Главная » Квартира и дача » Копье — священный символ Власти. Символ власти – копье Лонгина. Кто ним владеет? Смотреть значение Копье в других словарях

Копье — священный символ Власти. Символ власти – копье Лонгина. Кто ним владеет? Смотреть значение Копье в других словарях

Символ воинственности, агрессивной активности (в скандинавской мифологии Один, бросив копье в направлении войска противников, положил начало первой войне между богами), а также фаллический символ.

Последнее значение может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.

Угаритское божество грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (еще один образ эротического единения двух начал). Копье в христианстве выступает как орудие страстей Господних, затем оно нередко трактуется как символ желания и вожделения, страсти как таковой, в некотором роде наследуя более древнюю символику,

В целом копье по своим символическим функциям близко стреле. В силу своей формы оно может быть сопоставлено с деревом, крестом, колонной и другими аналогами мировой оси. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.

Из древка копья Зевс создал в медном веке могучих людей. Копье стало оружием земной агрессии, нападения и войны. Люди медного века любили сражения и часто вели войны. Они все погибли в кровопролитных битвах в стране Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под Троей. Но большинство из них оказалось в подземном мире, в царстве теней или поселилось на краю земли, вдали от живых людей. Это произошло в конце бронзового века, когда оружие стали делать из железа, а не из меди.

В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок – это обозначало победу; если – птичье перо, то – знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране.

Символично копье римского легионера Лонгина, добившего Иисуса Христа и покончившего с его земными страданиями. Это можно выразить таю убивают все, приканчивает последний.

Это не только акт сострадания, но и древний ритуал, где жертву прокалывали непременно копьем. Но есть и обратное символическое действие, когда Парсифаль исцеляет копьем, смочив наконечник в чаше Грааля.

В греческой мифологии известно волшебное копье Прокриды, которое ей подарила Артемида. Это копье само попадало в цель и само возвращалось к тому, кто его бросал. Этим же копьем, не знающем промаха, муж Прокриды по ошибке ее убил. Афина в споре с Посейдоном за обладание Аттикой ударила в землю копьем, и на этом месте произросла олива.

Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает. Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты.

Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги – это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли.

Известно копье Луга – бога островных и континентальных кельтов. Луг был искусен во многих ремеслах. Это копье, принесенное из Горласа, имело солярный и космологический смысл, соотносясь с axis mundi (мировой осью). Ирландский Луг имеет аналогичную параллель в индийской традиции в виде Вишвакармана, тоже господина всех ремесел. Копье Луга было, возможно, прототипом копья в цикле святого Грааля.

98 0

Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников. У кельтов копье наряду с пращой - это длинная рука или Луга. В Китае копье является атрибутом многих второстепенных богов. В христианстве копье символ изирует страдания Христа и является атрибутом святых Михаила и Лонгина (центуриона, присутствовавшего при распятии). В греко-римской традиции копье и щит юношей-эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, добпесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один. само находило цель.


Значения в других словарях

Копьё

колющее или метательное оружие. Применялось во время войны и на охоте большинством народов мира (см. также Дротик, Копьеметалка). Появилось в эпоху Палеолита. Первоначально представляло собой палку с заострённым концом; в дальнейшем состояло из древка длина от 1,5 до 5 м и наконечника (в каменном веке - каменного или костяного, с эпохи бронзы - металлического). Особенно широкое распространение К. ...

Копье

КОПЬЕ -1) колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическим наконечником. Известно с эпохи раннего палеолита; в древнем мире и в средние века - главное оружие пехоты и конницы.2) Легкоатлетический снаряд для метания; деревянное или металлическое древко с острым наконечником; длина 2,6-2,7 м (для мужчин) и 2,2-2,3 м (для женщин), масса 0,8 и 0,6 кг (соответственно). ...

Копье

в простейшем своем виде заостренная палка. Для большей твердости заостренного конца он иногда обжигается на огне (в Австралии, Меланезии, Америке, у древних германцев - по Тациту), чаще же к древку прикрепляется наконечник из более твердого дерева, камня, кости или металла. Иногда этот наконечник длинный (до 1/4-1/3 длины всего копья) - напр., в римском pilum и французском angon; обычно он короче, ...

Копье

1) колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическим наконечником. Известно с эпохи раннего палеолита; в древнем мире и в средние века - главное оружие пехоты и конницы.2) Легкоатлетический снаряд для метания; деревянное или металлическое древко с острым наконечником; длина 2,6-2,7 м (для мужчин) и 2,2-2,3 м (для женщин), масса 0,8 и 0,6 кг (соответственно). ...

Копье

или копие ср. обоюдоострое железко на древке ратовище, пика, южн. дротик, оружие, бол. конное. Пешее копье: бердыш, протазан, алебарда, копье с топорком; охотничье: рогатина; копье для метания: бросковое, швырковое, метное, одноручное. Копье состоить из наваренного сталью железка (трехгранного, плоского, треугольного), древка, ратовища, копеища, копьища, вдоль верхнего конца которого иногда кладут...

Копьё

1. ср.1) Холодное-колющее или метательное-оружие в виде длинного древка с острым металлическим наконечником.2) Легкоатлетический снаряд для метания, имеющий вид такого оружия.3) Охотничье оружие в виде длинного шеста с заточенным концом.2. ср. устар.Лицевая сторона монеты, на которой изображался орел или вензель (это название обычно употреблялось при игре в орлянку). ...

Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников. У кельтов копье наряду с пращой - это «длинная рука» или Луга. В Китае копье является атрибутом многих второстепенных богов. В христианстве копье символизирует страдания Христа и является атрибутом святых Михаила и Лонгина (центуриона, присутствовавшего при распятии). В греко-римской традиции копье и щит юношей-

эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, доблесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один, само находило цель.

Атрибут воина и охотника.

Его можно видеть в руке Минервы, Храбрости и Постоянства. Последняя стоит, прислонившись к колонне. Ее привязывает аллегорическая фигура Бронзового века (одного из Веков Человечества).

Дротик с горящим наконечником, вонзенный в грудь святой, идентифицирует мученицу как Терезу. Копье было инструментом мученичества Фомы, апостола, который иногда изображается пронзенным копьем и, умирая, обнимающим крест.

Охотничьим оружием обычно является более тонкое копье (дротик), сделанное для метания, - атрибут богини Дианы и - в портретной живописи - модели, носящей ее имя. Диана де Пуатье (1499-1599), влиятельная возлюбленная Генриха II, короля Франции, изображалась в одеянии и с атрибутами этой богини. Для своей эмблемы (impresa) она выбрала дротик, обвитый лентой с начертанным на ней девизом: "Consequitur quodcunque petit" (лат. - "Что бы он ни преследовал, он это настигнет"). См.т.ж. пика.

Символ войны, а также фаллический символ (8).

Это оружие человека земного предназначения, в отличие, скажем, от меча, который используют в священных целях.

Копье связано с символами кубка или чаши.

С символической точки зрения копье можно сравнить с ветвью, деревом, крестом, а также с обозначением пространственной ориентировки.

Раймунд Луллий в "Записках дворянского ордена" выражает веру в то, что копье дано рыцарю как символ высокой нравственности.

"Окровавленное копье", о котором упоминается в легенде о Граале, иногда трактуется как копье страстных желаний и вожделений, т.е. в смысле Страсти как таковой.

Поскольку копье использовалось для прободения ребра распятого Христа, оно стало одним из символов страстей Господних.

хххе́

Основные значения:

Самым известным из существующих преданий, в котором упоминается копье Лонгина, является библейская история убиения Иисуса. Согласно этому источнику, копьем власти (так еще называют этот артефакт) Лонгин пронзил грудь мученика Иисуса, висящего на кресте. Тем самым он лишил его земной жизни.

Предыстория

Считается, что создателем копья является Финеес. Он был третьим первосвященником Иудеи. При помощи этого оружия он становился подобным богу и руководил войсками. Этому имеются письменные свидетельства. Со смертью Финееса оружие стало переходить из рук в руки. При этом наблюдался значительный рост силы того, кто владел копьем. В народе стали говорить, что обладание этим оружием дарит силу богов. Все это было еще до рождения Спасителя. Особую известность копье Лонгина (фото см. выше) получило после того, как легионер Гай Кассий вонзил его в грудь Христа.

Туринская плащаница

Является самым исследованным из всех наследий библейских времен. Так, достоверно установлено по следам крови, что человек, которого оборачивали в плащаницу, был пронзен копьем. При этом параметры оружия в точности соответствуют ратному инструменту легионеров.

Где сейчас копье Лонгина?

Долгое время было множество разногласий по поводу местонахождения реликвии. Связано это с тем, что оружие за века обзавелось множеством копий. Так, считалось, что копье хранится в Венском музее. Не так давно британскими специалистами были проведены доскональные исследования всех артефактов, претендующих на звание «копье Лонгина». Выводы их безапелляционны. Достоверно установлено, что оружие убиения Иисуса ныне находится в Армении.

Интересно: как копье Лонгина искал Гитлер

Воображение юного Адольфа было поражено легендой о возможностях реликвии. Он долго мечтал о власти над миром. Когда пришло время, тот артефакт, что хранился в Венском музее, который Гитлер считал подлинным копьем, был объявлен имперским сокровищем. Фюрер так и не понял, что ничего не может помочь в его амбициях. Мир остался свободным, а венское копье исследовали и признали всего лишь копией, хотя и очень древней. Не отсутствие ли информации о местонахождении подлинной реликвии спасло планету от коричневой чумы?

Правда ли, что копье Лонгина в Армении?

Множество фактов говорит о том, что подлинная реликвия, обагренная кровью Спасителя, находится в Ее регулярно извлекают из золотого ковчега и демонстрируют верующим. Говорят, помолившись возле реликвии, можно избавиться от такого тяжкого недуга, как рак. Но есть и сомневающиеся. Аргументы неверующих следующие: если этот артефакт подлинный, то почему его хранители еще не создали мировую религию? И почему люди, фактически руководящие миром, не проявляют к нему интереса? Быть может, в Армении лежит подделка, а настоящее копье Судьбы уже давно в руках того невидимого кукловода, который объединяет и разделяет страны, руководит глобализацией и тенденциями развития наших культур? Церковь отрицает эти недостойные сомнения. Реликвия оберегается как зеница ока. Но у скептиков всегда есть новый аргумент: все знают, что тот, кто обладает властью, может оплатить любой результат экспертизы! Так где же копье Лонгина?

КОПЬЕ - символ агрессии, нападения и войны. Из древка копья Зевс создал в медном веке могучих людей, которые любили сражения и часто вели войны. В античном мире, если на конце копья гонца находился венок, это означало победу, а если птичье перо - это было знаком поражения.

Копье является атрибутом не только воина, но и охотника. Его можно видеть в руке Минервы, греческой Афины Паллады, которая в раннем своем варианте была богиней войны, одной из четырех «главных добродетелей» Храбрости, изображавшаяся в виде воина, держащего щит, копье или меч, и Постоянства. При этом охотничьим оружием обычно выступает более тонкое копье - дротик, - сделанное для метания. Такое копье выступает атрибутом богини охоты Дианы, греческой Артемиды. Диана де Пуатье - фаворитка французского короля Генриха II - изображалась в одеянии и с атрибутами этой богини. Для своей эмблемы она выбрала дротик, обвитый лентой с начертанным на ней девизом: «Что бы он ни преследовал, он этого настигнет».

Символика копья имеет и позитивный смысл. Если в государстве копье обвито виноградом и служит подпоркой лозе, то такое государство процветает. По легенде, Афина в споре с Посейдоном за обладание Аттикой ударила в землю копьем, и на этом месте произросла олива. Согласно Овидию, древко копья Ромула, пустившее корни на Палантинском холме, стало символом зависимости верховной власти от божественной воли. Тот же Овидий упоминает брачный ритуал, когда концом древка проводили пробор на голове невесты. Из мифов известно копье Луга - бога островных и континентальных кельтов, - принесенное из Горласа и имевшее солярный и космологический смысл, соотносясь с Мировой осью.

В греческой мифологии известно волшебное копье Прокриды, которое ей подарила Артемида: оно само попадало в цель и возвращалось к хозяину. Этим же копьем, не знающим промаха, муж Прокриды по ошибке убил ее. Но копье не только символ убийства. Сын Геракла Телеф был ранен копьем Ахилла и смог вылечиться только благодаря прикосновению того же копья к ране.

Символично копье римского воина Лонгина, чье имя является производным от греческого слова, обозначавшего копье, пронзившего ребра Христа и тем самым покончившего с его земными страданиями. Здесь мы видим не только акт сострадания, но и древний ритуал, в котором жертву прокалывали именно копьем. Но в христианских легендах находит место и обратное символическое толкование копья: Парсифаль исцеляет копьем, наконечник которого смочен в чаше Грааля.

Копье было инструментом мученичества апостола Фомы, который иногда изображается пронзенным копьем и умирающим, обняв крест. Пика является также атрибутом апостола и великомученика Иуды, принявшего мученическую смерть в Персии, а сломанная пика - легендарного воина, святого и мученика Георгия (III в.), который, как гласит предание, победил дракона на берегу моря, чем спас от смерти царскую дочь. От других святых в доспехах его отличает именно сломанное копье. Дротик с горящим наконечником, вонзенный в грудь святой, идентифицирует мученицу Терезу (1515–1582) - испанскую монахиню кармелитского ордена, - которая писала о видении ей ангела, державшего длинное золотое копье или дротик с огненным наконечником, пронзающим ее сердце. Об этом символическом проникновении божественной любви упоминается в папской булле о канонизации Терезы в 1622.



Предыдущая статья: Следующая статья: