Главная » Хобби » Что сказал Петр Толстой о евреях, “черте оседлости” и передаче Исаакиевского собора. Петр Толстой: о западных ценностях, черте оседлости и Навальном Выскочили из черты оседлости

Что сказал Петр Толстой о евреях, “черте оседлости” и передаче Исаакиевского собора. Петр Толстой: о западных ценностях, черте оседлости и Навальном Выскочили из черты оседлости

«Вместо того, чтоб раскритиковать своего зама за националистические высказывания, Володин поспешил его обелить»

«Путин – первый не антисемит из российских правителей, - сказал мне лет десять назад один высокопоставленный кремлевский чиновник. – Может, из-за своего тренера по дзюдо, который был евреем, или еще по какой причине, но у него антисемитизма - ни грамма. В отличие от всех предыдущих наших начальников».

Судя по всему, это верное наблюдение. Так оно и есть.

Во всяком случае в годы правления Путина в России не было антисемитизма, поддерживаемого на государственном уровне. Несмотря даже на войну с олигархами – по большей части евреями – которую вел Путин в свой первый президентский срок.

Бытовой, придонный антисемитизм был. Он всегда есть. А государственного – нет, не было.

С подачи государства мы по очереди не любили чеченцев, грузин, украинцев, крымских татар. Американцев очень не любили. Много кого. Но не евреев.

Петр Толстой, вице-спикер Государственной Думы на днях решительно покончил с установленным при Путине правилом хорошего тона для государственных деятелей – не допускать публично антисемитских высказываний.

Открыто и громко Петр Толстой , что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают «люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году».

За чертой оседлости жили евреи. Их внуки и правнуки – тоже евреи. Никаких сомнений в том, кого имеет в виду вице-спикер, нет и не может быть.

Продолжение его мысли банально и очевидно: если бы не евреи, русские бы уже, знаете, где были? Все наши беды от них. От евреев. Жаль, что фашисты не наделали из них абажуров, как написала пару лет назад одна смелая журналистка, которую тогда, правда, быстро заткнули.

Заткнут ли сейчас Петра Толстого?

По идее, должны. Пока Путин президент, общественное информационное пространство регулируется правилами, которые при нем установлены. Даже если эти правила не вербализованы, государственные люди интуитивно понимают, что можно говорить, а что - нельзя.

Впрочем, спикер ГД Вячеслав Володин вчера, наоборот, . Предположил, что тот имел в виду не евреев, а просто каких-то нехороших людей – каторжан, например.

Вместо того, чтоб немедленно раскритиковать своего зама за националистические высказывания и разжигание национальной розни, Володин поспешил его обелить.

Вышло неловко. За черту оседлости каторжан не высылали, она была введена исключительно для евреев. И Петра не обелил, и себя замазал.

Теперь как-то надо обоим им отмываться от того, что наговорили.

Петра, наверное, сейчас пригласят в ток-шоу на госканалах. Чтоб он объяснил: вовсе не это имел в виду, что вы подумали. И у него у самого друзья-евреи, и он не антисемит ни разу.

Чтоб прогнал, короче, всю шнягу, которую запускают в подобных случаях.

А, может, наоборот, решено будет «гасить» сюжет. Замалчивать. Не развивать. Ну ляпнул Петр сгоряча, с кем не бывает.

Вице-спикер ляпнул сгоряча, а спикер ляпнул, потому что стал терять нюх. Ушел в Госдуму, оторвался от Кремля, забыл, что антисемитизм на государственном уровне у нас не поддерживается, пока у власти Путин.

Забыл или не знал?

Сложно быть в нашей стране государственным деятелем. Надо все время держать нос по ветру.

Руководство Государственной Думы нового созыва не держит. Антисемитизм прет из них, как поднявшееся на дрожжах тесто.

А все из-за евреев. Рушат храмы и рушат. От них вся беда.

Мир теней

Видно происки Харона -
Не везло определённо,
Хоть трудился вдохновлённо
И не унималась спесь,
Жизнь дарила лишь желанья,
Жаль, тогда не понимал я,
Что иное в мире есть.

Не хотел я прикоснутся,
Но случайно оглянулся,
И застыл, и ужаснулся
(На загривке дыбом шерсть):
Шорох, шепот, люди жмутся,
Мёрзнут, друг о друга трутся,
И таятся, и крадутся -
Полусумрак, полусмерть…

Люди бродят меж долами,
Люди бьют друг друга лбами,
Плотносжатыми губами
Тычат в поисках сосцов.
Это вечно было с нами
Или мы такими стали:
Мягче талька, тверже стали
Поколение слепцов?

Шли на ощупь по дороге
Без опаски и тревоги.
Оказалось, что не боги,
А былинки на ветру;
Что притворно были строги,
Что слабы и что убоги,
И дано совсем не многим
Созерцать изнанку ту.

Лишь случайно оглянулся,
Потому и отшатнулся,
Потому и ужаснулся
И к земле лицом приник,
И зарылся с головою,
И укутался травою,
И оставил за собою
Дикий ужас, тихий всхлип.

А они кричали громко,
Драли горло трубно, звонко,
Но не ведали насколько
Внятно этот крик кричал.
А они шли и шептали,
Всё кого-то умоляли,
То кого-то проклинали -
Шепот воздух источал.

Были там у колыбели
Этой жизни менестрели:
Песнь сложив, гнусаво пели -
Осуждали гордецы.
И смотрели… и смотрели…
Словно яростью болели,
Словно за судьбу радели,
Мудрой праздности отцы.

Сколько мы в миру не жили,
Вечно в сумерках бродили,
Ошибались и блудили,
Стыд развеивали в прах.
Сколько жили, столько выли,
И войну за бога чтили,
Вечно лгали и юлили -
Почивали на костях.

И как только бликом лучик, -
ревнесённый жиизнью случай, -
«Прозревали»: гроздью, кучей
Ведьм сжигали на кострах,
И Тельца себе лепили,
Бедных гнали, слабых били,
И об этом говорили:
«Прояснение в умах!..»

Сумрак. Белое шептанье,
Темно-серое роптанье,
Чёрно-белое стенанье, -
Всё без слов и в тишине.
Я не знаю кто творитель,
И случайно лишь увидел
Эту страшную обитель,
Где бродили в темноте.

Прозреваем, снова слепнем
И бредём сплошным отребьем,
Заклейменные забвеньем,
Носом в спину - след во след.
А то солнцем ослеплённы,
Собираемся в колонны,
Прбиваем лбом заслоны -
Место рвем себе и хлеб.

Нет героев в этом мире
И жлобов ведём в кумиры,
Одеваем их в порфиры,
Распинаем на Кресте.
Тонем в неге вожделенья
И не жаждуем прощенья,
Обрекаясь на мученья,
Строим замки на песке.

В парадоксах и препонах
Как ни странно, но живем мы:
В мир жестокостию законной
Мы не ангелами шли:
Мы друг друга поедали,
Так веками выживавали,
Генофонд свой шлифовали
На садизме и крови.

В динозаврах издыхали,
Вновь рождались при тумане, -
В серном мареве, в вулкане, -
И сходили на окрест,
Чтобы вновь и сново биться -
Раздвигать свои границы,
Чтоб чуть-чуть угомониться
Через много тысячь лет.

Ты, прогресс, себя не мучай,
Ты, прогресс, лишь частный случай.
Захлебнешься от падучей -
Не тебе пожар тушить.
Нам с нуля начать, что плюнуть,
По асфальту пальцем стукнуть.
О жестокости что думать -
ПРЕСТУПАЕМ, чтобы жить…

Я случайно оглянулся,
Только тут же отвернулся,
Удалился и замкнулся:
Мне лишь жить, а не судить.
Я прошёл - не спотыкнулся,
И никто мне не икнулся,
К лицемемерию вернулся, -
Чтобы выжить, чтобы быть.

Мир теней осколок колкий,
И не все, конечно, волки,
И не всё в нем зазеркалье -
И во тьме бывает свет.
Не его достоин лучший,
Но ползут чернее тучи
Наши смутные желанья -
Скрытый нами алчный след.

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга от «Яблока» Борис Вишневский обратился к главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину с просьбой возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ против вице-спикера Госдумы, единоросса Петра Толстого. Парламентарий видит в словах господина Толстого о предках противников передачи Исаакиевского собора церкви признаки возбуждения ненависти и вражды.


Депутат петербургского законодательного собрания от партии «Яблоко» Борис Вишневский обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с требованием проверить высказывание вице-спикера Госдумы Петра Толстого («Единая Россия»), который заявил, что против передачи Исаакиевского собора РПЦ протестуют в основном «люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году». Борис Вишневский полагает, что в словах господина Толстого есть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства лицом с использованием своего служебного положения). Яблочник потребовал при необходимости возбудить против вице-спикера Госдумы уголовное дело.

«Я считаю, что человек, занимающий государственную должность и допустивший антисемитское высказывание - подобного не случалось ни разу за последние 25 лет,- должен понести наказание. Я не являюсь сторонником отмены ст. 282 УК РФ, на мой взгляд, в данном случае наказывать за слова допустимо. А все аргументы о том, что по этой статье судят оппозиционеров, несостоятельны: давайте тогда запретим продавать топоры, потому что кто-то может топором совершить убийство»,- заявил господин Вишневский “Ъ-СПб” .

Напомним, высказывание Петра Толстого вызвало резкую критику со стороны нескольких депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга из числа противников передачи Исаакия церкви - представителей фракций Партии роста и «Яблока». Не встал на защиту Петра Толстого и спикер петербургского парламента, лидер региональной «Единой России» Вячеслав Макаров, который заявил, что «никогда никому не позволено оскорблять национальность человека».

Ранее Петра Толстого за его высказывания общественники обвинили в антисемитизме (“Ъ” сообщал об этом и января). Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что ему странно «слышать от уважаемого парламентария высказывание, которое повторяет излюбленный тезис антисемитов о том, что революцию 1917 года делали евреи». В самой Госдуме оживления выступление вице-спикера не вызвало. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «если бы человек вышел за рамки и сказал что-то о какой-то конкретной национальности, какие-то другие провел параллели, тут было бы все понятно»: «Но вот из этой прямой речи этого нет».

Мария Карпенко, Санкт-Петербург


Скандальные высказывания вряд ли помешают Петру Толстому стать главой делегаций в ПА ОБСЕ и ПАСЕ


23 января вице-спикер Петр Толстой заявил, что против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви (РПЦ) протестуют потомки тех, «кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году». Скандал не помешает Петру Толстому возглавить в конце недели российскую делегацию в Парламентской ассамблее (ПА) ОБСЕ, заявили в Госдуме. Он же остается основным кандидатом в главы делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

Бурлит общественность по поводу слов Петра Толстого. Мол, евреи рушили церкви при Ленине, а теперь протестуют против передачи Исаакиевского собора в ведение Русской Православной Церкви. «Махровый антисемитизм!» - возопили рукопожатные. Священники попытались перевести стрелки на злобных большевиков. Сам Петр Толстой не очень-то внятно попытался отыграть ситуацию, - мол, он говорил о выходцах из черты оседлости, а не о евреях, но большого впечатления не произвел. То ли мы не знаем, кто жил в черте оседлости? Можно понять, и попробовать объяснить суть спора.

Исторически евреи всегда были против Христа и церкви. Не всегда с одинаковым пылом, не всегда одинаково рьяно, но всегда против. Еврейство – это анти-церковь, и Иисус Христос – ее главный враг. Когда еврей крестился, то его родные справляли по нем полный траур – как по покойнику. При виде разрушенной церкви верующий еврей должен благословить Господа, низвергнувшего сие. Самый любимый и популярный еврейский манускрипт раннего средневековья – рассказ о блестящей победе Иуды над Христом.

Я уж не говорю о более мрачных страницах средневековья – об убийствах священников и о молитвах во имя скорейшего истребления христиан. Это было давно, и сегодня касается лишь наиболее ретивых иудеев-фундаменталистов.

Сегодняшние евреи этих правил не знают, свинину едят, в синагоге не бывают и молятся не часто. Навряд ли они осознают мрачную антихристианскую традицию своих предков.
Но неприязнь к церкви осталась. Она стала инстинктивной, ее смысл уже неясен, но она унаследована как часть традиции. Было бы хорошо объяснить современным евреям, во что верили их предки, и как они относились к Христу и церкви, и почему.

В двух словах – они конкурировали с церковью Христовой, считали себя настоящей церковью, а христиан – самозванцами. Они считали, что только у них есть доступ к Богу, а у гоев – нет. И евреи, и церковь считали себя «Израилем», и претендовали на ту же корону избранности.

Сегодняшние евреи – и евреи 20-х годов – редко это понимали и редко об этом задумывались, а поэтому не понимали и причины своей враждебности к церкви. Провели бы с ними сеанс психоанализа – глядишь, они бы перестроились, но проще бурчать об «антисемитизме». Евреи объясняют свою враждебность церкви – гонениями на евреев или отсталостью церкви, но не истинными причинами.

И поэтому в 20-м веке евреи, отошедшие от своей древней традиции, продолжают бороться с церковью, придумывая каждый раз другие объяснения. А поскольку в обществе всегда есть элементы, противостоящие церкви, евреи обычно находят себе место в этой среде.

В 20-е годы евреи – атеисты и коммунисты – участвовали в гонениях на церковь, и возможно, составляли ядро антицерковного напора. Но евреи равным образом выступали против католической церкви и во Франции конца 19 – начала 20 века, хотя коммунизмом там не пахло. В современной Америке евреи участвуют, если и не ведут, в борьбе против молитв в школе, против празднования Рождества и против христианских символов. А уж американских евреев, капиталистов до мозга костей, в ленинизме не заподозришь.

Коммунизм не обязан быть анти-христианским, хотя так считают митрополит Иларион и Емельян Ярославский. Были коммунисты, стремившиеся соединить эти две доктрины – например, покойный Роже Гароди, ведущий идеолог КПФ, или Геннадий Зюганов. Пока удельный вес евреев в компартии был большим, они боролись против этой тенденции, но сейчас евреев-коммунистов осталось мало, и вряд ли они могут повлиять на курс компартии.

Сегодняшние евреи – борцы против возвращения собора церкви – это либералы, которые унаследовали ненависть к церкви от своих отцов, так и не поняв ее причин. Ленин тут ни при чем, да и черта оседлости ни при чем.

Так что Петр Толстой сделал тривиальное замечание, мол, евреи борются с церковью. Честные евреи ответили бы ему: «А то! Конечно, боремся, как нас учили отцы и деды». А искренние евреи задумались бы, что заставляет их, свободных людей, избавившихся от многих предрассудков, оставаться в плену анти-христианских суеверий своих предков.

Глядишь, отказались бы от суеверий и поздравили своих православных соседей с возвращением храма.

Федерация еврейских общин обвинила вице-спикера Госдумы в распространении антисемитских мифов.

Москва. 24 января. INTERFAX.RU - Федерация еврейских общин России обвинила вице-спикера Госдумы Петра Толстого в подрыве межнационального мира и призвала парламент отреагировать на его заявления насчет дискуссии по поводу Исаакиевского собора.

"Я надеюсь на соответствующую реакцию руководства Государственной Думы и партии "Единая Россия", - заявил президент ФЕОР Александр Борода, которого цитирует во вторник его пресс-служба.

Накануне Толстой, выступая на пресс-конференции по поводу дискуссии вокруг передачи Исаакиевского собора, заявил, что "люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек".

Чертой оседлости в Российской империи называлась граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям и цыганам

"Подобные заявления обычно приходится слышать от безответственных разжигателей антисемитских кампаний. Когда мы слышим такое из уст вице-спикера Госдумы на официальной пресс-конференции, это прямой подрыв межнационального мира в стране и нагнетание напряженности", - заявил в этой связи Борода.

Он отметил, что слова Толстого - "это старый и лживый, как и все подобные истории, антисемитский миф, причем его лживость очевидна любому мало-мальски образованному человеку".

Борода подчеркнул, что основную массу тех, кто разрушал храмы, составляло местное население - "те же рабочие и крестьяне, а не мифические "выскочившие из-за черты оседлости с наганами".

"Сто лет назад в верхушке Российской империи тоже были те, кто стремился найти "внутренних врагов", выбирая их по национальному признаку. Однако никакой пользы России это не принесло. Напротив, беззаконное насилие открыло дорогу революции, унесшей старую Россию и ее элиту в бездну. Чтобы не идти по той же дороге второй раз, нужно жестко пресекать подобные заявления", - подчеркивает А.Борода.

Со своей стороны Толстой накануне уже написал у себя в фейсбуке, что "сильно удивлен реакцией" на его оценку правомерности передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

"Только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны могут усмотреть в моих словах "признаки антисемитизма". Это было, напротив, предостережение от повторения событий, случившихся 100 лет назад, после которых были разгромлены тысячи храмов, а сотни тысяч людей были сосланы и расстреляны. Кому-то явно очень хочется навесить ярлык в попытках внести в общественную дискуссию очередную линию раскола, теперь - по национальному признаку. Еще раз подчеркиваю: в моем отсыле к действительным историческим событиям нет никаких признаков того, что хотят разглядеть особо бдительные товарищи", - написал вице-спикер Госдумы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта