Главная » Карьера » Нравственное значение рассказа В. Распутина «Уроки французского. Подготовка к сочинению по рассказу "уроки французского" Эссе на тему уроки французского языка

Нравственное значение рассказа В. Распутина «Уроки французского. Подготовка к сочинению по рассказу "уроки французского" Эссе на тему уроки французского языка

Сочинение по литературе 20 века

Валентин Григорьевич Распутин

1. Перед чтением рассказа В.Г. Распутина «Уроки фран­цузского» познакомься со статьей писателя


«Уроки доброты».

Ответь на вопросы по статье:

- Почему учительница забыла, что отправляла своему ученику посылку с макаронами?

- Почему писатель в своем творчестве обращается к ав­тобиографическим жизненным фактам?

- Как ты понимаешь, что такое духовная память и духов­ный опыт человека?

2. Внимательно прочитай рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».

Помни: чтобы сочинение получилось содержательным не­обходимо хорошо знать текст произведения.

Рассказ «Уроки французского» занимает около 30 печат­ных страниц. Пересказать его целиком, вспомнить детали, будет довольно сложно.

Подготовьтесь к сочинению. Перечитайте рассказ, подумайте над характерами героев, какие черты характера являются определяющими для главных героев?

Темы сочинений по «Урокам французского»


ОБРАЗ МАЛЬЧИКА 1. Какие черты характера мальчика проявились на протяжении всего рассказа? Что, на ваш взгляд, в герое рассказа понравилось Лидии Михайловне?

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ 2. Как раскрывался характер Лидии Михайловны? Что в ее облике запомнилось мальчику? Что понравилось вам?

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3. Сравните Василия Андреевича и Лидию Михайловну
  • первое появление героя
  • портрет
  • окружающую жизненную обстановку
  • отношение с близкими ему людьми
  • поведение в сходных ситуациях
  • авторское отношение к герою и т. д.

Используй примерный тезисный план, Он поможет тебе сохранить в памяти хронологию событий, порядок разви­тия сюжета.

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА

1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы.

2. 1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе.

3. Начало самостоятельной жизни в 11 лет.

4. Послевоенный голод и как его пытались пережить дети.

5. Отношение героя к учебе.

6. Неудачи во французском произношении.

7. Тоска по родному дому.

8. Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение.

9. Игра в «чику».

10. Отсутствие у героя друзей и причины этого.

а) Птаха

б) Тишкин

11. Первые выигрыши. Недовольство Вадика.

12. Обман.

13.Драка.

14. Предательство Тишкина.

15.Неприятные представления о встрече с директором школы и страх исключения.

16. Разговор с Лидией Михайловной.

17. Голод заставил нарушить слово.

18.Игра и драка.

19. Решение Лидии Михайловны.

20. В квартирке учительницы.

21.Портрет Лидии Михайловны.

22. Отказ от еды.

23. Посылка.

24. Разговор с Лидией Михайловной.

25. Продолжение занятий и успехи во французском языке.

26. Игра в пристенок с учительницей.



Возможные темы сочинения

1. Роль пейзажа в рассказе. Функции пейзажа*:

а) способствует созданию образа героя

б) является частью общей картины

в) выявляет состояние, настроение героя

г) выявляет характер повествования
2. Черты послевоенного времени в рассказе.
3. Образ учителя в рассказе.
4. Добро и зло в рассказе.
5. Образ мальчика и приемы его создания.



Вопросы к теме: «Роль пейзажа в рассказе»

1. Какую роль выполняет пейзаж* в произведениях художе­ственной литературы? Много ли картин природы в рассказе Распутина? С чем это связано?

2. Используя тезисный событийный план, вспомни, в ка­ких эпизодах рассказа встречается пейзаж?

3. Охарактеризуй первое описание картины природы: - что видит герой рассказа за огородами?

Какие прилагательные и эпитеты использует Распутин при описании пейзажа?

Как данное восприятие природы характеризует героя?

Как изменилось описание поляны (цветовая гамма, характер эпитетов) после сцены первого избиения маль­чика? Почему?

4. Найди в рассказе описание ранней осени. Какие при­меты осени присутствуют в этом пейзаже?

5. Каким художественным приемом пользуется писатель при создании этой картины?

6. Как ты думаешь, мог ли так тонко и ярко описать при­роду деревенский одиннадцатилетний мальчик? Кто автор этого пейзажа?

7. Какие времена года описаны в рассказе? Как созда­ется образ каждого времена года?

8. Сделай вывод о роли, которую играет пейзаж в рассказе

а) передача различных внутренних состояний героя;

б) образ времени в рассказе.



Вопросы к теме «Черты послевоенного времени»

1. От чьего имени ведется повествование?

2. На какое время выпало детство писателя В.Г. Распутина?

3. Что ты знаешь об этом времени?

4. Почему мальчик должен был с одиннадцати лет жить у чужих людей далеко от родного дома?

5. Как показана бедность колхоза, где мальчик жил с матерью?

Обрати внимание на слова которые тебе не знакомы. Например:

Полуторка - это небольшая грузовая машина, грузоподъ­емность 1,5 тонны.

Райцентр - районный центр.

6. Как дети пытались бороться с голодом?

7. Почему, живя на квартире, мальчик похудел, хотя мать посылала ему из деревни посылки?

8. Где труднее переносить голов - в городе или в деревне?

9. Почему честный, порядочный мальчик стал играть на деньги?

10. Расскажи о школьнике, столкнувшемся с уличными законами жизни в небольшом поселке, об отношении героя к учителям.

11. Почему посылка с яблоками произвела на мальчика такое впечатление?

12. Сделай вывод о целенаправленности, целеустремлен­ности, мужестве и гордости мальчика, жившего в такое тя­желое время.

Вопросы к теме «Образ мальчика в рассказе В.Г. Распу­тина «Уроки французского» и приемы его создания»

1. Кратко расскажи о сегодняшней жизни 10-12-летне­го школьника.

2. Как ты думаешь, сильно ли изменились желания, меч­ты, поведение ваших ровесников, живших в послевоенные 40-е годы?

3. Кто является главным героем рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

4. Как ты относишься к его желанию продолжать обучение?

5. Как характеризует мальчика его забота о младшем брате и сестре, нежелание расстраивать мать возникшими у него проблемами?

6. Что ты можешь сказать о мальчике, так стойко перено­сящем голод?

7. Почему скромный, неизбалованный мальчик начал иг­рать на деньги?

8. Как героя рассказа характеризует его поведение во время драки? Что более обидело мальчика: унижение изби­того или ложь?

9. Почему герой, не испугавшись угроз, снова приходит на полянку за огородами?

10. Как меняют поведение мальчика жизненные уроки?

11. Как два описания природы полянки изображают раз­личное внутреннее(психологическое]состояние героя?

12. Что испытывает мальчик, ожидая наказания за игру на деньги?

13. Найди развернутые портретные описания мальчика и Лидии Михайловны. Какой художественный прием исполь­зован в этих портретных описаниях?

Составь таблицу:

Лидия Михайловна

мальчик

«Она сидела передо мной ак­куратная вся, умная и краси­вая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре...»; «запах духов»; учительница «загадочного французского языка»; «что-то особое сказочное, неподвластное»— «внима­тельные глаза»

Стоял «не смея поднять гла­за на нее, я не посмел и об­мануть ее...»; «беды и несуразности»; «дурная сила»; «крючился на парте дикова­тый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный... в старом застиранном пид­жачишке на обвислых пле­чах..., из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и зап­равленные чирки* марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки»

14. Почему мальчик обращает внимание на одежду учи­тельницы?

15. Почему бедный голодающий мальчик не принял по­сылку с продуктами? Как его характеризует этот поступок?

16. Как мальчик выдержал все жизненные испытания?

17. Привлекая материалы статьи В.Г. Распутина «Уроки доброты», подумай и ответь, что помогло мальчику вырасти достойным человеком?

Вопросы к теме « Образ учителя в рассказе».

1. Что для тебя значит слово «учитель»?

2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе?

3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова - мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь).

4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие ка­чества Лидии Михайловны (не забудь послесловие):

Душевная щедрость;

Доброта;

Истинная любовь к детям;

Отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици­онных методов помощи детям;

Желание ободрить, поддержать, помочь;

Чувство собственного достоинства в поведении учи­тельницы.

5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика?

6. Объясни смысл предисловия.

7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты?

8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Рас­путин?

Все материалы из книги


Сочинение

Валентин Распутин - русский писатель, наш современник. Он - коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый - и взрослый, и ребенок - может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он - чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.

Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому - но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней - сначала просто так, затем - на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

Другие сочинения по этому произведению

Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В. Распутина «Уроки французского». Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. Распутина Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина «Уроки фрвнцузского») Анализ произведения "Уроки французского" Распутина В.Г.

Валентин Григорьевич Распутин – знаменитый русский писатель. Он создал много произведений, в которых показывает взаимоотношения людей, рассуждает о том, как должен человек поступать в различных жизненных ситуациях. Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь. Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему помогла игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко. Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила помочь ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной. Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон. Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела помочь герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла способ. Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный способ помочь своему ученику, накормить его. Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на помощь другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.

Сочинение по литературе 20 века

Валентин Григорьевич Распутин

1. Перед чтением рассказа В.Г. Распутина «Уроки фран­цузского» познакомься со статьей писателя


«Уроки доброты».

Ответь на вопросы по статье:

- Почему учительница забыла, что отправляла своему ученику посылку с макаронами?

- Почему писатель в своем творчестве обращается к ав­тобиографическим жизненным фактам?

- Как ты понимаешь, что такое духовная память и духов­ный опыт человека?

2. Внимательно прочитай рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».

Помни: чтобы сочинение получилось содержательным не­обходимо хорошо знать текст произведения.

Рассказ «Уроки французского» занимает около 30 печат­ных страниц. Пересказать его целиком, вспомнить детали, будет довольно сложно.

Подготовьтесь к сочинению. Перечитайте рассказ, подумайте над характерами героев, какие черты характера являются определяющими для главных героев?

Темы сочинений по «Урокам французского»


ОБРАЗ МАЛЬЧИКА 1. Какие черты характера мальчика проявились на протяжении всего рассказа? Что, на ваш взгляд, в герое рассказа понравилось Лидии Михайловне?

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ 2. Как раскрывался характер Лидии Михайловны? Что в ее облике запомнилось мальчику? Что понравилось вам?

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3. Сравните Василия Андреевича и Лидию Михайловну
  • первое появление героя
  • портрет
  • окружающую жизненную обстановку
  • отношение с близкими ему людьми
  • поведение в сходных ситуациях
  • авторское отношение к герою и т. д.

Используй примерный тезисный план, Он поможет тебе сохранить в памяти хронологию событий, порядок разви­тия сюжета.

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА

1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы.

2. 1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе.

3. Начало самостоятельной жизни в 11 лет.

4. Послевоенный голод и как его пытались пережить дети.

5. Отношение героя к учебе.

6. Неудачи во французском произношении.

7. Тоска по родному дому.

8. Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение.

9. Игра в «чику».

10. Отсутствие у героя друзей и причины этого.

а) Птаха

б) Тишкин

11. Первые выигрыши. Недовольство Вадика.

12. Обман.

13.Драка.

14. Предательство Тишкина.

15.Неприятные представления о встрече с директором школы и страх исключения.

16. Разговор с Лидией Михайловной.

17. Голод заставил нарушить слово.

18.Игра и драка.

19. Решение Лидии Михайловны.

20. В квартирке учительницы.

21.Портрет Лидии Михайловны.

22. Отказ от еды.

23. Посылка.

24. Разговор с Лидией Михайловной.

25. Продолжение занятий и успехи во французском языке.

26. Игра в пристенок с учительницей.



Возможные темы сочинения

1. Роль пейзажа в рассказе. Функции пейзажа*:

а) способствует созданию образа героя

б) является частью общей картины

в) выявляет состояние, настроение героя

г) выявляет характер повествования
2. Черты послевоенного времени в рассказе.
3. Образ учителя в рассказе.
4. Добро и зло в рассказе.
5. Образ мальчика и приемы его создания.



Вопросы к теме: «Роль пейзажа в рассказе»

1. Какую роль выполняет пейзаж* в произведениях художе­ственной литературы? Много ли картин природы в рассказе Распутина? С чем это связано?

2. Используя тезисный событийный план, вспомни, в ка­ких эпизодах рассказа встречается пейзаж?

3. Охарактеризуй первое описание картины природы: - что видит герой рассказа за огородами?

Какие прилагательные и эпитеты использует Распутин при описании пейзажа?

Как данное восприятие природы характеризует героя?

Как изменилось описание поляны (цветовая гамма, характер эпитетов) после сцены первого избиения маль­чика? Почему?

4. Найди в рассказе описание ранней осени. Какие при­меты осени присутствуют в этом пейзаже?

5. Каким художественным приемом пользуется писатель при создании этой картины?

6. Как ты думаешь, мог ли так тонко и ярко описать при­роду деревенский одиннадцатилетний мальчик? Кто автор этого пейзажа?

7. Какие времена года описаны в рассказе? Как созда­ется образ каждого времена года?

8. Сделай вывод о роли, которую играет пейзаж в рассказе

а) передача различных внутренних состояний героя;

б) образ времени в рассказе.



Вопросы к теме «Черты послевоенного времени»

1. От чьего имени ведется повествование?

2. На какое время выпало детство писателя В.Г. Распутина?

3. Что ты знаешь об этом времени?

4. Почему мальчик должен был с одиннадцати лет жить у чужих людей далеко от родного дома?

5. Как показана бедность колхоза, где мальчик жил с матерью?

Обрати внимание на слова которые тебе не знакомы. Например:

Полуторка - это небольшая грузовая машина, грузоподъ­емность 1,5 тонны.

Райцентр - районный центр.

6. Как дети пытались бороться с голодом?

7. Почему, живя на квартире, мальчик похудел, хотя мать посылала ему из деревни посылки?

8. Где труднее переносить голов - в городе или в деревне?

9. Почему честный, порядочный мальчик стал играть на деньги?

10. Расскажи о школьнике, столкнувшемся с уличными законами жизни в небольшом поселке, об отношении героя к учителям.

11. Почему посылка с яблоками произвела на мальчика такое впечатление?

12. Сделай вывод о целенаправленности, целеустремлен­ности, мужестве и гордости мальчика, жившего в такое тя­желое время.

Вопросы к теме «Образ мальчика в рассказе В.Г. Распу­тина «Уроки французского» и приемы его создания»

1. Кратко расскажи о сегодняшней жизни 10-12-летне­го школьника.

2. Как ты думаешь, сильно ли изменились желания, меч­ты, поведение ваших ровесников, живших в послевоенные 40-е годы?

3. Кто является главным героем рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

4. Как ты относишься к его желанию продолжать обучение?

5. Как характеризует мальчика его забота о младшем брате и сестре, нежелание расстраивать мать возникшими у него проблемами?

6. Что ты можешь сказать о мальчике, так стойко перено­сящем голод?

7. Почему скромный, неизбалованный мальчик начал иг­рать на деньги?

8. Как героя рассказа характеризует его поведение во время драки? Что более обидело мальчика: унижение изби­того или ложь?

9. Почему герой, не испугавшись угроз, снова приходит на полянку за огородами?

10. Как меняют поведение мальчика жизненные уроки?

11. Как два описания природы полянки изображают раз­личное внутреннее(психологическое]состояние героя?

12. Что испытывает мальчик, ожидая наказания за игру на деньги?

13. Найди развернутые портретные описания мальчика и Лидии Михайловны. Какой художественный прием исполь­зован в этих портретных описаниях?

Составь таблицу:

Лидия Михайловна

мальчик

«Она сидела передо мной ак­куратная вся, умная и краси­вая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре...»; «запах духов»; учительница «загадочного французского языка»; «что-то особое сказочное, неподвластное»— «внима­тельные глаза»

Стоял «не смея поднять гла­за на нее, я не посмел и об­мануть ее...»; «беды и несуразности»; «дурная сила»; «крючился на парте дикова­тый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный... в старом застиранном пид­жачишке на обвислых пле­чах..., из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и зап­равленные чирки* марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки»

14. Почему мальчик обращает внимание на одежду учи­тельницы?

15. Почему бедный голодающий мальчик не принял по­сылку с продуктами? Как его характеризует этот поступок?

16. Как мальчик выдержал все жизненные испытания?

17. Привлекая материалы статьи В.Г. Распутина «Уроки доброты», подумай и ответь, что помогло мальчику вырасти достойным человеком?

Вопросы к теме « Образ учителя в рассказе».

1. Что для тебя значит слово «учитель»?

2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе?

3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова - мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь).

4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие ка­чества Лидии Михайловны (не забудь послесловие):

Душевная щедрость;

Доброта;

Истинная любовь к детям;

Отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици­онных методов помощи детям;

Желание ободрить, поддержать, помочь;

Чувство собственного достоинства в поведении учи­тельницы.

5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика?

6. Объясни смысл предисловия.

7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты?

8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Рас­путин?

Все материалы из книги


Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения "Уроки французского".

Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей.

Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.Это и было первым уроком доброты.

Лидия Михайловна старалась помогать ученику всеми способами. Она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял её помощи. Будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать "подачки". Следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать помощь, если ты сильно в этом нуждаешься. Но какими бы способами учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.

Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.

Мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. Проявления доброты Лидии Михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. Учитель стал воплощением гуманного человека. Произведение " Уроки французского" доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди ещё существуют. Главная мысль рассказа:нужно помогать другим, когда они в этом нуждаются и верить в то, что тебе помогут и не оставят одного в трудную минуту.

Несколько интересных сочинений

    В любом деле есть свои лидеры. Лидеры – это люди, которые стартуют раньше, чем остальные. Люди с горящими глазами и огненным сердцем. Люди, которые вносят пожизненный вклад в развитие мира.

  • Смысл, идея и суть комедии Грибоедова Горе от ума

    Главная идея, которую вложил Александр Грибоедов в свою комедию - показать быт, нравы современного ему общества, современной ему Москвы. В произведении сталкиваются два лагеря, два мировоззрения - старые консервативные



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта