Главная » Интернет » Конспект занятия по естествознанию белый медведь. Занятие Полярный медведь. Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Конспект занятия по естествознанию белый медведь. Занятие Полярный медведь. Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект занятия
по изобразительному искусству
тема: «Афиша к спектаклю»

педагог дополнительного образования
Муратшина Зульфия Муртазовна

Тема «Афиша к спектаклю»
Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: для педагога – таблица поэтапного рисования афиши.
для обучающихся – альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.
План занятия:
Организационная часть.
Сообщение учебного материала.
Самостоятельная работа.
Завершение занятия.
Ход занятия.
1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.
2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.
-В чем заключается его работа?
(В создании костюма, декораций, занавеса)
А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.
- Кто догадался? (об афишах)
Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр - встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.
Основное назначение афиши – рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.
Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».
Афиша не только зазывает на пред
·ставлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате – образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.
На доске развешиваю таблицы - шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи - привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)
Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.
3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица – шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседание)
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседать),
Прыгать и скакать (прыжки).
4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.

Конспект открытого занятия

УМКА - БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК

Программное содержание

Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепен­ных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно; с интонационной законченностью. Расширять словарь детей.

Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах - зверятах.

Оборудование

Игрушки - белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень. «Атлас для самых маленьких» (Минск: «Белфакс», 2000.) Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лисица, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картина «Белый медведь». Аудиокассеты: «Волшебный полет» группы «Спейс», фонограмма «Метель». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.

Предварительная работа

Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками./" Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь». В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим, как кто-то плачет.

Появляется маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Кто ты? Как тебя зовут?

Медвежонок. У-у-у! Я белый медвежонок, меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме и папе. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Медвежонок плачет. Лети его жалеют, гладят.

Воспитатель. Медвежонок, ты, наверное, голодный. Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?

Дети. Печеньем, яблоками, конфетами...

Медвежонок. Нет. Мы, белые медведи, едим только рыбу, тюленей, морские водоросли, птичьи яйца...

Воспитатель. На тебе рыбку. Ребята, поможем Умке найти его папу и маму?

Воспитатель. Где же нам искать твоих родителей? Давайте посмотрим в атласе, где живут белые медведи.

Дети рассаживаются на ковре вокруг большого атласа, ищут места обитания белых медведей.

Воспитатель. Где живут белые медведи?

Дети. Белые медведи живут далеко на Севере

Медвежонок. Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные». Запомните цепочку из получившихся слов и повторите их.

Слова: снег, холод, пустыня, ледник, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок, морок, снежинка, северное сияние.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок. Нет. Догадайтесь, почему? Какая у нас шуба?

Дети. Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая...

Ребенок. А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок. Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

Игра «Скажи наоборот»

Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа. Он не маленький, а...

Дети. ...большой.

Медвежонок. Он не черный, а...

Дети. ...белый.

Медвежонок. Он не слабый, а...

Дети. ...сильный.

Медвежонок. Он не медлительный, а...

Дети. ...быстрый.

Медвежонок. Он не травоядный, а...

Дети. ...хищный.

Медвежонок. Он не неуклюжий, а...

Дети. ...ловкий.

Медвежонок. Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети. Добрые, ласковые, заботливые, нежные.

Медвежонок. "S" нас. белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться. У-у-y! Хочу скорее к маме.

Воспитатель. Не переживай, малыш. Ребята, давайте поможем медвежонку, отвезем его домой на самолете. Согласны?

Физкультминутка «Полет на самолете»

Воспитатель. Заведем моторы.

Дети. Др-др-др-др-др-др.

Воспитатель. Полетели.

Воспитатель включает аудиозапись группы «Спейс» - «Волшебный полет». Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.

Воспитатель. Приземляемся. Холодно. Погреемся.

Воспитатель включает аудиозапись «Метель». Дети разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят: «Ух!». Упражнение повторяется два-три раза. Воспитатель. Оглядимся. Посмотрите, пожалуйста, в бинокли.

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносятся к глазам.

Воспитатель. Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто куда. Угадайте, кто от вас спрятался?

Игра «Угадай, кого не стало»

Воспитатель показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети рассматривают картинки и называют изображенных на та животных. Затем воспитатель перемешивает картинки и переворачивает одну из та обратной стороной. Дети угадывают, кто от них «спрятался».

Воспитатель. Угадайте, кого не стало?

Дети. Не стало моржа (черно-бурой лисицы, песца, тюленя, нерпы, северного оленя, морского котика).

Медвежонок. И у меня тоже есть картина. Ее нарисовал мой знакомый художник. На ней нарисован мой папа - белый медведь.

Воспитатель вывешивает картину «Белый медведь».

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе. Будем его всем рассказывать. Может, кто-то подскажет нам, где искать родителей медвежонка Умки. Согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Умка, посиди и послушай, правильно ли мы составим рассказ. Кто это?

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. Где живет белый медведь?

Дети. Он живет далеко на Севере, где много снега и льда.

Дети рисуют в кружочке.Vs 1 снежинки, снежный сугроб, льдинки...

Воспитатель. Какой он? Назовите слова-признаки.

Дети. Он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий...

Дети рисуют в кружочке № 2 знак «?».

Воспитатель. Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?

Дети. У белого медведя длинное, большое, сильное тело, покрытое густой, длинной, белой или желтоватой шерстью.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 3 медвежью шерсть. Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок.

Воспитатель. Чья эго морда?

Дети. Это медвежья морда.

Воспитатель. Рассмотрите медвежью морду на картинке. Опишите ее.

Дети. Голова у медведя вытянутая, треугольная. На голове есть два маленьких, черных, зорких глаза: чуткий, черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные.

Воспитатель. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. Какая у белого медведя шея?

Дети. Шея у белого медведя длинная.

Воспитатель Какие у белого медведя лапы?

Дети У белого медведя четыре лапы с короткими, но острыми когтями.

Воспитатель. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать. Подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут.

Дети пишут в кружочке ЛЬ 4 букву « Ч».

Воспитатель. Чем питается белый медведь? На кого он охотится?

Дети. Он охотится на морских животных - тюленей, ловит рыбу.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 5 рыбок и тюленя.

Воспитатель. А что еще умеет делать белый медведь, назовите слова-действия.

Дети. Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать (с горок)...

Дети рисуют в кружочке № 6 гору, около горы воду, а рядом с горой медвежьи следы или же рисуют руку (символ функции).

Воспитатель. Какие медведицы мамы, как они ухаживают за медвежатами?

Дети. Медведицы добрые, заботливые мамы. Медведица роет в снегу берлогу, в которой у нее рождаются медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама-медведица ухаживает за ними, играет, учит охотиться.

Дети пишут в кружочке № 7 слово «МАМА».

Воспитатель. Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя...»

Ответы детей.

Воспитатель. В восьмом кружочке нарисуйте себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о белом медведе?

Дети пересказывают рассказ по цепочке с опорой на схему-модель.

Воспитатель. Молодцы! А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

Медвежонок. Это очень трудное задание, я бы не справился.

Воспитатель. Наши ребята привыкли бороться с трудностями, и сейчас они нам это покажут.

Один ребенок описывает белого медведя и показывает все то, о чем рассказывает, на картине.

Воспитатель. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Давайте вернемся домой и расскажем всем о белых медведях - родителях Умки. Может быть, их кто-нибудь видел. А пока медвежонка возьмем с собой, чтобы ему не было скучно одному.

На одной ножке покружись

И в детский сад ты возвратись!

Дети выполняют задание.

Медвежонок. Какое интересное было путешествие. Спасибо вам, ребята! Я с радостью поживу в вашем чудесном детском саду.

Конспект занятия

Тема: «Полярный медведь»

Программное содержание

А) Коррекционно-образовательные задачи

1. Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.

2. Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

3. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка.

4. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

5.Учить передавать структуру шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».

6. Конкретизировать имеющиеся представления о Севере и животных Севера

Б). Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, при работе с образцом, соблюдая алгоритм рисования.

2. Развивать мыслительные операции в процессе актуализации знаний о природе и животных Севера.

3.Развивать связную монологическую речь, ответную форму общения в процессе описания животного.

4.Обогащать и активизировать словарь детей по теме (Север, Северный полюс, льды, северное сияние, холод, полярный, айсберг)

5. Развивать творческие способности детей: особенности воображения.

В). Коррекционно-воспитательные задачи

1. Воспитывать самостоятельность в подборе цветовой гаммы (в процессе дополнения изображения)

2. Учить чувствовать и передавать в изображении красоту северной природы.

3. Развивать любовь к природе.

4. Изобразительная деятельность. Продолжать работать над аккуратностью изображения, правильным обращением с кистями для рисования.

Материал для занятия и форма организации

Занятие проводится в изостудии детского сада. Для учебной деятельности созданы оптимальные условия. Перед детьми расположен наглядный материал: иллюстрации с природой Севера, изображения белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки). Материал: гуашь белого и синего цвета; палитра; тонированные синие листы; кисть клеевая и акварельная; ватные палочки.

Методы и приемы

Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.

Предварительная работа

Накануне занятия проводится беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина; рассматривание макета «На Северном полюсе». Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?».

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о природе и животных Севера, читали книги, пересказывали рассказы, рассматривали иллюстрации и составляли рассказ по серии сюжетных картинок с предварительным расположением их в последовательности сюжета. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у), вся земля покрыта снегом. Ребята, а какие животные обитают на Севере? (Ответы детей). Ребята, отгадайте загадку.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

Как вы думаете, про какого животного эта загадка? (ответы детей) Правильно, загадка про белого полярного медведя. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Сегодня мы с вами будем рисовать полярного медведя, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши)? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти)? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку. Ой, ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Давайте встанем в кружок и поиграем с ним.

Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков (руки вперед, движения пальцами)

Подошел к ним мишка, мишка косолапый (качаются из стороны в сторону)

Пальчики потрогать хочет у ребяток. А мы пальчики спрятали, спрятали, спрятал (прячем руки за спину). Не заденешь лапою, лапою, лапою (грозим пальчиком).

Какие молодцы! Мишке понравилось играть с вами. А сейчас сядем на свои места и пушистого, белого мишку с черными глазками, носиком и коготками, нарисуем. Сейчас, я акварельной кистью белой краской нарисую овал посередине листа, а вы нарисуйте овал сухой кисточкой на листе. Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы аккуратно обмакните кисточку в краску и нарисуйте овал на листе (дети рисуют).

Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать (комментирование: голова круглая и меньше туловища, расположена выше туловища). Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Молодцы все справились.

Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Теперь и вы постарайтесь аккуратно нарисовать лапы мишке (комментирование: лапы овальные, но удлиненной формы) (дети рисуют).

Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки (комментирование: ушки небольшие, полукруглые) (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик (комментирование: хвостик небольшой овальной формы) (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать белую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в белую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку (аккуратно, не выхожу за контур). Теперь и вы нарисуйте мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз (комментирование: мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно), а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, (не сильно нажимая), нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.

Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму акварельную кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. Теперь и вы возьмите акварельную кисточку и нарисуйте мишке коготки на лапках (дети рисуют). Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют). Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать? Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Наше занятие закончено.

Надежда Михайловна Епифанцева
Конспект НОД «Белый медведь»

Цель занятия :

Расширить представления детей о жизни полярного медведя , о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя .

Задачи :

1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.

2. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя .

3. Формировать умение изoбражать медведя методом тычка

4. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем ) .

5. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Материал для занятия :

Иллюстрации с природой Севера,

Изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки) ;

Предварительная работа :

Беседа о животных холодных стран,

Рассматривание серии картин «Животные Севера» ,

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка» .

Д/и «Кто, что ест?» , «Отгадай животное» , «Узнай чей след?» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети : Белый медведь .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем .

Давайте рассмотрим медведя , который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие , полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные , удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик .

Воспитатель :

А что вы знаете о белом медведе ? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что ест медведь

Чтобы можно предложить белому медведю ? (Ответы детей) .

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

– Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу , мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…

Ребята,а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Покaз и объяснение способа рисования.

1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя . С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя , старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель : Давайте полюбуемся нашими медведями . Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей 2–3 лет «Дикие животные»: «заяц, волк, медведь». Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Оборудование.

Конспект НОД «Русская народная сказка «Маша и медведь» Испoльзуемые сoвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии: игрoвaя. Цель: прoдoлжение изучения скaзки «Мaшa и медведь». Зaдaчи: рaзвивaть.

«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ «Как живет белый медведь» Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь».

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

СОШ №14 г. Хасавюрт РД

Конспект урока

по предмету окружающий мир

1 класс

Тема: «Где живут белые медведи?»

подготовила:

учитель начальных классов

Акаева А.М.

Урок-путешествие по предмету

«Окружающий мир» в 1-ом классе.

Тема урока : «Где живут белые медведи».

Цель урока:

Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;

развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;

контролирование уровня усвоения программного материала.

Задачи:

    Образовательные: ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения проверки домашнего задания;

    Воспитательные: развивать познавательный интерес к окружающему миру;

    Развивающие: расширять кругозор, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Дидактический материал и оборудование: компьютер, глобус, плакат с изображением животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды; модель «Цветик-семицветик». Слайды из презентации «Где живут белые медведи?»

Ход урока

1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребятки!

Всё ли у вас в порядке?

Готовы ли вы трудиться?

Ну что ж, не будем лениться.

Проверим, все ли на месте

И сядем все тихо вместе.

2 . Самоопределение к деятельности .

(На доске – рисунок Муравьишки и Мудрой Черепахи)

Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришли наши герои: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку.


Слайд №2.

Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает

И от морозов его согревает. (Белый медведь)

Слайд №3

Ребята, а вот Муравьишка Вопросик вчера рассматривал альбом с фотографиями, сделанными в зоопарке. И на одной фотографии он увидел белого медведя в вольере с бассейном. И у него возник вопрос: «А где живут белые медведи?», «Где их Родина?»

3. Объявление темы урока. Постановка цели.

Ребята, а где же живут белые медведи? Кто знает? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд №4

- Вы знаете, а Муравьишка Вопросик приглашает отправиться в путешествие на север, чтобы узнать где живут белые медведи. Ребята хотите отправиться в путешествие? (Выслушиваются ответы детей)

Путешествуя мы должны ответить на вопрос: Где живут белые медведи?

(На доске появляется запись вопроса, он и является темой урока).

4. Работа по теме урока

Ребята для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны с вами хорошо подготовиться и изучить свой маршрут. Как вы думаете, а на севере холодно?

(Выслушиваются ответы детей)

Тогда нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.

Откройте Рабочие тетради по закладке на странице 31. Найдите задание №1. Рассмотрите рисунок. Обведите простым карандашом в кружок то, что понадобится на севере. (Идёт самостоятельная работа учащихся).

Слайд №5

Проверяем. Что нам понадобится на севере? Оцените свой ответ. (Оценивание сигнальными карточками)

Закрыли Рабочие тетради, убрали их на краешек парты.

А теперь давайте определим наш маршрут. И для этого нам понадобится глобус. Ребята, а что такое глобус? (Выслушиваются ответы детей). А кто мне сможет показать север на глобусе? (Учащиеся показывают район севера, если нет, то учитель сам показывает)

Слайд №6

Раз вы сказали, что медведи живут там, где холодно, снег и лед, то на земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан.

Слайд №7

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс .

Слайд №8

- Острова Северного Ледовитого океана – Арктика . Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь , когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до – 60 градусов.

Слайд №9

Но есть еще один холодный район - это Антарктида. Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. В этом районе Земли расположен Южный полюс .

Слайд №10

Южный полюс расположен в нижней южной части глобуса.

Слайд №11

Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год её земля покрыта снегом. В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы.

Ну что маршрут определен. Можно отправляться в путешествие, чтобы узнать где живут белые медведи? Сейчас я попрошу учащихся у кого на столах желтые жетоны занять место в нашей творческой мастерской. Во время нашего путешествия они будут размещать животных, про которых мы узнаем, в те места обитания, где они живут. Ну вот, а теперь в путь. А поможет нам волшебный цветок Ц в е т и к - С е м и ц в е т и к .

5. Физкультминутка .


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели оказаться на Северном полюсе.

(Ученики садятся за парты)

6. Продолжение работы по теме урока.

Слайд №12

Посмотрите ребята кто нас встречает? (Выслушиваются ответы детей)

Давайте ребята попросим мудрую черепаху рассказать нам, что она знает про белых медведей?

Слайд №13

Белый медведь - один из самых крупных наземных хищников.

Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. По-гречески «арктус» - медведь. Предполагают, что название этого района Земли связано с обитающими здесь белыми медведями. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 километров в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на новорождённого котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.

Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить другие животные? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд №14

Откройте учебник по закладке на странице 12. Внимательно рассмотрите. Прочитайте еще раз, кто нас встречает на Северном полюсе? (поморник, белый медведь, треска, морж, тюлень).

Давайте обратимся к Мудрой черепахе, чтобы она рассказала нам про других животных Крайнего Севера.

Слайд №15

Живёт в Арктике морж. Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.

Слайд №16

Ещё один обитатель Арктики – тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает, животное головой пробивает лёд, чтобы не задохнуться. Возле лунок тюленей поджидают белые медведи.

Слайд №17

Поморники похожи на чаек, однако отличаются от них темной окраской оперения.

Отличительный признак большинства поморников - сильно удлиненные центральные рулевые перья.

Слайд №18


А вот у Муравьишки Вопросика возник вопрос. А что же помогает зверям и птицам Арктики выжить в таких суровых условиях?

Слайд №19

Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, толстый слой кожи, густой мех или пух.

Но всё-таки хозяин на Северном полюсе – это, конечно, белый медведь. Вот какое стихотворение о белом медведе приготовили для Мудрой Черепахи ребята. (Выступление детей)

Как-то утром в зоопарке

Спор серьезный, даже жаркий

Вдруг затеяли соседи

- Бурый с белым – два медведя.

- Как, приятель, стал ты белым?

Что, испачкался ты мелом?

- А ты бурый что такой?

Весь испачкался землей?

Видишь, мишкам не до смеха,

Беспокоит их цвет меха.

Кто покрасил, дай ответ,

Этих мишек в разный цвет?

Скажите, ребята, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе. Теперь я попрошу занять места в творческой мастерской детей у которых розовые жетоны. А я предлагаю вам путешествовать дальше и побывать на Южном полюсе. Может быть белые медведи тоже там живут. Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам теплая одежда, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? Итак отрываем еще один лепесток с нашего Ц в е т и к а - С е м и ц в е т и к а и говорим волшебные слова.

7
. Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели.

Вели оказаться на Южном полюсе.


8. Продолжение работы по теме урока.

Слайд №20

Нас встречают пингвины. Давайте опять обратимся к мудрой черепахе. Кто такие пингвины?

Слайд №21

Пингвины – коренные жители Антарктиды. Вы помните, что эта птица не умеет летать, зато хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой. Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнёзд. Их не из него сделать в Антарктиде, поэтому своё единственное яйцо самка пингвина кладёт на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». Пока мама-пингвиниха «выстаивает» яйцо, пищу её добывает и приносит папа-пингвин.

А вот какое стихотворение знают ребята о пингвинах, послушай Мудрая Черпаха.

Из небесной высоты

Чайка крикнула пингвину:

«Говорят, пингвин, что ты –

Птица лишь наполовину.

Птице бегать не годится,

Ведь она летать должна!

Птица крыльями гордится,

Ей без крыльев – грош цена».

А пингвину мало горя,

Отвечает чайке той:

«Наше небо - это море,

Мы летаем под водой!»

А Мудрая черепаха хочет еще показать вам животных Южного полюса.

Слайд №22, 23, 24. (альбатрос, морской леопард, ледяная рыба)

(Учитель ориентируется по времени, если времени достаточно, то можно дать краткие сведения об этих животных, если времени недостаточно, то просто показать на экране)

Альбатрос. Альбатрос - очень большая и сильная птица. В день она может свободно пролететь до 1000 км. Эта птица способна неделями не видеть сушу, проводя всё время над морской волной. Гнездится альбатрос на скалистых островах с высокими берегами. Таким образом птица старается максимально обезопасить своё потомство от различных наземных хищников. Самка совместно с самцом делает гнездо. Представляет оно из себя ямку глубиной в 25-30 см. В диаметре она достигает полметра. Устилают её травой, мхом и листьями. Яйцо всегда одно и большое.

Морской леопард. Своё название получил благодаря пятнистой шкуре, а также из-за весьма хищного поведения. У морского леопарда очень обтекаемое тело, позволяющее развивать в воде большую скорость. Морской леопард может погружаться на глубину до 300 м. Он постоянно охотится на тюленей и пингвинов. Вес самцов составляет около 270 кг, а у самок он достигает 400 кг.

Ледяная рыба. Ледяная - рыба обладает очень вкусным и нежным белым мясом. Эта рыба крупный придонный хищник, питающийся мелкой рыбкой. Глубина обитания ледяной рыбы от 5 до 800 м.

Скажите ребята, а есть ли белые медведи на Южном полюсе? Увидели ли мы их? (ответы детей).

Ну что путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в школу. (Учитель отрывает еще один лепесток и говорит слова)

Лишь коснешься ты земли,

быть по моему вели.

Вели оказаться нам в школе за партой.

9. Подведение итогов урока.

Так где же живут белые медведи? Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос: « Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов? » Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, где живут эти животные?

Слайд №25

Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

Сделаем вывод по уроку. (слайд №26)

10. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравился наш урок?

Я благодарю всех ребят за ваше творчество, за интересные ответы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта