компании или через ее подрядчиков), а также объекты, которыми сама логистическая компания расплачивается с подрядчиками.
  • Документационные потоки (договоры, документы на грузы, документы по оплате, сопроводительные транспортные документы, отчеты, нормативные и распорядительные документы предприятия). Это объекты в бумажном или электронном виде, которые сопровождают юридически значимые действия при движении материальных и финансовых потоков, отражают результаты этих действий, несут распорядительные и внутренние нормативные функции.

2. Роль процессов обеспечения документационных потоков

В логистической компании процессы обеспечения материальных и финансовых потоков, как правило, жестко регламентированы, так как это потоки, которые, во-первых, имеют регламентацию на законодательном уровне, во-вторых, непосредственно «генерируют» прибыль предприятию. А вот процессы обеспечения документационных потоков, хоть и являются достаточно ресурсоемкими, наименее формализованы и, как правило, наименее автоматизированы. К таким процессам относятся:

  • изготовление документов, в том числе генерация отчетов,
  • текущее и архивное хранение документов в бумажном и электронном виде,
  • обеспечение оперативного поиска документов, доступ к архивам документов
  • обеспечение коллективного использования документов в территориально удаленных подразделениях,
  • контроль актуальности документов,
  • контроль исполнения поручений по документам, и т.п.

Если посчитать, сколько времени сотрудники тратят на подготовку и обработку документации, которая является жизненно необходимой для обеспечения коммерческой деятельности предприятия, то станет ясно, что обеспечение документационных потоков – первостепенная задача!

Документация играет первостепенную роль и в процессах управления.

С одной стороны, для сбора информации по результатам и эффективности деятельности предприятия каждый из блоков (продажи, оказание услуг, финансы) направляют блоку управления плановую и отчетную документацию.

С другой стороны, для осуществления управляющих функций от блока управления в остальные блоки предприятия направляются документы, содержащие корректирующие воздействия, задания, предложения и др.

При этом, в вопросах документального обеспечения управления важную роль приобретают задачи выполнения сроков предоставления информации в блок управления, и контроля исполнения заданий от блока управления другим производственным блокам, в том числе и с персональной ответственностью.

Наиболее характерными проблемами обеспечения документационных потоков в логистической компании являются:

  • большое количество первичных документов,
  • взаимодействие в «ручном» режиме при формировании и движении документов (маршруты движения документов и сроки их обработки контролируются вручную ответственными работниками),
  • отсутствие удобных способов поиска и доступа к документам, в том числе к архивным,
  • отсутствие удобных способов управления и контроля поручений по документам, в том числе выполнение проектов на основе поручений,
  • отсутствие единых справочных данных (по клиентам, подрядчикам, договорам, сотрудникам и их заданиям),
  • отсутствие общекорпоративных баз знаний, средств удаленного коллективного обсуждения и принятия решений,
  • отсутствие удобных способов оценки эффективности деятельности подразделений и сотрудников на основании контроля поручений.

При решении задачи повышения эффективности деятельности предприятия в первую очередь необходимо провести мероприятия:

— по снижению ресурсоемкости деятельности за счет автоматизации ручного труда,

— по внутрикорпоративному закреплению правил и порядка деятельности сотрудников при выполнении работ.

Так как процессы обеспечения документационных потоков являются наиболее ресурсоемкими и наименее формализованными, решение вопроса автоматизации именно этих процессов ведет к значительному, а иногда и к многократному снижению потребностей в кадровых ресурсах.

3. Модель деятельности логистической компании с использованием E-Portal

Автоматизация перечисленных задач обеспечения документационных потоков возможна с помощью внедрения корпоративного электронного портала (E-Portal) на базе отечественной программной платформы «ELMA».

Диаграмма коммерческой деятельности типичной логистической компании с использованием E-Portal на платформе «ELMA» приведена на рисунке 2.

E-Portal на платформе «ELMA» объединяет в себе следующие функциональные модули:

ECM (Enterprise Content Management) — система электронного документооборота и управления корпоративными знаниями, единые корпоративные справочники (в том числе справочник сотрудников и их контактные данные), корпоративные базы знаний, документооборот управленческий (входящие, исходящие и т.п.), договорный, первичных документов предприятия, электронный архив и механизмы поиска документов, коллективные средства общения (информационные каналы, чаты) и др. Примеры скриншотов ECM приведены на рисунке 3.

CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе единый справочник контрагентов, контактов, учет взаимоотношений (звонков, договоров с клиентами, маркетинговых воздействий и т.п.), интеграция с популярными системами IP-телефонии. Примеры скриншотов CRM приведены на рисунке 4.

BPMS (Business Process Management System) — система управления бизнес-процессами, которая закрепляет в электронном виде последовательность действий сотрудников для получения результатов деятельности логистической компании, обеспечивает формирование задач сотрудникам для выполнения этих действий (через Task Manager) и контроль их выполнения в автоматическом режиме. Другой стороной использования BPMS является легкость внесения изменений в действующие бизнес-процессы: назначить условия, границы принятия решений, дополнительные условия и правила, сменить или назначить исполнителей задач, — всё это BPMS позволяет делать «на ходу», без привлечения программистов и без остановки деятельности! Примеры скриншотов BPMS приведены на рисунке 5.

Task Manager – диспетчер задач, интегрированный со всеми остальными системами E-Portal, и позволяющий назначать каждому пользователю задачи в ручном (например, руководителем, по резолюции в документе) или автоматическом (например, при выполнении бизнес-процессов) режиме, автоматически оповещать сотрудников о поставленных им задачах, контролировать сроки исполнения. Примеры скриншотов Task Manager приведены на рисунке 6.

Pro ject – система управления проектами — уникальными работами, имеющими определенный ограниченный срок, ресурсы и бюджет.

Project предоставляет менеджеру проекта инструменты для формирования план проекта (в табличном виде и в виде диаграммы Ганта) с закреплением ресурсов и исполнителей, автоматически формирует задачи для сотрудников (через Task Manager), назначенных исполнителями в плане проекта, ведет бюджетирование финансов и трудозатрат, обеспечивает контроль исполнения, механизмы оповещения участников проекта. Проектов в системе может быть сколь угодно много. Примеры скриншотов Progect приведены на рисунке 7.

Примерами проектов являются: проведение маркетинговой компании по продвижению новой услуги, проведение модернизации автопарка, проведение строительных работ по возведению склада и т.п.

KPI (Key Performance Indicators ) — система ключевых показателей эффективности, которая позволяет связать стратегические цели предприятия с деятельностью каждого сотрудника и контролировать активность и результативность сотрудников для оценки работы компании в целом, подразделений, каждого сотрудника. Примеры скриншотов KPI приведены на рисунке 8.

4. Преимущества E-Portal от «ELMA»

Многие компании предлагают разработать электронный портал для организаций различного профиля деятельности.

Для разработки электронного портала наиболее часто используются:

а) Платформы зарубежных производителей (IBM WebSphere, Microsoft SharePoint, Oracle Application Server, SAP Enterprise и др.).

б) Отечественные платформы: 1С-Битрикс, ELMA.

в) Довольно часто предлагается разработать электронный портал на базе бесплатных платформ Alfresco, JomPortal, Jive и др.

г) Существуют «облачные» решения типа «Простой бизнес», «Битрикс24» и др.

В любом предлагаемом решении есть как плюсы, так и минусы.

В каждой из перечисленных платформ найдется немало плюсов.

Из минусов же стоит упомянуть, что:

  • решения на базе зарубежных платформ требуют больших первоначальных вложений на лицензии, а также большие объемы работы аналитиков, программистов. По мнению экспертов, внедрение портала на базе этих платформ оправдано только в случае, если на предприятии уже эксплуатируется программное обеспечение этих производителей и закуплены лицензии, есть подготовленный персонал, работающий в других проектах на этих платформах. К тому же в настоящее время критичны вопросы «импортозамещения» и «санкций» — зарубежный производитель может в любое время оказаться «недоступным» или «нерекомендуемым»…;
  • решения на базе бесплатных платформ «пустые» (только платформа). Они требуют больших объемов разработки, в том числе программирования, что ведет к большим расходам на аналитиков и программистов, большим срокам разработки и внедрения;
  • «облачные» решения не обеспечивают требуемого в организациях уровня безопасности информации, их невозможно доработать под требования конкретной организации.

Таким образом, выбор отечественной платформы является наиболее предпочтительным в большинстве случаев.

Если сравнить ELMA и 1С-Битрикс, то мы найдем много общего:

— обеспечение внутрикорпоративных коммуникаций,

— управление задачами,

— планирование и учет рабочего времени,

— обеспечение работы с клиентами (в т.ч. справочники клиентов),

— управление бизнес-процессами,

— управление структурой компании, корпоративные справочники персонала,

— наличие десктопных «агентов» и мобильных приложений,

— наличие API,

— интеграция с MS Office, 1 C, MS SharePoint, MS Outlook и др.,

— интеграция с шинами данных.

Однако решение на базе «ELMA» имеет ряд неоспоримых преимуществ:

— изначально внедренная система документооборота с поддержкой карточек документов, поддержкой договорной работы, обеспечением регламентированного доступа к документам, возможностями ввода документов в удаленных подразделениях,

— готовая система управления проектами, интегрированная c системой управления задачами пользователей, календарем, совместимая с MS Project,

— готовая система доработки «без программирования» интерфейсов пользователей, документооборота, справочников, разработки отчетов,

— наличие системы визуальной разработки, отладки и запуска в использование бизнес-процессов в наиболее распространенной в настоящее время нотации BPMN,

— готовая система оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и компании в целом,

— отличная техническая поддержка, в том числе удаленная поддержка внедрения, что ведет к отсутствию потребности в штате программистов у заказчика.

5. Почему «ИнтелТех»?

Компания «ИнтелТех» предлагает решения широкого круга задач по автоматизации процессов управления в транспортно-логистическом комплексе, в том числе:

— ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ — создание транспортных моделей уровня предприятия, города, макрорегиона, в т.ч. имитационное моделирование и калибровка и оптимизация моделей, выбор критериев и поиск оптимальных решений, аналитика и подготовка предложений для принятия решений.

— СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКОЙ — разработка, внедрение и организация эксплуатации информационно-управляющих систем, координирующих работы различных видов транспорта: железнодорожного, авиационного, морского, автомобильного. Интеграция информационных систем различных предприятий и ведомств в рамках единого перевозочного процесса.

— ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ — проектирование, разработка и внедрение элементов, групп элементов и взаимоувязанных комплексов ИТС. Разработка, адаптация программного обеспечения под задачу проекта. Монтаж и пуско-наладка периферийного оборудования. Создание Центров обработки данных и Ситуационных центров.

— ПРОВЕДЕНИЕ НИР И ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ РЕШЕНИЙ — консалтинг и проведение исследований в области транспортных систем. Экспертный анализ и разработка предложений, подготовка документации, технических заданий, проектных решений.

— СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ — разработка методик, сценариев, регламентов управления транспортом, в т.ч. транспортными, грузовыми и пассажирскими потоками. Создание ситуационных и диспетчерских центров уровня предприятия, города, региона, макро-региона. Разработка, адаптация и внедрение систем поддержки принятия решений.

Занимаясь внедрением сложных автоматизированных систем в области транспортной логистики специалисты компании «ИнтелТех» неоднократно сталкивались с «общими» проблемами, казалось бы, далекими от автоматизации транспортно-логистической деятельности, в том числе:

— отсутствие стандартизованного и регламентированного электронного документооборота в организации, электронного архива и средств поиска документов,

— большое количество средств коммуникации, которые используются хаотично и несогласованно (E-Mail, Skype, ICQ и другие коммуникаторы, общие файловые папки на серверах и т.п.),

— отсутствие средств автоматизированного контроля исполнения задач, поручений, резолюций по документам,

— отсутствие регламентов взаимодействия сотрудников при выполнении коммерческой деятельности (регламентов бизнес-процессов), особенно при взаимодействии между различными подразделениями,

— отсутствие средств автоматизации исполнения бизнес-процессов,

— отсутствие показателей эффективности деятельности организации в целом, подразделений и отдельных сотрудников, и отсутствие системы автоматизированного сбора и вычисления таких показателей, и, как следствие, отсутствие понятных «рычагов» мотивации деятельности,

— отсутствие коллективных средств автоматизации проектной деятельности (а часто и вообще отсутствие самого понятия проектной деятельности!).

Все перечисленные проблемы, мягко говоря, «не способствовали» разработке и внедрению автоматизированных систем транспортной логистики.

Поэтому, накопив знания по организации основных коммерческих бизнес-процессов, по организации документооборота, по формам работы с клиентами и подрядчиками, по способам определения эффективности деятельности логистических и транспортных компаний (и их персонала) компания «ИнтелТех» включила в свой «портфель» разработку и внедрение проектов автоматизации управления логистической компанией на программной платформе нашего партнера – компании «ELMA».

Компания «ИнтелТех» готова разработать и внедрить E-Portal, настроенный под специфику вашего логистического бизнеса, с помощью которого ваша компания будет успешно организовывать и выполнять внутреннюю деятельность, взаимодействовать с клиентами и подрядчиками, объективно оценивать свои успехи, планировать свое дальнейшее развитие и воплощать эти планы в жизнь!

1.7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1.7.1. Автоматизированные системы управления

Автоматизация управления на различных уровнях промышлен­ного производства реализуется с помощью автоматизированных систем управления - АСУП (или ERP) и АСУТП. Системы ERP в иерархической структуре управления охватывают уровни от пред­приятия до цеха, а АСУТП - от цеха и ниже, хотя на уровне цеха могут быть средства и АСУП, и АСУТП. В то же время в АСУТП могут быть и межцеховые связи, если единый технологический процесс реализуется в нескольких цехах.

В последнее время в связи с развитием сети Internet автоматиза­ция распространилась на управление связями между предприяти­ями. Появились соответствующие подсистемы в ERP, но часто вза­имодействие с поставщиками и заказчиками осуществляют с помощью самостоятельных систем SCM и CRM соответственно.

Современные системы ERP строятся на основе концепции иерар­хического управления предприятием. Наряду с этой концепцией в последнее время все заметнее проявляется тенденция к созданию многоагентных управляющих систем, основанных на принципах процессного управления .

В современных системах ERP выделяют ряд подсистем. Ниже приведен список основных подсистем, встречающихся во многих системах ERP, вместе с присущими им функциями.

1 . «Календарное планирование производства». Основные фун­кции: сетевое планирование производства, расчет потребностей в мощностях и материалах, межцеховые спецификации и учет дви­жения изделий, контроль выполнения планов.

2.«Оперативное управление производством». Функции: сопро­вождение данных об изделиях, контроль выполненных работ , бра­ка и отходов, расчет норм расхода ресурсов, управление обслужи­вающими подразделениями.

3.«Управление проектами». Функции: сетевое планирование
проектных работ и контроль их выполнения, расчет потребности в
производственных ресурсах.

4.«Финансово-экономическое управление, бухгалтерский учет ».
Функции: учет денежных средств и производственных затрат , мар­кетинговые исследования, ценообразование , составление смет рас­
ходов, ведение договоров и взаиморасчетов , финансовые отчеты,
отчетность по налогам, анализ платежеспособности предприятия.

5. Логистика». Функции: сбыт и торговля, статистика и анализ
реализации, складское обслуживание, управление снабжением, за­
пасами и закупками, управление транспортировкой, оптимизация
маршрутов транспортных средств.

6. «Управление персоналом». Функции: кадровый учет, ведение
штатного расписания, расчет зарплаты.

7. «Управление информационными ресурсами». Функции: уп­равление документами и документооборотом, инсталляция и со­провождение программного обеспечения , генерация моделей и
интерфейсов приложений, имитационное моделирование производ­ственных процессов.

Как отмечено выше, существуют разновидности АСУП со сво­ими англоязычными названиями. Если наиболее общую систему с перечисленными выше функциями называют ERP, то системы, скон­центрированные на управлении производством (оперирующие ин­формацией о материалах, производстве, контроле и т. п.), называют MRP-2.

В ERP важная роль отводится системам управления данными EDM (Enterprise Data Management), аналогичным системам PDM в САПР.

Системы MES по своей функциональности близки к системам ERP и имеют ряд подсистем следующего назначения :

Синтез расписаний производственных операций;

Распределение ресурсов, в том числе распределение исполни­телей по работам;

Диспетчирование потоков заказов и работ;

Управление документами, относящимися к выполняемым опе­рациям;

Оперативный контроль качества;

Оперативная корректировка параметров процессов на основе
данных о протекании процессов и др.

Мировым лидером среди систем программного обеспечения ERP является система R/3 (фирма SAP), к числу лидеров относят­ся также системы Ваап IV, Oracle Applications, J. D. Edwards. С точ­ки зрения интеграции систем управления и проектирования следу­ет обратить внимание на систему Omega Production (компания СИКОР) . Среди отечественных АСУП следует назвать систе­мы Парус , Галактика , Флагман , М-2 и др.

Так, в системе Вааn IV имеются следующие подсистемы .

«Администратор деятельности предприятия», с ее помощью
анализируются показатели финансово-хозяйственной деятельности , сопоставляются значения текущих показателей с предельны­ми, генерируются информационные отчеты, что позволяет в целом судить о состоянии дел на предприятии;

«Производство» - служит для сопровождения данных (специ­фикаций, технологических маршрутов) об изделиях, планирования
и оперативного управления производственными процессами;

«Проект» - занимается планированием проектных работ с уче­том требуемых ресурсов, в том числе финансовых, и контролем
выполнения планов;

«Сбыт, снабжение, склады» - предназначена для решения со­ответствующих логистических задач;

«Транспорт» - служит для определения оптимальных марш­рутов перевозок с учетом загрузки экипажей и для контроля за ме­стонахождением грузов;

«Управление персоналом» - занимается ведением штатного
расписания, кадровым учетом, расчетом зарплаты;

«Финансы» - управляет денежными средствами, финансовым
планированием, распределением затрат, налоговой и финансовой
отчетностью;

«Процесс» - ориентирована на управление непрерывными
производственными процессами;

«Сервис» - служит для управления процессами обслужива­ния с составлением графика планово-предупредительных мероп­риятий, выполнением ремонта, определением требуемых ресурсов, тарифов на расходные материалы;

«Моделирование предприятия» - предназначена для оценки
эффективности работы предприятия с помощью создания и исполь­зования моделей;

«Инструментарий» - инструментальная среда для описания структуры базы данных , генерации приложений с помощью языка 4GL.

В системе Парус функционируют подсистемы:

«Управление финансами»;
«Логистика»;

«Управление производством»;

«Управление персоналом»;

«Управление бизнес-процессами».

Компоненты (модули) корпоративной информационной систе­мы Флагман (компания Инфософт) группируются в совокупности, называемые контурами. В системе семь контуров: финансово-эко­номическое управление, логистика, управление производством, уп­равление персоналом, бухгалтерский учет и анализ, контроллинг , управление информационными ресурсами.

Шагом в направлении создания единого информационного про­странства управления производством является создание средств сопряжения разных автоматизированных систем управления друг с другом. Такие средства называют конверторами или мостами (ERPBridges). Так, в системе R/3 имеется ряд мостов, например мост, связывающий R/3 с системой управления производством F/Ops. Система F/Ops относится к классу продуктов MES.

Функциями систем MES являются анализ производственных процессов, их оптимизация, управление ресурсами и расходом ма­териалов, анализ простоев оборудования, диагностика и предуп­реждение поломок оборудования, контроль и управление качеством продукции, формирование отчетов о производстве для передачи на уровень ERP.

Среди других систем MES одно из видных мест занимает про­грамма InTrack компании Wonderware. Это программное обеспе­чение позволяет предприятиям легко моделировать и контролиро­вать каждую стадию производственного процесса - от получения сырья, материалов и комплектующих до выпуска готовой продук­ции. С помощью InTrack можно определять и моделировать про­цессы, устанавливать очередность работ, контролировать незавер­шенное производство, управлять материальными запасами, выпол­нять сбор данных и т. п.

В программе InTrack используются имитационные модели про­изводства. В моделях представляются стадии и процессы произ­водства, описываемые в терминах статических объектов, таких, как материалы, операции, станки, площади, наборы данных и т. п., и динамических объектов, характеризующих, движение товарно-ма­териальных запасов, например единиц незавершенного производ­ства.

Примером автономно используемой системы организации и
управления отношениями с клиентами является CRM-система
Marketing Center компании ПРО-ИНВЕСТ. Система позволяет до­кументировать контакты с клиентами, планировать работу по каж­дому контакту, накапливать статистику для последующего марке­тингового анализа и т. п.

Примером систем SCM может служить отечественная система компании BSE, состоящая из подсистем: Vector - для управления складским хозяйством; e-Partner - для управления взаимоотноше­ниями с поставщиками и партнерами; e-Purchase - для управления торговыми операциями.

Программное обеспечение АСУТП представлено операционны­ми системами реального времени, программами SCADA, драйве­рами и прикладными программами контроллеров.

Основными требованиями, предъявляемыми к операционным системам реального времени, являются высокая скорость реакции на запросы внешних устройств, устойчивость системы (т. е. спо­собность работы без зависаний) и экономное использование име­ющихся в наличии системных ресурсов.

В АСУТП находят применение как варианты широко распрос­траненных операционных систем UNIX и Windows, так и специ­альные операционные системы реального времени. Перспектив­ной считается LynxOS - многозадачная, многопользовательская, UNIX-совместимая система. Windows NT становится системой ре­ального времени после ее дополнения средой RTX компании VenturCom. Развитый программный интерфейс RTX API, основан­ный на Win32 API, обеспечивает создание драйверов и приложе­ний реального времени. Кроме того, Microsoft разработала специ­альную версию операционных систем Windows NT для встроен­ных приложений, названную Windows NT Embedded.

При использовании в АСУТП встроенного оборудования на базе шины VMEbus целесообразно применять операционные системы QNX или VxWorks, а в случае АСУТП на базе шины CompactPCI - операционные системы OS-9, QNX или расширения Windows NT для реального времени .

Операционная система QNX канадской фирмы QSSL является открытой, модульной и легко модифицируемой. Она разработана в соответствии со стандартами POSDC, поддерживает шины ISA, PCI, CompactPCI, PC/104, VME, STD32 и др.

Операционная система реального времени Vx Works выполняет функции планирования и управления задачами. Она может функ­ционировать как в мультипроцессорных системах с общей памя­тью, так и в слабосвязанных системах с использованием распреде­ленных очередей сообщений. Vx Works поддерживает все сетевые средства, обычные для UNIX, а также ОРС-интерфейсы (OLE for Process Control). Вместе с инструментальной системой Tornado она является кросс-системой для разработки прикладного программ­ного обеспечения.

В многозадачной, многопользовательской системе OS-9 имеет­ся интегрированная кросс-среда, предназначенная для разработки приложении, включающая редактор, браузер исходных кодов, от­ладчики, компиляторы C/C++, поддерживаются коммуникацион­ные протоколы Х.25, FR, ATM, ISDN, SS7 и др.

SCADA-системы в АСУТП различаются типами поддерживае­мых контроллеров и способами связи с ними, операционной сре­дой, типами алармов (оповещений), числом трендов (тенденций в состоянии контролируемого процесса) и способом их вывода, осо­бенностями человеко-машинного интерфейса и др.

Связь с контроллерами и приложениями в SCADA-системах обычно осуществляется посредством технологий DDE, OLE, OPC или ODBC. В качестве каналов связи используют последователь­ные промышленные шины Profibus, CANbus, Foundation Fieldbus и др.

Алармы фиксируются при выходе значений контролируемых параметров или скоростей их изменения за границы допустимых диапазонов.

Число одновременно выводимых трендов может быть различ­ным, их визуализация возможна в реальном времени или с предва­рительной буферизацией . Предусматриваются возможности инте­рактивной работы операторов.

Программы для программируемых контроллеров составляют­ся на языках C/C++, VBA или оригинальных языках, разработан­ных для конкретных систем. Программирование обычно выполня­ют не профессиональные программисты, а заводские технологи, поэтому желательно, чтобы языки программирования были доста­точно простыми, построенными на визуальных изображениях си­туаций. В связи с этим во многих системах дополнительно исполь­зуются различные схемные языки. Ряд языков стандартизован и представлен в международном стандарте IEC 1131-3. Это графи­ческие языки функциональных схем SFC, блоковых диаграмм FBD, диаграмм релейной логики LD и текстовые языки - паскалеподобный ST и низкоуровневый язык инструкций IL.

Одной из широко известных SCADA-систем является система Citect австралийской компании Ci Technology, работающая в среде Windows. Это масштабируемая клиент-серверная система со встро­енным резервированием для повышения надежности. Она состоит из пяти подсистем: ввода/вывода, визуализации, алармов, трендов, отчетов. Подсистемы могут быть распределены по разным узлам сети. Используется оригинальный язык программирования Cicode.

SCADA-система Trace Mode для крупных АСУТП в различных отраслях промышленности и в городских службах создана компа­нией AdAstra. Система состоит из инструментальной части и ис­полнительных модулей. Предусмотрены управление технологичес­кими процессами, разработка автоматизированных рабочих мест руководителей цехов и участков, диспетчеров и операторов. Воз­можно использование операционных систем QNX, OS9, Windows.

Другой пример популярной SCADA-системы - Bridge VIEW (другое название Lab VIEW SCADA) компании National Instruments . Ядро системы управляет базой данных, взаимодействует с серверами устройств, реагирует на алармы. При настройке систе­мы на конкретное приложение пользователь конфигурирует вход­ные и выходные каналы, указывая для них такие величины, как частота опроса, диапазоны значений сигнала и т. п., и создает про­грамму работы приложения. Программирование ведется на графи­ческом языке блок-диаграмм.

Назначение прикладного программного обеспечения - анализ производства, воздействие на него в реальном времени. Для разра­ботки прикладного программного обеспечения в АСУТП исполь­зуют пакеты типа Component Integrator. К числу известных комп­лексов Component Integrator относятся FIX, Factory Suite 2000, ISaGRAF и др.

Комплекс Factory Suite 2000 компании WonderWare исполь­зуется при проектировании систем промышленной автоматизации от АСУТП до АСУП. В частности, в этот комплекс входят системы InTouch 7.0 и InTrack. С помощью InTouch 7.0 создаются распреде­ленные приложения со средствами построения человеко-машин­ного интерфейса, в частности SCADA-системы. Рассмотренный выше модуль InTrack служит для управления материальными по­токами и производственными запасами , контролирует загрузку оборудования на предприятии. Он интегрирован в известную сис­тему планирования ресурсов предприятия iBaan. К числу других модулей Factory Suite 2000 относятся база данных реального вре­мени IndustrialSQL Server, совокупность средств программирова­ния задач управления технологическими процессами InControl, программы статистического анализа данных SPC Pro и др.

Одной из развитых инструментальных сред разработки прило­жений реального времени является система Tornado, созданная для мультизадачной операционной системы VxWorks фирмой Wind River. Разработка приложений ведется на инструментальном ком­пьютере, которым могут быть ПЭВМ или рабочие станции Sun, HP, IBM, DEC. В базовую конфигурацию Tornado входят компиляторы C/C++, отладчики, симулятор целевой машины, командный интерпретатор, браузер объектов целевой системы, средства управ­ления проектом и др. Для разработки программного обеспечения для встраиваемых сигнальных процессоров Tornado применяют вместе со специальной операционной системой WISP . Инст­рументальная среда Tornado Prototyper и симулятор операционной системы VxWorks, работающий под Windows, могут быть получе­ны бесплатно по сети Internet , что позволяет осуществить пред­варительную разработку прикладной программы, а уже затем за­купать полную версию кросс-системы.

Инструментальная среда ISaGRAF используется для разработ­ки прикладного программного обеспечения для программируемых контроллеров PLC. Среда реализует методологию граф-схем Flowchart и пять языков программирования по стандарту МЭК 61131-3 (IEC 1131 – 3).

С развитием сетевой инфраструктуры появляется возможность
более тесной интеграции АСУП и АСУТП, ранее развивавшихся
автономно. Использование в АСУП информации о технологичес­ких процессах позволяет более рационально планировать произ­водство и управлять предприятием. Интеграция выражается в ис­пользовании на этих уровнях общих программных средств, баз данных, связей с сетью Internet на основе развития PC-совмести­мых контроллеров и сетей Industrial Ethernet и т. п. .


Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия.

Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.


Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса


В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.


Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия


Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.


Рис. 1.


Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок


Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.
Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.



Рис. 2. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"


Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения


Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.
Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта