Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.
В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.
2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).
1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.
Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.
Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).
Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.
Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.
Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.
В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.
Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.
Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.
Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.
Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.
После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.
Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.
Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.
«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации , а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.
Renault Fluence – автомобиль компактного С-класса, с весьма необычным дизайном и достойными техническими характеристиками. Машина достаточно комфортна и надежна, что подтверждают положительные отзывы реальных владельцев Fluence. К тому же, модель нельзя назвать сложной в плане конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять некоторые процедуры, связанные с техническим обслуживанием. Но в то же время, у многих владельцев возникают вопросы по поводу выбора моторного масла для Renault Fluence. Это более ответственная процедура, нежели сам процесс замены масла. Как правильно выбрать подходящее масло, рассмотрим на примере Renault Fluence с 1,6-литровым мотором.
Сперва необходимо определиться с периодичностью замены масла. Дело в том, что периодичность замены зависит не только от официального регламента, но и других факторов – например, условий эксплуатации, а также состояния масла. Рассмотрим несколько моментов, по которым можно с уверенностью сказать, что масло пора менять.
Оригинальное моторное масло с оптимальными параметрами. Данная жидкость соответствует международному стандарту ACEA A5/B5. Этот продукт обладает высокими противоизносными и очищающими свойствами, которые подтверждены многочисленными исследованиями, а также положительными отзывами владельцев. Такое масло идеально подойдет для сложных условий эксплуатации – как для плохих дорог, так и для спортивной и агрессивной езды. Elf Evolutiion 900 SXR 5W30 будет лучшим вариантом для городских поездок, а также весьма устойчиво к низким температурам. К тому же, действие полезных свойств масла благоприятно сказывается на топливной экономичности. Также отметим высокую стойкость к окислению. И наконец, с таким маслом его интервал замены будет максимально приближенным к длинному интервалу, который указывает производитель.
В основе этой смазки лежит инновационная синтетическая технология, отвечающая стандартам ACEA A3/B4, а также классификации RN 0700 и RN0710, которая разработана компанией Renault специально для Fluence. Этот смазочный состав защитит двигатель от перегрузок, перерасхода топлива и перегрева. К тому же, с таким масло можно не сомневаться в длительном сроке службы системы газораспределения – во многом благодаря специальным присадкам. Масло Elf Evolution 900 SXR 5W40 предотвращает развитие вредных отложений, образующихся в результате попадания в пыли и грязи, в том числе металлической стружки. Надежность двигателя с таким маслом обеспечена на долгие годы.
Данное масло изготовлено на 100-процентной синтетической основе. Оно также адаптировано под спецификации ACEA A3/B4 и RN 0700/RN 0710 от компании Renault. Такую смазку рекомендуют для холодного климата. Дело в том, что Elf Evolution 900 FT 0W40 устойчиво к температурам до минус 40 градусов. К тому же, этот продукт обеспечивает надежную смазку деталей, предотвращает их преждевременный износ и тем самым продлевается срок службы. К тому же, такое масло подходит для энергичной езды.
Теперь рассмотрим лучшие виды моторных масел отдельно для каждого модельного ряда Renault Fluence:
По стандарту SAE:
Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, ЗИК, GT-Oil, Лукойл, Valvoline
По стандарту SAE:
Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ЗИК
По стандарту SAE:
По стандарту SAE:
По стандарту SAE:
Итак, для выбора подходящей жидкости для двигателя Renault Fluence надо обращать внимание на индекс вязкости, а также так называемый API, указывающий на качество масла. Все эти параметры есть в руководстве пользователя. Для бензиновых моторов 2013 модельного года лучше использовать синтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-50, а также API – SN. Для Renault Fluence образца 2017 года предпочтительно заливать синтетику с параметрами 0W-50 SN.
Посещение станции технического обслуживания не гарантирует на 100% качественную работу. Да и что такого сложного в процедуре замены фильтров и масла двигателя? Почитайте нашу инструкцию, советы и видео ролики и все станет понятно.
Для новой машины можно также осуществить «Нулевое ТО». Это замена масла и фильтра через первые 3 тысячи км. Это не обязательная рекомендация, но если хотите можете сделать.
Автомобиль впервые появился на наших рынках больше 2-х лет назад. Если говорить о технических параметрах, то нет существенных отличий от третьего Мегана, более того, идентична платформа постройки - Nissan C. Арсенал Рено Флюенс - атмосферники на 1.6 л и 2.0. Именно агрегаты 1,6 л получили огромную популярность. О том, как , будет рассказано в этом материале.
Сначала определяют необходимость промывки смазки, находящейся в двигателе 1.6, с использованием специальных препаратов. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. К примеру, если ей от 3-х до 5-ти лет, ее пробег не превышает 100 тысяч километров, условия ее эксплуатации нельзя назвать тяжелыми, а само масло было современным и высококачественным, тогда промывку делать необязательно. В других случаях все-таки рекомендуется провести подобную процедуру.
Перед окончательным решением производить замену своими руками снимите крышку, закрывающую маслозаливную горловину, посмотрите внутрь. Если видите, что детали из металла покрывает черный непрозрачный слой, значит образовались недопустимые отложения. Если не знаете, какой пробег автомобиля, или он превышает 100 тысяч километров, а применяемое масло не самого высокого качества, график замены не соблюдался, то обязательно проведите промывку во избежание неприятных неисправностей!
После подготовки можете приступить к выполнению работ. Помните, что автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Контроллер, сообщающий об аварийном давлении масла, гаснет с небольшой задержкой, это вполне естественное явление. Если на протяжении первых 5 секунд он не погас, глушите мотор и приступайте к выяснению причин снижения давления.
Когда не обнаружено никаких отклонений, запускайте бензиновый двигатель 1.6 снова, пусть поработает примерно минут 5, затем выключите его и через такой же временной промежуток проверьте масляный уровень. Если он выше максимальной отметки, слейте излишки.
Осмотрите места стыковки фильтра со сливной пробкой на наличие протеканий. Если проблем не обнаружено, замена выполнена правильно. Кстати, некоторые производители к каждой упаковке прилагают специальные фирменные наклейки, с помощью которых можно фиксировать количество пройденных километров с датой проведения замены. Как правило, ее размещают или под капотом транспортного средства или внутри его салона.
Итак, как мы видим, замена моторного Рено – не такая уж сложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Однако, помимо того, что вы экономите свои средства, есть риск навредить своему транспортному средству, поэтому к этому делу стоит отнестись серьезно.
Приобретая транспортное средство, автолюбитель рассчитывает на длительную эксплуатацию машины. Однако если не следить за состоянием механизмов автомобиля, срок его службы не превысит гарантийный. Одной из обязательных процедур для продления эксплуатационного периода транспортного средства является защита элементов двигателя от перегрева и усиленного трения. В этих целях производится регулярная замена моторного масла.
Но в каких случаях и как часто требуется замена смазки в двигателе Рено Флюенс? Масло какой марки подходит для этих целей? Как правильно подготовиться к замене моторной смазки в двигателе Рено Флюенс? Как своими руками заменить масло в системе автомобиля рассматриваемой модели? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в модели Рено Меган от аналогичного процесса в отношении Рено Флюенс? Поговорим об этом в статье.
Регламент замены масла в двигателе Рено Флюенс гласит, что обновлять смазку необходимо не реже 1 раза в год (каждые 5 000 - 15 000 километров пробега). Однако в некоторых случаях обновление моторного масла может понадобиться гораздо чаще. На периодичность замены технической субстанции в двигателе Рено Флюенс влияют ниже перечисленные факторы:
В свою очередь, признаками необходимости обновления технической жидкости в моторной системе транспортного средства являются следующие явления и факторы:
Проверить качество применяемой технической жидкости можно, сравнив каплю отработанного образца со свежей субстанцией той же марки.
Следует учитывать, что проблемы с поведением транспортного средства в процессе езды могут указывать на снижение уровня масла. Причинами этого явления может быть как течь, возникшая в результате механического повреждения Рено Флюенс (например, ДТП) или изношенности деталей двигателя, так и усиленная эксплуатация машины. При подозрении на протечку или снижение уровня моторной смазки в Рено Флюенс можно осуществить проверку масла при помощи щупа. Щуп представляет собой встроенный измеритель с характерной мерной шкалой. Для проверки технической жидкости в двигателе Рено Флюенс следует:
Если уровень моторного масла в двигателе Рено Флюенс находится между максимальным и минимальным указателем - это норма. Если же количество технической жидкости не достигает минимальной отметки или равняется ей, необходима срочная доливка смазки.
Основным параметром при выборе моторной смазки для Рено Флюенс является вязкость масла. Предпочтительный уровень вязкости - 5W30 и 5W40, но как правильно выбрать техническую жидкость для двигателя рассматриваемой модели? Моторные смазки можно условно разделить на 2 категории:
Из оригинальных субстанций опытные автомобилисты рекомендуют ELF SXR 5W30 или ELF 5w40 SXR. Подходящие виды масел из аналоговых — Лукойл GENESIS 5W40 или Motul с соответствующим уровнем вязкости.
Объём заливаемого материала зависит от модификации двигателя Рено Флюенс:
Таким образом, для любой модификации двигателя Рено Флюенс понадобится примерно 5 литров моторной смазки.
Перед работой с системой смазки мотора Рено Флюенс автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты и принадлежности, а именно:
Одновременно с подготовкой инструментария следует подготовить территорию, на которой будут производиться работы. Для смены моторного масла понадобится абсолютно ровная и горизонтальная поверхность, которую можно обеспечить при помощи эстакады или гаражной ямы. Автомобиль должен располагаться так, чтобы под его корпусом оставалось достаточно места для человека.
Важно учесть! Главная особенность систем смазки автомобилей рассматриваемой марки заключается в том, что производить слив отработки следует при горячем двигателе. Однако не следует доводить масло в двигателе Рено Флюенс до крайней температуры кипения, то есть до 120 градусов по Цельсию. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук. Во избежание термических травм также рекомендуется проводить работы по замене масла в двигателе Renault Fluence в плотных перчатках строительного типа.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Рено Флюенс предоставляется ниже:
После перечисленных процедур можно провести дополнительное измерение уровня технической жидкости посредством щупа. При необходимости недостающую субстанцию можно долить.
Порядок замены масла в двигателе Рено Меган 2 своими руками, а также процедура обновления моторной смазки в Меган 3 Хэтчбек ничем не отличаются от соответствующего процесса в Renault Fluence.
Для общего ознакомления ниже предоставляются отличия и сходства Меган и Флюенс:
Особенности выбора масла, а также отдельные нюансы при работе с каждым конкретным автомобилем, указываются в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.