Главная » Культура » Автомобиль во франции история и современность. Автомобилестроение во франции. Малые автомобилестроительные компании Франции

Автомобиль во франции история и современность. Автомобилестроение во франции. Малые автомобилестроительные компании Франции

Пост про легендарные "старенькие" французские автомобили

Citroen DS (1955-1975)

Впервые появившись 5 октября 1955 года на 42-ом Парижском автосалоне, автомобиль произвел такой фурор, который не способен произвести даже в наши дни самый смелый автомобиль будущего. Конечно, нужно учесть и уровень не избалованного народа того времени, когда массовым автомобилем был Fiat 1400, а эталоном, задающим мировые стандарты, – Mercedes-Benz. И тут появляется она… Я к ней иногда обращаюсь в женском роде, потому что такая красота несет в себе женское начало: ее плавные изгибы восхищали мужчин так, как могут только женские изгибы восхищать. Незаурядная красавица полностью изменила представление о массовом автомобиле, и уже к закрытию автосалона 12 000 желающих подали заявки о приобретении DS.

Своим футуристическим обликом он обязан Фламино Бертрони, который не просто увлекался архитектурой, но и защитил ученую степень в этой области. Его жена – прима-балерина La Scala – вдохновляла Фламино на неординарные решения. Он искал совершенство формы в противоположностях: простота и комфорт, скорость и безопасность – вот что позволит достичь безупречности. Руководитель проекта Андре Лефевр лично испытывал DS в собственном поместье. А Пьер Берко освободил инженеров центра Citroen от административных забот, создавая максимально благоприятные условия для творческой работы. Все это и создало автомобиль с футуристическим обликом и необычными техническими решениями.
Серийный выпуск автомобиля начался уже через месяц после его презентации на Парижском салоне. Желающие осаждали дилерские центры Citroen, покупая машины, даже несмотря на некоторые недоработки. Дизайн, комфорт и превосходные ходовые качества автомобиля имели такой успех, что через год на рынке появился и экономичный вариант Citroen ID. Версия отличалась бюджетными материалами, используемыми в отделке, отсутствием стеклоподъемников в задних дверях и раздельных сидений спереди, также не было у ID и омывателей лобового стекла. Со временем различия у DS и ID стирались, неизменным отличием оставалась лишь тормозная система: у DS она могла распознавать момент блокировки колес.

Двигатель для DS первоначально предполагался 6-цилиндровый оппозитный (1,8 л), но создать мощный и в то же время экономичный вариант не получалось. В результате DS был оснащен модернизированным вариантом двигателя от Citroen Traction Avantо – 4-цилиндровым, объемом 1,911 л. Вот только мощность мотора достигала всего лишь 69 л.с. при 4500 об./мин. Машина оснащалась полуавтоматом, а колеса – дисковыми тормозами, что значительно сокращало тормозной путь.

Внешность автомобиля была уникальной не только формами, но и некоторыми технологическими параметрами. Внешние панели были легкосъемными. Задние крылья держались на одном болте. Спадающий капот и крышка багажника сделаны из алюминия, крыша – пластиковая. Изящества автомобилю придавали двери без оконных рамок и форточек. Большие зазоры между наружными панелями сделали менее заметными несовпадения плоскостей и неравномерность зазоров между ними.
Плавность хода достигалась за счет самой главной особенности автомобиля – гидропневматической подвески, состоящей из двух компонентов: азота и минерального масла. Последнее обслуживало и сферы подвески, и рулевое управление, и тормозную систему. Руль крутился одним пальцем, а непривычная высокая эффективность тормозов приводила к многочисленным авариям: никто не предполагал, что ехавший впереди Citroen мог так резко замедлять ход.
Так как гидравлическим приводом в автомобиле были оснащены рулевой механизм, тормоза, коробка и сцепление, третья педаль в машине оказалась уже не нужной.
Citroen DS стал, пожалуй, первым автомобилей с изменяемым дорожным просветом. В зависимости от состояния покрытия его можно было уменьшить на гладкой дороге и увеличить на неровной. А для замены колеса было достаточно поднять машину до максимального дорожного просвета и без домкрата поменять колесо. То, что на Audi Allroad появилось только в конце девяностых, Citroen внедрил более полувека назад.От своего предшественника – Traction Avanto – DS достался передний привод, благодаря чему в салоне отсутствовал тоннель с карданным валом, и пол получился идеально ровным.

В апреле 1975 года был выпущен последний Citroen DS. Всего за 20 лет было произведено 1 456 115 автомобилей, доход от которых превышал доходы аналогичных французских компаний, выпускающих машины того же класса.

Citroen CX (1974-1991)

Ситроен СХ впервые появился перед публикой на Парижском автосалоне 1974 года. Тогда на суд общественности представили две модели: CX 2000 с двигателем объемом 1985 см³ и CX 2200 с двигателем объемом 2175 см³. Новинки оценили по достоинству, в результате чего, начинается серийный выпуск CX. Первоначально были предложены модели: CX 2000 Berline, CX 2000 Economique Berline, комплектовавшиеся КПП c более "длинными" передачами и CX 2200 Berline Club.
Даже на сегодняшний день кузов CX выглядит современно, как в визуальном, так и в конструктивном плане: поперечно расположенный двигатель, передние ведущие колеса, независимая гидропневматическая подвеска всех колес, длинная база, широкая колея, 6-оконный кузов. Отличает Citroen СХ от других автомобилей, находящихся в верхней части среднего класса, прекрасный комфорт подвески колес и хороший просторного салона. Как и другие автомобили с длинной базой и широкой колеей Citroen СХ имеет отличную продольную и поперечную устойчивость. Кроме того, как и другие переднеприводные автомобили, он малочувствителен к боковому ветру.

Уже в 1975 году CX получает титул «Автомобиль года».

В 1976 году ряд опций для модели CX 2200 пополнился полуавтоматической 3-х скоростной коробкой (C matic). К линейке силовых агрегатов добавился новый дизельный двигатель - CX 2200 Diesel.

В том же году свет увидела модель CX 2400 Prestige - с удлиненной базой и более высоким кузовом. Универсал Break estate выпускался в двух комплектациях: Comfort и Super. Двигателей к нему предлагалось три: бензиновые 2000, 2200 или дизельный 2,2 D литра. Citroen позиционировал его как семейный автомобиль повышенной вместимости.

В 1977 появился инжекторный (М23, L-Jetronic) двигатель объемом 2,4 литра, который устанавливается на CX Berline Gti. На смену модели CX2200 приходит CX 2400. Через год двигатель М23 начинают также устанавливать на модели Pallas и Prestige.

В 1979 году появляются первые CX 2500 Diesel с атмосферным дизелем объемом 2,5 литра. В это же время CX 2000 заменяют моделями Reflex и Athena. На них устанавливают новый бензиновый двигатель объемом 1 995 см³. В качестве опции для этих моделей предлагают 5-ступенчатую КПП.

Для моделей Pallas и Prestige стали доступны полностью автоматические коробки-автомат.

В 1982 производят первый рестайлинг - все модели Citroen CX комплектуют более широкими передними крыльями - для установки широкой резины, позволяющей раскрыть потенциал более мощных инжекторных двигателей. Из продаж исчезают карбюраторные CX 2400.

В 1983 произвели переименование моделей - Reflex стал называться CX 20, Athena - CX 20 TRE, CX 2500 Diesel Reflex стал CX 25 D, а CX 2400 Injection Pallas - CX Pallas IE.

В 1984 на CX 25 D устанавливают турбо-дизель 2,5 литра, а сама модель называется CX 25 RD Turbo или TRD Turbo (DTR в англоязычных странах), старые двигатели объемом 2400 см3 заменили на 2,5 литровые. На смену Break приходит CX Evasion.

В 1985 году в производство поступили три новые версии: CX 25 RI, CX 25 GTi Turbo и CX 25 Turbo Prestige. В этом же году Citroen показал экспериментальные модели с системой ABS.

В 1986 был произведен второй рестайлинг CX, в отличие от первого он затронул как экстерьер, так и интерьер выпускаемых моделей. Появились пластиковые бампера и новая приборная панель, которая сохранила архитектуру старого образца, но при этом выглядела современно. Интерьер выполнен довольно стильно, в тёмных тонах с алюминиевыми вставками. Сиденья отличаются прекрасной боковой поддержкой, имеют регулировки (вперед-назад, вверх-вниз). Руль, по доброй традиции Citroen односпицевый, не закрывает приборы, чрезвычайно удобен. Обзорность на уровне.

Примечательно, что в 1987 году был выпущен миллионный автомобиль из серии CX.

В 1989 году Citroen представляет свой новый автомобиль серии XM. CX начинает выпускаться всё меньше и меньше, в конце концов в январе 1991 года их выпуск прекращается вообще.

Peugeot 604 (1975-1985)

Легковой автомобиль представительского класса (четырехдверный седан) производства французской фирмы Peugeot, выпускался в 1975-1985 годах. В начале 1970-х годов на волне успеха Peugeot 504 руководители фирмы решили начать производство полноразмерного представительского автомобиля. Основой ему послужило шасси Peugeot 504, но только увеличенного размера. Новый автомобиль должен был открыть линейку моделей 600-й серии Peugeot, после десятилетий перерыва - Peugeot 601 вышел в свет в 1934 году.

Большие надежды возлагались на двигатель будущего автомобиля, ведь для его создания объединялись усилия ведущих европейских автопроизводителей - Peugeot, Renault, Volvo (отсюда название марки мотора PRV). Двигатель проектировался на V-образной архитектуре - синониме новаторства в моторостроении. Наконец, в 1975 году на автосалоне в Женеве публике был представлен Peugeot 604.

Этот большой Автомобиль классической компоновки с мотором, расположенным впереди, и задними ведущими колесами не отличался изысканным дизайном кузова. Зато у него были комфортабельный и просторный салон с удобными сиденьями, большой багажник, мягкая независимая подвеска всех колес, V-образный шестицилиндровый мотор. Рулевое управление с серийно устанавливаемым усилителем отличалось легкостью и точностью. Peugeot 604 стал отличным автомобилем для поездок на дальние расстояния; для ежедневных поездок по городу он мало подходил. Длина автомобиля 472 см, ширина 177 см, вес 1450 кг.

Моторы, устанавливаемые на Peugeot 604, можно было встретить и на других автомобилях, например на Peugeot 505, Volvo 264, Renault 30, Citroen ХМ. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,6 л развивал мощность 136 л.с. в варианте с карбюратором и 144 л. с. в варианте с впрыском бензина системой типа Бош «К-Джетроник». Расход бензина АИ-98 составлял 13-16 л на 100 км. Аналогичный мотор объемом 2,8 л (с большим ходом поршня) мощностью 155 л.с. расходовал 14-17 л на 100 км пробега. Дизель объемом 2,3 л мощностью 80 л.с. с турбонаддувом расходовал 9-11 л топлива на 100 км. Аналогичный дизель объемом 2,5 л мощностью 95 л.с. с турбонаддувом расходовал 9,5-11,5 л топлива на 100 км пробега. Максимальная скорость Peugeot 604 составляла от 160 до 190 км/час. В 1978 году Peugeot 604 стал первым легковым автомобилем, на котором установили турбодизель.

В 1979 году фирма Peugeot приобрела европейское отделение компании Chrysler (марка Talbot). Поэтому в целях унификации производственной программы Peugeot 604 выпускался также как Talbot Tagora (1981-1983). К тому времени в состав Peugeot входила и фирма Citroen со своим успешным автомобилем аналогичного класса Citroen CX. Это обстоятельство стало одной из причин коммерческой неудачи Peugeot 604. Но главной причиной стали последствия нефтяного кризиса 1973 года, резко сокративший спрос на дорогие автомобили с большим расходом топлива. Всего было выпущено 152 тысячи Peugeot 604 и 20 тысяч Talbot Tagora.

Во времена, когда бензин становится все дороже, большие подержанные автомобили становятся все дешевле. Это обстоятельство ударило по Пежо 604 еще сильнее, чем по его сопернику - Форду Гранада.

Соперниками Пежо 604 являются Форд Гранада и Мерседес 200/280 (W-123), которых он превосходит комфортом салона, подвески и устойчивостью на дороге при равном расходе горючего.

Renault 25 (1983-1992)

Дебют Renault 25 состоялся в ноябре 1983 года. По оснащению, объему салона, отделке интерьера он вполне соответствовал требованиям, которые предъявлялись к автомобилям высшего класса.

Renault 25 был едва ли не первым автомобилем в мире, оснащенным голосовым синтезатором бортового компьютера, сообщающим о неполадках в той или иной системе автомобиля.

Отдельным пунктом следует отметить комфорт и качество отделки салона. Автомобили комплектовались исключительно велюровыми и кожаными сиденьями. Мягкие кресла с хорошей боковой поддержкой и всеми необходимыми регулировками, оригинальная и информативная приборная панель, богатая отделка и просторное заднее сиденье, на котором можно сидеть, положив ногу на ногу.

На дорогих версиях сиденья оснащены электроприводом, а кресло водителя имеет память на пять положений, что значительно повышает комфорт.

Управление магнитолой выведено прямо на рулевую колонку. Система кондиционирования устанавливалась по заказу.

Багажное отделение довольно вместительное, его объем можно изменять за счет складывающихся задних сидений от 440 до 1240 литров.

Автомобиль имел отличные аэродинамические показатели (Сх=0,28).

В своем классе Renault 25 выделяется ещё и тем, что, кроме него, в мире к представительским хэтчбекам относился лишь Citroen XM.

Модель имеет маленький дорожный просвет (всего 120 мм) и длинный передний свес. Кузов отличается отличной антикоррозийной устойчивостью.

Активная и пассивная безопасность на Renault 25 уже не отвечают современным требованиям. Надувные подушки отсутствуют, подголовники довольно короткие и регулируются только под людей ростом ниже среднего.

Автомобиль оборудован системой самодиагностики, а среди предлагаемых двигателей (всего их было семь) особой экономичностью выделяется 2,1-литровый дизель мощностью 70 л.с. в «атмосферном» варианте и 85 л.с. в турбированном, потребляющий не больше 9 л/100 км.

Кроме них, на модель ставили бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 и 2,2 л (мощностью от 103 до 126 л.с.) с карбюратором или впрыском. Дополняли картину мощные инжекторные V6 объемом 2,85 л (153-160 л.с.) и 2,5 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизировали. Полностью обновили переднюю часть: фары стали скошенными, а облицовка радиатора получила две крупных прорези. Несколько увеличилась мощность некоторых двигателей, которые с этого времени обязательно оснащали каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Весной 1989 года появился 12-клапанный 136-сильный 2,0-литровый силовой агрегат, а годом позже - 205-сильный 2,5-литровый V6 с турбонаддувом, который разгонял этот полуторатонный автомобиль до сотни за 7,7 с и до максимальной скорости 225 км/ч, при этом топлива расходовал 7 л/100 км, а в условиях города - все 12 л.

В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

Citroen XM (1989-2000)

Citroen XM появился в марте 1989 года. Заменил собой заслуженную по всем статьям модель СХ. На протяжении десяти лет являлся флагманом компании и выпускался практически без изменений. Данная модель представляет Citroen в классе представительских автомобилей, но отличается от конкурентов необычными для высшего класса кузовами - XM может быть хэтчбеком или универсалом.
Дизайн принадлежит студии Bertone. Как истинный француз XM не лишён изысканности и утончённости. Узкие фары, плоские боковины, клиновидный силуэт, ломаный профиль и остекление, состоящее из двенадцати плоскостей, для того времени всё это смотрелось эпатажно.

Интерьер полностью соответствовал внешнему виду автомобиля. Наличие рулевого колеса с одной спицей как фирменная черта Citroen, где, к слову, находились кнопки управления аудиосистемой.

Сочетание протяженных плоскостей с прямыми углами передней панели, обилие вставок из ценных пород дерева. Обивка из традиционных материалов - гобелена, велюра и кожи. Характеризуют салон XM как стильный, уютный, просторный, комфортабельный, с низким уровнем шума. Сиденья снабжены большим количеством регулировок и без особых усилий позволяют с удобством разместиться пассажиру любой комплекции. Если говорить о задних сидениях, то с максимальным комфортом там смогут разместиться два пассажира, но, и троим, тесно не будет.

К тому же у Citroen XM эффективная система вентиляции и кондиционирования, наличие двух бортовых компьютеров дает полную информацию водителю о расходе топлива, пробеге на остатке бензина, а также обо всех неисправностях в тестовом режиме.

Автомобиль обладает гидравлической подвеской, которая не только дает автомобилю потрясающую плавность хода, но и способна изменять клиренс с места водителя, причем на автомобилях после 1994 года выпуска, компьютер изменяет клиренс без участия человека, в зависимости от условий движения.

Гидравлическая подвеска изменяет величину дорожного просвета, устанавливая кузов автомобиля в одно из четырех положений, в том числе в положение для движения по проселочным дорогам и в крайнее верхнее положение - для проведения технического обслуживания и ремонта. В гидросистему, кроме подвески входят также тормоза и рулевое управление.

Изначально автомобиль предлагался только в двух вариантах: с 3-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с., а также с 2,0-литровой 122-сильной "четверкой" для базовой версии. Через год после начала производства ХМ предложили новый, еще более мощный двигатель V6 - с четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 200 л.с. Одновременно с ним появился и дизель: 12-клапанный 2,1-литровый (145-сильная турбодизельная версия была представлена только в 1994 году).

Автоматическую трансмиссию устанавливали на все модели, за исключением оснащенных 83-сильным бензиновым двигателем XUD11A/L (до 1997 года) и 129-сильным турбодизелем, выпускаемым с 1995 года. В стандартной же комплектации все без исключения Citroen XM оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В 1991 году появляется универсала Break – пятидверный автомобиль с огромным багажником. Он получился на 25 см длиннее хэтчбека и обладает длиной почти 5 метров. Объем багажного отделения 750 литров, если сложить задние спинки второго ряда сидений полезная площадь увеличится до 1960 литров.

В 1994 году семейство XM подвергли модернизации. Незначительные изменения коснулись бамперов, зеркал, появился новый руль с air bag, более совершенная гидропневматическая подвеска Hydractive II, а также новый шестицилиндровый 3-литровый двигатель мощностью в 167 л.с.

Корпуса наружных зеркал были выполнены в тон кузову и приобрели несколько иную конфигурацию. Современное оформление получили передняя панель приборов и центральная консоль.

Через год заменили и базовую «четвёрку» вместо 122-сильного двигателя предложили 16-клапанный 132-сильный. А следом за ним - новый турбодизель, объемом 2,5 литра и мощностью 129 л.с. Как автомобиль представительского класса XM имеет довольно богатую базовую комплектацию: различного рода электроприводы, кондиционер, ABS и т.д.

За историю производства Citroen XM получил много наград в их числе: в 1990 году «Автомобиль года», самый популярный импортный автомобиль Германии в 1991 году и ещё 14 национальных и международных премий.

Выпуск Citroen XM был прекращен в 2001 году, когда ему на смену пришла модель классом меньше - Citroen C5.

Peugeot 605 (1989-1999)

Презентация Peugeot 605 состоялась осенью 1989 года на франкфуртском автосалоне, но в продаже автомобиль появился только 1990 году.

Предшественником данной модели является Peugeot 604. В наследство от него 605-й получил платформу, правда, не в чистом виде, так как прежняя версия была заднеприводной, а Peugeot 605 изначально было решено оснастить передним приводом колес.

Тогда, в начале 90-х, автомобиль стал самой большой моделью французской компании. Габариты Peugeot 605 (4765х1800х1410 мм), колёсная база 2800 мм и маленький 10-сантиметровый дорожный просвет. Радиус разворота составляет ни мало, ни много 12 метров.

Главной «изюминкой» Peugeot 605 стал революционный принцип компоновки кузова - со сдвинутым вплотную к передней оси пассажирским отсеком. Данное решение получило название Cab-forward («перенесенный вперед салон»). Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, размещенные ближе к центру автомобиля пассажиры на неровных дорогах испытывают меньше неудобств, а убранные из салона ниши задних колес позволяют установить задний диван на несколько сантиметров ниже, что увеличивает пространство над головами.

Дизайн разрабатывался ателье Pininfarina, которому удалось сделать внешний вид 605-модели довольно интересным и ярким.

Кузов обладает отличной антикоррозийной защитой, ведь все железо имеет двойную оцинковку.

Салон Peugeot 605 довольно просторный, и может с комфортом разместить пять человек. Даже при полностью отодвинутых передних креслах на заднем диване можно сидеть, положив ногу на ногу. Эргономические показатели также на высоте.

В активе автомобиля также вместительный багажник на 500 литров, который к тому же чрезвычайно легко загружать благодаря низкому борту.

Через четыре года после дебюта состоялась модернизация Peugeot 605. Рестайлинговые модели стали более надёжными. Повысился уровень пассивной безопасности и увеличился список дополнительного оборудования.

Автомобиль получил несколько видоизмененные задние фонари, бамперы и иную решетку радиатора.

На моделях первых лет выпуска отсутствовали подушки безопасности и пиротехнические натяжители ремней в базовой комплектации. Не все Peugeot 605 имели и ABS, так как она числилась в списке дополнительного оборудования. Однако после модернизации ситуация значительно улучшилась, и автомобиль стал соответствовать всем стандартам того времени.

Существует несколько видов комплектации:

SL – самая простая, с тканевой обивкой салона и полным отсутствием каких-либо электроприводов

SR и SV – как правило, имели электропакет и регулируемое по высоте и длине рулевое колесо

SVE – самая богатая версия, появилась уже после рестайлинга. Оснащалась исключительно 2,9-литровым двигателем V6 с автоматической коробкой передач и часто имела кожаный салон.

Peugeot 605 оснащался бензиновыми двигателями всего двух объемов: 2,0 л., или 3,0 л. Но в различных модификациях. Самым слабым являлся 2,0-литровый 8-клапанный карбюраторный агрегат мощностью 108 л.с. (обозначается XU102C). Такой же двигатель, но с системой моновпрыска развивал уже 114 л.с. (XU10M), а при наличии распределенного впрыска его мощность составляет 121 л.с. (XU10J2). Затем по количеству «лошадей» идет 16-клапанный мотор (XU10J4R) мощностью 133 л.с., ну а самым сальным агрегатом из 2,0-литрового семейства является 8-клапанный двигатель с турбонаддувом (147 л.с., обозначается как XU10J2TE).

Для любителей быстрой езды предлагаются двигатели V6. Под капотом Peugeot 605 можно встретить три таких агрегата. Один из них имеет объем 3,0 л., 12 клапанов и мощность 170 л.с. (ZPJ), а его 24-клапанная версия выдает уже 200 л.с. (ZPJ4). Кстати, оба данных движка имеют в своей конструкции не ремень ГРМ, а долговечную цепь. Третий вариант двигателя V6 объемом 2,9 л. мощностью 190 л.с. (ES9J4) представляет собой относительно новый по конструкции агрегат, его можно встретить лишь на автомобилях, выпущенных после 1997 года.

Встречаются и дизельные версии Peugeot 605. Один из агрегатов объемом 2,1 л. без турбонаддува выдает всего 80 л.с. (XUD11A). Такой же по конструкции двигатель, но с турбонадудвом (XUD11BTE) выдает уже 109 л.с. Есть и третий дизель (DK5 ATE\L) объемом 2,4 л мощностью 129 л.с.

Несколько слов о коробке передач. На большинстве автомобилей Peugeot 605 стоит 5 –ступенчатая механическая коробка передач, но есть и экземпляры, оснащенные четырёхступенчатым «автоматом».

Впервые в истории компании на данной модели применена задняя многорычажная независимая подвеска на одинарных поперечных и двойных треугольных поперечных рычагах. Передняя подвеска - классический McPherson на треугольных поперечных рычагах. Обе подвески смонтированы на подрамниках, в обеих присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, на работу которых положительное воздействие оказывают резиновые втулки, которые и обеспечивают в поворотах так называемый подруливающий эффект. Благодаря всем этим особенностям устройства подвески «605-й» отличался превосходной плавностью хода и надежной устойчивостью на дорогах.

Очередным, и последним, этапом омоложения Peugeot 605 стал 1997 год, когда в качестве базовой появилась комплектация Pleade. Далее по степени восхождения шли модификации Executive, SV и Signature. Все они включали достаточно неплохой список оборудования: электростеклоподъемники, электроприводы наружных зеркал, люк, кондиционер, а также противоугонную систему, устанавливаемую на заводе. Кроме того, три последние версии изнутри начали отделывать натуральной кожей.

В 1999 году на смену Peugeot 605 пришёл новый флагман под индексом 607.

Renault Safrane (1992-2002)

В 1992 году состоялся дебют переднеприводного хэтчбека Renault Safrane, пришедшего на смену Renault 25. Новая модель высшего класса вошла в историю французского автопрома, как самая большая и роскошная представительница Renault. Специалисты и автолюбители высоко оценили такие достоинства этого автомобиля как изящный дизайн, высокий уровень комфорта, активной и пассивной безопасности.

Safrane изначально предлагался покупателям в богатой для своего времени комплектации. Центральный замок с дистанционным управлением, полный электропакет, бортовой компьютер, счетчик пробега до ближайшего ТО, климат-контроль, ABS, гидроусилитель и ряд других элементов комфорта составляли базовый список оборудования.

Автомобиль отличается мягкостью в управлении. Подвеска хорошо фильтрует неровности дороги. Устойчивость на асфальте абсолютно сбалансированная. Кузов характеризуется высоким качеством и большим сроком службы.

Салон очень просторный, его задняя часть легко трансформируется и практична в эксплуатации. Первоначально модельный ряд включал два четырехцилиндровых инжекторных двигателя: рабочим объемом 2,0 и 2,2 л мощностью 107 и 110 л.с. Также на модель устанавливали их варианты с 12-клапанной головкой блока цилиндров, мощность которых достигала 135 и 140 л.с.

Самым мощным был 170-сильный 3,0-литровый V6, а самым экономичным - 2,1-литровый 90-сильный дизель, который с пятиступенчатой механической коробкой передач расходовал всего 7,8 л/100 км в городе. В марте 1993-го его дополнил 2,5-литровый турбодизель в 112 л.с., компанию которому составил 2,1-литровый турбодизель в 88 л.с.

Renault Safrane довольно часто предлагался с автоматической коробкой передач. На момент появления модели у французов не оказалось "автомата" собственной разработки, и они обратились за помощью к известному германскому производителю - компании ZF. Немцы предложили коробку серии AD4, которая уже использовалась на Volkswagen Corrado и на некоторых моделях Audi.

В ноябре 1993 года выходит версия Safrane Biturbo с бензиновым двигателем 3,0 л V6 мощностью 268 л.с.

Презентация данного автомобиля прошла во Франкфурте-на-Майне. И на то была причина. Дело в том, что при создании Safrane французы обратились за помощью к двум немецким авторитетнейшим доводчикам – Герберту Хартге (Herbert Hartge) и Гюнтеру Ирмшеру (Gunther Irmscher). Специалисты "Hartge" занялись разработкой системы двойного турбонаддува и адаптацией ходовой части в соответствии с новыми характеристикам двигателя. В обязанности фирмы "Irmscher" входило внесение в дизайн автомобиля некоторых элементов "спортивности" и осуществление окончательной сборки.

Согласно проекту "Hartge", базовый 3-литровый двигатель V6 был оборудован двумя компактными турбонагнетателями, которые благодаря малой инерции турбин создают быстрое нарастание давления наддува. В результате максимальный крутящий момент 363 Нм (37 кгм) достигается при 2500 об/мин, а в диапазоне 2300-5000 об/мин величина крутящего момента составляет не менее 97% от максимальной. Двигатель развивает мощность 263 л. с. (193 кВт) при 5500 об/мин и обеспечивает автомобилю максимальную скорость 250 км/ч. С места до скорости 100 км/ч "Safrane Biturbo" разгоняется за 7,2 секунды.

Safrane Biturbo выпускается в двух вариантах оборудования и отделки – RXE и Baccara. По техническому уровню Safrane Biturbo опередил многих своих конкурентов. Ни на одном французском автомобиле не предлагается сразу столько передовых технологий: постоянно включенный привод на все колеса с вязкостной муфтой в качестве межосевого дифференциала, усилитель рулевого механизма с переменной (в зависимости от скорости) эффективностью, антиблокировочная система тормозов, задняя многорычажная подвеска с переменной характеристикой амортизаторов.

На Safrane Biturbo стоят легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами размером 225/45ZR17. В качестве стандартного оборудования предлагаются кожаная обивка, полированный шпон орехового дерева в отделке салона, запоминающие свои "места" водительское сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида, синтезатор речи, сообщающий водителю о состоянии автомобиля, автоматическая климатическая установка, аудиосистема 4x20 Вт с проигрывателем компакт-дисков, сотовый радиотелефон (в исполнении Baccara), противоугонное устройство с дистанционным управлением, надувная подушка безопасности для водителя и прочее. Единственное заказное оборудование – это открывающийся люк в крыше.

В 1996 году Renault Safrane подвергли рестайлингу. Автомобиль получил новую гамму двигателей, ряд технических усовершенствований, изменения внешнего вида. За счет хромированной облицовки радиатора, новой передней и задней светотехники, аэродинамически более выгодного переднего интегрального бампера и видоизмененного капота Safrane приобрел несколько другой вид.

После обновления модели на Safrane начали устанавливатьавтоматические коробки передач японского производства. Хорошей альтернативой «автомату» служит 5-ступенчатая механическая КПП собственного производства. Она порадует приверженцев активного стиля езды.

Гамма двигателей: бензиновые 1,9 л 16 кл./136 л.с., 2,4 л 20 кл./165 л.с., 3,0 л V6/167 л.с., турбодизель 2,2 л 12 кл./113 л.с.

На сегодняшний день французские автомобили уже давно известны на мировом рынке и успешно покоряют просторы Европы, Азии и даже Америки. Данные машины являются серьезными конкурентами для многих американских и японских производителей. Такой успех был достигнут благодаря применению высоких технологий и новейших разработок в области машиностроения. Сегодня во Франции есть два основных концерна, на мощностях которых производятся автомобили, идущие на :

  • «Рено».
  • «Ситроен».

Это самые распространенные и востребованные марки французских автомобилей в мире. Поскольку их модельный ряд достигает нескольких десятков авто, ниже мы рассмотрим лишь несколько самых популярных машин в мире, произведенных во Франции.

Марки французских автомобилей «Рено»

«Рено Логан»… Этот легендарный «бюджетник» давно уже завоевал рынок Европы своим интересным дизайном и привлекательной ценой. Французские автомобили марки «Рено» не раз удивляли публику своей доступностью и отличными техническими данными. «Логан» был разработан совместно с румынскими инженерами, поэтому новинка была очень похожей на седан

Сначала французские автомобили (фото данного авто представлено чуть выше) «Рено Логан» не имели широкой линейки двигателей - был доступен всего лишь один бензиновый моторчик с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Однако на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. В линейке двигателей присутствуют три силовых установки, среди которых есть 84-сильный дизельный агрегат на 1.5 литра. Автомобиль поражал своей экономичностью - на 100 километров пути новинка потребляла 4.1 литра топлива.

Марки французских автомобилей «Ситроен»

Наряду с «Логаном» невозможно не отметить стильного француза «Ситроен С4», появившегося на мировом рынке в 2004-м году. Сразу после дебюта данная модель стала культовой на европейском рынке. И даже сегодня этот автомобиль не сползает с первых строчек рейтингов продаж. Машина славится не только своим превосходным дизайном, но и мощными двигателями.

Среди них стоит выделить 155-сильную бензиновую установку и дизель на 150 «лошадей». При этом вся линейка силовых агрегатов имеет вполне экономичный расход топлива. Самый прожорливый двигатель тратил не более 7 литров на «сотню».

Внедорожники «Рено Дастер» - самые популярные марки французских автомобилей в своем классе.

В 2010-м году на свет впервые появился кроссовер с внешностью внедорожника и ценой бюджетного хэтчбека. Ему было посвящено сотни обзоров и пресс-конференций, а все из-за настойчивого желания французов быть первыми на мировом рынке.

Вначале инженеры компании хотели уложиться в бюджет 6 тысяч евро, однако в итоге кроссовера «Рено Дастер» составила от 10 до 13 тысяч евро. Но даже после этого самый доступный внедорожник, как его характеризовали разработчики, не стал терять свою популярность. И сегодня он остается самым доступным кроссовером в мире. Так что со своей задачей французы справились на все 100 %.

Ситуация с автомобилями из Франции достаточно неоднозначная. Из-за своих ошибок в прошлом французские автокомпании завоевали не лучшую репутацию. Их часто воспринимают как машины, лишённые высокого уровня надёжности и посредственного качества исполнения.

Но такое положение вещей явно не устраивает самих производителей. Поэтому они делают всё возможное, чтобы восстановить своё доброе имя и снова зарекомендовать себя как ведущих европейских автокомпаний.

Во многом им это удаётся. За последнее время было выпущено довольно много объективно хороших моделей. С французскими марками машин знакомы практически все. Это тройка автогигантов в лице Peugeot, Citroen и Renault. Но куда интереснее узнать о конкретных моделях.

Актуальный рейтинг будет разбит на 2 части. Сначала представим лучшие французские машины в плане качества, комфорта . А второй топ, частично совпадающий с первым, будет отображать наиболее популярные французские автомобили в России по количеству продаж.

Рейтинг надёжности

Хотя репутация французских авто не позволяет им регулярно входить в мировые рейтинги по надёжности среди машин разных марок, говорить о низком качестве и сомнительной безопасности этих автомобилей точно не стоит.

Ситуация с французским автопромом постепенно улучшается. Машины получают высокие оценки безопасности в ходе краш-тестов, всё чаще заслуживают хвалебных отзывов от самих потребителей.

  • надёжность (ключевая характеристика);
  • комфорт;
  • оснащение и комплектация;
  • практичность;
  • эксплуатационная стоимость;
  • цена ремонта.

Объединив все эти требования и предъявив их в отношении автомобилей, удалось сформировать список достойных машин. Все эти французские автомобили возвращают доброе имя марки, а также позиционируются как хороший вариант при покупке нового авто.

Автомобиль во многом позиционируется как флагман компании Citroen, поскольку относится к категории бизнес-класса. Это машина в кузове хэтчбек, которая получила крайне солидные, нехарактерные для такого кузова размеры.

Французам удалось грамотно продумать все пропорции и выверенные формы. Машина точно не смотрится нелепо, в отличие от ряда предшественников, выпущенных в эпоху падения автопрома этой страны.

Больше всего поражает внутреннее наполнение. Если не знать, в какой машине ты сидишь, может создаться впечатление, словно вас посадили в какой-нибудь автомобиль уровня Bentley. Автомобиль действительно получил высококачественную отделку и стильный салон, что для французов с их изысканным вкусом совершенно не удивительно.

Автомобили DS5 позиционируются ещё и как самые надёжные выпускаемые в настоящее время французские автомобили. Под капотом предлагается на выбор дизельные моторы и лишь один бензиновый, что обусловлено повышенным спросом на дизели в Европе. Мощность составляет от 120 до 210 лошадиных сил. Также есть DS5 в гибридном исполнении, где совмещены дизельный мотор и пара электродвигателей.

Peugeot 3008

Популярность автомобилей марки Peugeot начала постепенно увеличиваться. Объяснить это можно тем, что французский автопром активизировался и начал предлагать конкурентоспособные разработки.

Одним из удачных проектов оказался Peugeot 3008. Точно отнести его к какому-то типу кузова сложно. Сам производитель позиционирует модель как кроссовер. Но по факту машина больше напоминает минивэн или хэтчбек с увеличенной проходимостью.

Это сугубо городская машина, и пусть внешний вид вас не обманывает. Здесь используется передний привод и довольно маленький дорожный просвет. При этом очень удачно выполненнные экстерьер и интерьер. Машина смотрится намного дороже, чем есть на самом деле. Авто предлагает просторный салон, очень богатое оснащение при динамичной и местами брутальной внешности кузова. Кроссовер привлекает высоким уровнем комфорта, а также крайне достойными показателями безопасности и надёжности.

Чтобы не тратить лишние деньги владельца на посещение АЗС, французы оснастили 3008 несколькими небольшими, но динамичными моторами, демонстрирующими хорошую экономичность. На выбор предлагается атмосферный и турбированный дизель объёмом 1,6 и 2 литра, а также атмосферник и турбомотор, работающий на бензине, с одинаковым объёмом 1,6 литра. Мощность составляет от 110 до 163 лошадиных сил.

Peugeot 4008

Если говорить о том, какие машины преимущественно производят во Франции, то тут стоит выделить в основном компактные хэтчбеки, седаны .

Почему-то за кроссоверы-французы, а точнее конструкторы компании Peugeot, берутся с крайней неохотой. Чем именно это объяснить, сказать сложно. Но если рассматривать такую модель как Peugeot 4008, то кажется, что всё у них получается великолепно.

Некоторые удивятся, но считать 4008 полноценной разработкой Peugeot нельзя. Нежелание создавать кроссоверы приводит к тому, что они сотрудничают с другими компаниями, лучше разбирающимися в этом сегменте, и просто выпускают собственные аналоги. В итоге 4008 является фактически тем же самым, что и популярный Mitsubishi Outlander последнего поколения.

Но от такого сотрудничества Peugeot получила лишь одни преимущества. Им удалось под собственной маркой выпустить отличную машину высокого качества и с великолепными показателями надёжности. Это кроссовер средней проходимости, способный одинаково уверенно вести себя в городе и за пределами асфальта.

Поскольку это уже полноценный, а не условный кроссовер, то и моторы здесь нужны соответствующие. Под капотом решили разместить бензиновые и дизельные силовые агрегаты мощностью 150 и 170 лошадиных сил.

C-Crosser от Citroen

Поскольку здесь собраны лучшие французские производители машин, обязательными участниками рейтинга стали модели производства компании Citroen.

C-Crosser имеет среди потребителей неоднозначную репутацию. Многое зависит от того, что именно ждёт потребитель от автомобиля. Если вы рассчитываете на превосходный салон, дорогую отделку и прочие преимущества дорогих моделей этого сегмента, C-Crosser не для вас.

Этот кроссовер выглядит просто, и во многом таким и является. При этом многие лучшие французские современные автомобили не могут похвастаться подобным уровнем практичности. Машина предельно проста в плане уборки и обслуживания, здесь имеется просторный салон и большой багажный отсек. Причём после рестайлинга на C-Crosser установили новую заднюю дверь, обеспечивающую максимально комфортную погрузку и выгрузку. Конструкция двери двойная, и здесь имеется откидной борт. Незаменимая деталь при транспортировке длинного груза.

Также кроссовер получился экономичным по расходу топлива, недорогим в обслуживании и ремонте. Достойный конкурент для Renault Duster с более привлекательным внешним видом.

Citroen C4 Cactus

Если определять лучшие легковые автомобили, произведённые во Франции, то к числу объективных фаворитов среди машин местного производства стоит отнести С4 Cactus.

Французы никогда не делали внешне скучные и шаблонные автомобили. Характерные черты французского автопрома можно найти в каждой модели. Некоторые из них особенно яркие и запоминающиеся. К их числу относится C4 Cactus.

Это полностью французская разработка, получившая спорную, но однозначно оригинальную внешность. При этом владельцы Cactus не могут упрекнуть в плане надёжности и безопасности. Машина получилась практичной, весёлой и долговечной.

Cactus также относится к числу наиболее экономичных машин. Отсюда заслуженное попадание в рейтинг среди лучших французских легковых автомобилей. Низкие показатели потребления топлива обеспечивают несколько моторов на выбор. Но если показатели атмосферного и турбированного бензинового мотора просто хорошие, то у дизельной версии на 100 лошадиных сил экономичность превосходная. На 100 километров пути расходуется всего 3 литра солярки.

C4 Aircross

Если вас интересует такая характеристика как надёжность, выбирая французские автомобили, стоит обратить внимание на ещё одну версию C4. На сей раз она получила название C4 Aircross. Что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком . Это не только самые надёжные машины, но ещё и автомобили с низким потреблением топлива.

С4 Aircross предлагается в версиях с передним и задним приводом. Причём лучше отдать предпочтение именно переднему приводу, чтобы ощутить все преимущества модели.

Машина с передним приводом отличается великолепной управляемостью, мгновенно реагирует на команду рулём, может справиться с грунтовкой и песком. Но всё же это не полноценный кроссовер, и в условиях реального бездорожья на такой машине выезжать не стоит.

Если спросить у любого автолюбителя о том, какие французские машины, произведённые во Франции, первым делом большинство назовёт именно Renault Duster. Хотя Duster производят уже не только в самой Франции, а собирают на многих конвейерах со всего мира, разработка всё же французская. И важно добавить значимую роль Dacia в создании проекта.

Тут сразу нужно понять, что речь идёт об одном из самых бюджетных кроссоверов. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Но машина полностью себя оправдывает.

И если к первым версиям были претензии в плане внешности, то после смены поколения и последнего рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Duster стал выглядеть агрессивнее, интереснее и современнее.

Renault Duster может оснащаться передним и полным приводом, что делает автомобиль дополнительно привлекательным в плане возможностей преодоления сложных участков на дороге и за пределами асфальта. Ещё несомненным плюсом является линейка силовых агрегатов. В базовой комплектации покупатель получает неплохой бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил.

Но если и брать Duster, чтобы получить максимум от этого бюджетного кроссовера, то предпочтительнее всего приобрести полноприводную версию с турбированным дизельным мотором. Очень хорошая динамика разгона, способность тянуть за собой большие нагруженные прицепы и одновременная экономичность выводят такое исполнение французского кроссовера на первую позицию.

Renault Talisman

Среди всех производителей, которые представлены во Франции, именно Renault в настоящее время занимает лидирующие позиции. И какие только машины не производят конвейеры этой компании.

Помимо бюджетных Duster и Logan, а также всевозможных компактных машинок, Renault также выпускает изысканные автомобили бизнес-класса под названием Talisman.

Модель Talisman получилась очень красивой, с шикарной отделкой салона, выразительной решёткой радиатора, великолепной оптикой. При этом не забыли французы о вопросе практичности, сделав в бизнес-седане багажник объёмом целых 608 литров.

Французы также не стали экономить на комплектации. Они решили добавить сюда буквально всё, что есть у Renault в наличии. Поэтому владельцы Talisman смогут насладиться широким разнообразием электронных помощников и технических систем. Здесь есть контроль слепых зон, парктроник, круиз-контроль, камера заднего вида, система экстренного торможения и пр. Есть также интересная технология Multi Sense. Она подсказывает водителю оптимальный режим движения в определённых условиях.

Потенциальным покупателям придётся внимательно подумать над вопросом выбора двигателя. Ведь французский автоконцерн Renault для своего большого седана бизнес-класса Talisman решил предложить сразу 5 силовых установок. В итоге на выбор предлагается сразу 3 дизельных мотора, и ещё пара бензиновых версий.

Peugeot Partner

Если говорить о том, какие наиболее удачные машины выпускает Франция и местные автокомпании, то тут справедливо стоит упомянуть коммерческие автомобили.

Одним из самых ярких представителей французского автопрома считается модель Peugeot Partner. Причём этот автомобиль представлен в коммерческой грузовой версии, а также в виде большого семейного минивэна.

В любой модификации это настоящая рабочая лошадка. Здесь нет огромного списка электроники и помощников. Зато есть надёжная силовая установка, прочная подвеска, простые инженерные решения и максимальный уровень практичности.

Коммерческие автомобили актуального производства Франции занимают особую нишу в мировом автопроме. Помимо легковых машин, к числу лучших и самых надёжных обязательно нужно отнести модели типа Partner.

Эти машины отличаются хорошей экономичностью, что делает их выгодным приобретением

А также для коммерческих грузоперевозок. В настоящее время под капотом Peugeot Partner может устанавливаться 3 дизельных двигателя одинакового объёма 1,6 литра, но с мощностью от 75 до 120 л. с., а также пара бензиновых моторов аналогичного объёма. Мощность последних 98 и 120 лошадиных сил.

Ещё один высококачественный фургон в исполнении уже другой французской автокомпании. Berlingo превосходно подойдёт в качестве семейного автомобиля для длительных и дальних путешествий. Но есть и коммерческая версия.

Berlingo, если говорить о пассажирских модификациях, может несколько отличаться по комплектации и оснащению. Доступны обычные раздвижные и распашные двери. Объём багажного отсека в 5-местной версии аж 3000 литров. Но есть покупать Berlingo на 7 пассажирских мест, багажник соответственно уменьшается.

Добротный, надёжный, качественно собранный автомобиль, предлагающий неплохие технические характеристики. Мощность моторов небольшая, зато на первый план выходит экономичность. На выбор предлагаются 2 бензиновых мотора на 110 и 120 лошадиных сил, а также дизельный силовой агрегат со скромными 90 лошадиными силами.

Рейтинг популярности

За минувший ход, согласно подведённым результатам статистики, было продано более 1,8 миллиона новых машин. И примечательно здесь то, что заметная доля продаж пришлась именно на автомобили французских марок.

Ряд моделей, попавших в список самых надёжных и качественных автомобилей из Франции, по вполне понятным причинам попали в этот топ по количеству продаж.

  • Citroen C4. Замыкает список самых популярных в России французских автомобилей разработка компании Citroen. В общей сложности за минувший год модель нашла 770 новых владельцев.
  • Renault Dokker. Интересный универсал или даже минивэн, который только в конце 2017 года оказался в России. Но это не помешало новинке быстро завоевать популярность. За 2018 год было реализовано 823 машины этой модели.
  • Peugeot Boxer. Следующим в списке идёт коммерческий фургон. Машина яркая, практичная и экономичная, плюс предлагает широкие возможности по грузоперевозкам. Эти преимущества оценили 980 покупателей в 2018 году.
  • Renault Koleos. Далее следует кроссовер Koleos, являющийся флагманом французской компании. Презентация второго, значительно улучшенного, поколения в России прошла в 2017 году. А за прошлый год модель разошлась тиражом в 994 экземпляра.
  • Renault Traveler. Большой пассажирский микроавтобус, дебютировавший в России лишь в середине 2017 года. Но машина настолько понравилась потребителям, что уже за следующий год её купили 1037 человек.
  • Peugeot 3008. То ли кроссовер, то ли универсал или хэтчбек повышенной проходимости, скорее подпадающий под определение паркетник, добрался до РФ в 2017 году после презентации годом ранее в Париже. Популярность автомобиля воплотилась в 1320 проданных машин.
  • Renault Kaptur. Компактный кроссовер из Франции буквально сразу после своего дебюта летом 2016 года начал набирать обороты популярности. Отличная и недорогая машина для города, которая за минувший 2018 год приглянулась 30042 покупателям.
  • Renault Logan. Существенно повысить показатели продаж помогла презентация обновлённой версии второго поколения этого автомобиля в 2018 году. В результате к концу года Logan был реализован в количестве 30285 экземпляров.
  • Renault Sandero. Несмотря на свои 31559 проданных за 2018 год единиц, до первого места обладателю второй позиции в рейтинге по популярности не хватило очень много. При этом Sandero входит в число наиболее приоритетных автомобилей для россиян. Причина кроется в низкой цене. Плюс не последнюю роль в росте продаж и обгоне Logan стало появление в 2018 году второго поколения модели Sandero.
  • Renault Duster. Безоговорочным лидером оказался нового поколения. За 2018 год машина была продана в количестве 41409 экземпляров.Моторс

Французские авто славятся своим необычным внешним видом, который позволяет заметить их даже в быстром потоке, а также невероятным уровнем комфорта.

Однако есть у них и свои недостатки - стремясь довести характеристики своих транспортных средств до совершенства, французские инженеры часто используют новейшие технические решения, которые ещё не прошли длительную апробацию. В результате надёжность автомобилей страдает, что приводит к их частым поломкам и к .

В этой статье мы рассмотрим те французские автомобили, которые порадуют вас эстетикой и комфортом, а также не заставят тратить много денег на обслуживание. Кроме того, мы сравним машины из Франции и по другим параметрам.

Французский флагман

По-настоящему идеальным автомобилем из Франции можно назвать Citroen DS5. Он принадлежит к наиболее дорогому модельному ряду этой компании, в котором пока насчитывается только три . По внешнему виду автомобиль напоминает давно снятый с производства Renault Vel Satis - он также представляет собой очень крупный хетчбэк, который относят к бизнес-классу. Однако он не выглядит столь угловатым и при ближайшем рассмотрении создаёт ощущение настоящей роскоши, характерное для Ferrari и Bentley.

Конечно, многого ждать от автомобиля дешевле 50 тысяч долларов нельзя, но DS5 предоставляет покупателю лучшие материалы отделки в этой ценовой категории! Для обивки кресел может использоваться только натуральная кожа тонкой выделки, а при необходимости ею можно обтянуть переднюю панель и даже дверные карты во всю их высоту. Центральная консоль с плавным углом наклона украшена вставками из алюминия и высококачественного серебристого пластика.

Фирменная мультимедийная система автомобиля может синхронизироваться со смартфоном водителя - на ней отображается точная копия его экрана, что позволяет принимать звонки, писать сообщения и даже просматривать фильмы с помощью крупного сенсорного дисплея.

Салон автомобиля Citroen DS5

Как и другие французские автомобили, Citroen DS5 не может оснащаться двигателями с большим объёмом и запредельной мощностью. При этом компания-производитель делает ставку на с дизельными моторами, поскольку основным рынком сбыта является Европа, где эти силовые агрегаты традиционно пользуются очень большим спросом. Двухлитровый двигатель поставляется в четырёх модификациях, которые могут развивать от 120 до 180 лошадиных сил. В список доступных силовых агрегатов попал и 1,6-литровый бензиновый мотор, производительность которого может составлять 150–210 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Как и многие современные автомобильные марки, Citroen также предлагает европейским клиентам гибридную модификацию машины, которая оснащается 1,6-литровым , а также двумя электромоторами, которые вращают заднюю ось при разгонах, на скользком покрытии или при пробуксовках передних колёс.

Моторный отсек Citroen DS5

Модель попала в список наилучших французских автомобилей и благодаря исключительной комфортабельности. Амортизаторы автомобиля используют технологию PLV - электроника моментально меняет их жёсткость в зависимости от дорожной обстановки, что позволяет найти золотую середину между управляемостью и комфортабельностью без компромиссов. Стоит также отметить и новинку, которая впервые появилась на машинах этой марки - фары Xenon Full LED, в которых биксеноновым лампам помогают светодиодные излучатели, улучшающие видимость даже в плохую погоду.

Эксперты, которые протестировали этот французский автомобиль, утверждают, что по качеству сборки, по уровню отделки интерьера и комфортабельности он не уступает продукции Lexus и Cadillac.

Лучший компактвэн

В список лучших транспортных средств из Франции попал и Peugeot 3008, который его создатели называют кроссовером. Однако в своей сути автомобиль является скорее компактвэном или даже , поскольку он может оснащаться только переднеприводной трансмиссией, а его клиренс подходит только для движения по хорошим дорогам.

Снаружи автомобиль французской марки радует оригинальным дизайном, который придаёт ему динамичный внешний вид, несмотря на достаточно большие габариты. Благодаря обилию хрома на передке, а также затемнённым задним фонарям и серебристой накладке на бампере дизайнерам даже удалось создать впечатление, характерное для спортивных автомобилей, что наверняка порадует покупателя такого французского компактвэна.

Тема автоспорта продолжается и внутри - особенно стоит обратить внимание на развёрнутую к водителю сильнонаклонённую центральную консоль и рукоятку, позволяющую пассажиру удерживаться в крутых поворотах. Однако автомобиль включили в список лучших не зря - в нём нет и намёка на стеснённость, характерную для спортивной техники. На широких передних креслах разместятся люди любой комплекции, а сзади в автомобиле не будет тесно даже троим взрослым. Кроме того, машина порадует достаточно широким багажником, в котором можно перевозить даже современный широкоэкранный телевизор.

Салон Peugeot 3008

Как и прочие французские автомобили, попавшие в список, этот компактвэн оснащается двигателями небольшого объёма. Покупателям предлагаются машины с турбодизелем объёмом 1,6, развивающим 110 лошадиных сил, а также с двухлитровым агрегатом на 150–163 лошадиных силы. Единственный бензиновый силовой агрегат автомобиля французской марки имеет объём цилиндров 1,6 литра - в атмосферной модификации он развивает 120 лошадиных сил, а в турбированной - 150 либо 156. В модельном ряду есть и гибридный автомобиль, построенный по тому же принципу, что и описанный выше Citroen, хотя его мощность снижена с 200 до 163 лошадиных сил.

Стоит понимать, что автомобили Peugeot не входят в список французского премиум-класса, поэтому ждать от них каких-либо уникальных технических новинок не стоит. Сзади используется полузависимая подвеска, которая позволяет снизить стоимость машины и упростить ремонт, однако несколько ухудшает управляемость.

Моторный отсек Peugeot 3008

Однако в качестве опции покупателям предлагаются амортизаторы с технологией Dynamic Rolling Control - они увеличивают жёсткость в поворотах, уменьшая уровень кренов. Интересно, что эта система работает без электроники - демпфирующая жидкость переливается между резервуарами благодаря действию силы тяжести.

Лучший кроссовер

Похоже, что французы не слишком жалуют кроссоверы, а если и берутся за их выпуск, то привлекают к этому зарубежных партнёров. Так, одноплатформенные Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser созданы на базе Mitsubishi Outlander, а Renault Koleos имеет очень мало отличий от корейского Samsung QM5. Именно о последнем автомобиле сейчас и пойдёт речь. Он попал в список наилучших благодаря наличию классической системы , в которой крутящий момент распределяется между осями при помощи электронно-управляемой муфты.

И если другие марки используют в автомобилях подобного класса сугубо дорожные настройки трансмиссии, которые только помогают сохранять стабильное положение на скользкой дороге, то эта машина действительно предназначена для преодоления лёгкого бездорожья.

Конечно, такие авто из Франции не могут ехать без помех по топкой грязи и взбираться на крутые горы, но лесные просеки и мокрые грунтовки не станут для них поводом прекращать движение. Преимуществом этого транспортного средства, попавшего в список наилучших, также являются достаточно мощные двигатели. Бензиновый агрегат с объёмом цилиндров 2,5 литра развивает 170 лошадиных сил, а дизельный двухлитровый мотор может иметь производительность 150 или 175 лошадиных сил в зависимости от степени форсирования. Трансмиссия может быть представлена шестиступенчатым «автоматом» или МКПП с аналогичным количеством передач.

Citroen C-Crosser

Салон автомобиля французской марки выглядит простовато, однако именно в этом и заключается его ценность - сидения можно легко пропылесосить, а переднюю панель помыть после длительной езды за пределами асфальта. А если сложить задний ряд сидений, то можно получить огромный грузовой отсек с объёмом 1,4 кубических метра. Перевозить большие грузы помогает и оригинальная задняя дверь, появившаяся во французском автомобиле после рестайлинга.

Теперь она разделяется на верхнюю часть и откидной борт, который может служить опорой при транспортировке длинномеров. Автомобиль попал в наш список лучших и благодаря простоте ремонта - владельцы утверждают, что им не приходится приобретать дорогостоящих деталей либо тратить много денег на частое регламентное обслуживание.

Самый оригинальный

В чём точно нельзя упрекнуть французские машины, так это в бездумном копировании чужих идей и заимствовании технологий. Наоборот, на них порой равняются производители из всех уголков мира. Именно таким автомобилем стал оригинальный кроссовер C4 Cactus. В отличие от более крупных C4 Aircross и C-Crosser, он полностью создан во французской студии дизайна и ни в чём не повторяет машины иных производителей.

Главной отличительной чертой кроссовера является внешний вид его кузова, в котором сочетаются плавные линии и достаточно большие углы наклона прямых стоек крыши. Кроме того, притягивают взгляды окружающих и узкие светодиодные фары, которые по эффективности свечения значительно превосходят ксеноновые аналоги. Автомобиль попал в список самых лучших и самых оригинальных не только за счёт внешности, но и благодаря необычному техническому решению, позволяющему уберечь его от повреждений при мелких столкновениях.

На наружной поверхности дверей, под передней и задней светотехникой находятся надувные карманы, которые способны поглощать энергию ударов. По словам разработчиков, это предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия при столкновениях на парковке, а также при ударах по автомобилю предметами, подобными тележке из супермаркета.

Среди интересных особенностей автомобиля французской марки также следует назвать:

  • Приборную панель в виде жидкокристаллического экрана;
  • Панорамную стеклянную крышу;
  • Отсутствие центральной консоли;
  • Двухцветную обивку салона из легко моющихся материалов;
  • Наличие форсунок омывателей в стеклоочистителях.

В список автомобиль попал и за счёт сочетания неплохой динамики с превосходной экономичностью. Так, единственный дизельный двигатель, который может устанавливаться на него, развивает 100 лошадиных сил, причём его усреднённый расход топлива равен 3,1 литрам/100 км благодаря использованию системы «Старт-Стоп».

Моторный отсек Citroen C4 Cactus

Покупатель также может заказать машину с малолитражным бензиновым агрегатом - в атмосферной версии он развивает 82 лошадиные силы, а в турбированной - 110. Трансмиссия может быть только переднеприводной, а альтернативой пятиступенчатой «механике» может быть только роботизированная коробка передач с аналогичным количеством передач, которая сочетается с бензиновым двигателем, либо её шестиступенчатый аналог, устанавливающийся на автомобили с дизелем.

Почему именно Франция?

Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим - отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Французские конструкторы также занимались разработкой автомобилей, но, все таки, немцы их опередили. Поэтому, первая французская автомобильная фирма "Panhard et Levassor", начала производство двигателей по уже готовой технологии , и представила обществу два экипажа, на которых стоял такой же немецкий двигатель.

Компания изначально специализировалась на производстве деревообрабатывающего оборудования. Однако, занявшись разработкой транспортных средств, конструкторы смогли подарить миру несколько инноваций. Было принято решение установить двигатель в экипажах вертикально. Это делало автомобиль более устойчивым. Для переключения скоростей французы начали использовать специальные скользящие шестерни. Правда, даже несмотря на все это, первые автомобили "Panhard et Levassor" были слишком несовершенными.

В 1898 году фирма вводит новую систему управления автомобилем. Это , которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, что позволяет передавать движение от руля к колесам.

В 1903 году автомобили "Panhard" уже неплохо управлялись, участвовали в гонках и развивали скорость 52 км/ч.

В это же время во Франции появляется еще одна фирма - "De Dion-Bouton", под руководством графа де Диона и инженера Жоржа Бутона. Их заслуга - создание инновационного двигателя. Его особенностью были немыслимые для того времени обороты - от 1500 об/мин до 3000 об/мин. Мощный двигатель работал на бензине, и был достаточно сильным несмотря на небольшой объем - 0,5 л.с.


Альберт де Дион и Жорж Бутон

Двигатель «DeDion» стал начинкой для нового автомобиля "Renault" - детища изобретателя Заслугой этого деятеля стало создание автомобилей с прочной трубчатой рамой, и введение в систему переключения передач карданного вала. По сравнению с ременным приводом, данная технология была серьезным шагом вперед.


Луи Рено

Карданный вал полностью заменил ремни и цепи в системе . Эту технологию используют и сегодня, особенно при производстве автомобилей с задним приводом.

Французские достижения в области автомобилестроения были более скромными, чем технические инновации Германии. Однако автомобили, созданные французами в начале 19 века, были легкими и надежными, с достаточно мощными для того времени двигателями. К тому же, автомобильная марка "Renault" является визитной карточкой автомобилестроения Франции и в наши дни.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта