В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы) для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)
6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка :
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
Задание для ребенка : покажи и назови, кто где живет.
Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»
Задание для ребенка : посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.
Когда ребенку исполняется три года, для него наступает очень важный период жизни. Именно в это время он учится быть самостоятельной личностью и активно познает окружающий мир. Развивающие игры помогут малышу развить мышление, речь, восприятие, память, внимание. Вот несколько идей интересных и развивающих игр для занятий с ребенком:
Этот вид деятельности становится ведущим для всего дошкольного возраста. Через игру ребенок знакомится с окружающими предметами и явлениями, учится взаимодействовать с миром взрослых.
Сюжетно-ролевые игры для детей от 3 до 4 лет довольно просты. С их помощью малыши знакомятся с такими профессиями как водитель, врач, продавец. Общаясь со сверстниками, они развивают речь и учатся общаться. Роль взрослого в этот период сложно переоценить. Мама или воспитатель детского сада должны показать детям доступные сюжеты, дать возможность раскрыть свои таланты и способности.
Для малышей в этом возрасте очень важна развивающая среда. Игрушки, находящиеся в свободном доступе, побуждают их к игре и дают толчок к новому витку развития. Поэтому соберите дома минимальные наборы, которыми ребенок мог бы воспользоваться в любое время:
Все игрушки должны быть большого размера, яркие и привлекательные на вид.
Дети раннего дошкольного возраста продолжают осваивать работу с мелкими предметами. Их притягивают всевозможные шнуровки, замки, молнии, кнопки. Постоянно пополняйте личные запасы новыми развивающими играми.
Пальчиковая гимнастика — это еще один вид развивающей игры, которая должна присутствовать в жизни малыша. Ищите в литературе новые упражнения и разучивайте их с ребенком.
Вот один из примеров:
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки
).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками
).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого
).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей
)
Тесто замесили мы, (изображаем руками, как месят тесто
)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой
)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).
Малыши от 3 до 4 лет еще не слишком уверенно пользуются кистью и карандашом. Поэтому не требуйте от них точного исполнения ваших требований. В противном случае, вы рискуете отбить у малыша охоту заниматься рисованием или лепкой на всю оставшуюся жизнь.
Используйте нетрадиционные методы обучения. Вместо листа бумаги возьмите рулон обоев и раскатайте его на полу. Рисуйте пальчиками, веткой на снегу, используйте ватные палочки и любые подручные предметы. Займитесь аппликацией и лепкой из натуральной глины. В качестве разнообразия научите малыша, как можно раскрашивать картины тычком.
Современные исследования доказали, что родителям и педагогам не стоит увлекаться обучением счету и написанием цифр. В этом возрасте не следует заучивать с ребенком цифры больше 10. Зато очень полезно дать ребенку понимание, что такое больше и меньше, выше и ниже, много и один.
Дети в этом возрасте продолжают учить названия простых форм. В этом им помогут блоки Дьенеша и кубики Никитина. Работать по схеме их научит крупная мозаика, а сбор пазлов, скажется благотворно на логическом мышлении. В развитии логики, памяти и внимания помогут обучающие карточки и брошюры.
О том, как обучать детей времени читайте
В этом возрасте задачи родителя подготовить руки ребенка к письму, учить обводить по нарисованным пунктирным линиям круги. Учить рисовать короткие пресекающиеся линии (крестики). Также можно в виде игры знакомиться с буквами рисуя их через трафарет. Для этого подойдет любая игровая методика. Например, методика издательства Робинс, «Учусь читать и писать».
Для развития памяти можно использовать короткие стишки. Не заставляйте малыша их заучивать, просто почаще читайте ему, и вскоре он станет сам договаривать фразы.
Чтобы познакомить малыша с понятием «право», «лево», используйте нижеуказанный вариант стихотворения. Движения выполняются в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Младшие дошколята с удовольствием поют простые песни, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах. По вечерам, собираясь всей семьей, устраивайте небольшие музыкальные представления. Пойте и танцуйте вместе с малышом под веселые мелодии. Для детей в этом возрасте очень важно внимание родителей и совместное времяпрепровождение. Перед сном включайте ребенку легкую классическую музыку.
Физкультурные занятия, разминки и подвижные игры должны присутствовать в расписании малышей каждый день. Благодаря им, они учатся владеть своим телом, укрепляют мышцы, развивают ловкость. Если у вас есть возможность, то посещайте спортивную секцию, хотя бы два раза в неделю.
Каждый возраст ребенка имеет свои особенности. Некоторые виды деятельности он постигает легко и непринужденно. Но отдельные занятия не привлекают его внимания. Поэтому не торопитесь научить малыша читать, писать, складывать слоги. Все эти умения он без труда освоит через год или два. Но если он не научится играть, не получит возможности знакомится с миром с помощью сенсорного восприятия, то тогда его продуктивное развитие действительно окажется под угрозой.
На чтение 8 мин.
Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.
У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.
В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.
Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.
В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.
Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.
К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.
Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.
Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.
В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.
Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.
У нас на блоге уже есть отдельная статья – , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.
Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!
Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂
Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.
В возрасте 3-5 лет дети уже достаточно развиты для того, чтобы повторять за взрослым физические упражнения. Хотя мускулатура и костная система у малышей еще продолжает формироваться, они уже обладают определенной выносливостью и силой. Поэтому настало время усовершенствовать и увеличить физическую нагрузку на детский организм. Необходимо делать это правильно и последовательно.
В возрасте 3-5 лет нельзя требовать от малыша четкого повторения движений. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок учился максимально точно повторять за взрослым.
Важно научить детей во время занятий принимать правильное исходное положение: лежа, сидя, стоя. Также уделяйте внимание на расположение рук во ходе занятия: на поясе, впереди, в стороны, вверх и т.д.
Дыхание ребенка при выполнении упражнений не должно сбиваться. Следите за тем, чтобы малыш дышал произвольно без одышки. Важно подсказывать детям, когда следует вдохнуть, а когда выдохнуть. Во время наклонов всегда должен следовать выдох, а при выпрямлении туловища - вдох.
Занятие должно включать около шести упражнений. Количество повторов каждого из них должно составлять 5-6 раз. Продолжительность занятия - не дольше 20-25 минут.
Чтобы комплекс был эффективным и разнообразным, включайте в него такие упражнения:
Для рук и плеч
для ног
для туловища
с использованием спортивного снаряжения и вспомогательных предметов
Взрослые показывают упражнение, а малыши повторяют за ними. Не требуйте крайне точного выполнения заданий. Важно следить за состоянием детей и прекращать выполнение до наступления усталости.
"Покажем ладони"
Ребенок стоит ровно, ножки немного шире плеч, руки опустить вдоль туловища. По команде взрослого необходимо вытянуть руки вперед, повернув ладошками вверх. Затем ребенок прячет ручки назад за спинку.
"Хлопаем в ладоши"
Исходная позиция такая же. Малышу необходимо вытянуть ручки впереди туловища, похлопать в ладоши, затем опустить руки вниз в начальное положение.
"Маятник"
Исходное положение остается прежним. Необходимо раскачивать выпрямленными ручками вперед-назад.
"Хлопок над головой"
Исходная позиция прежняя. Ребенок должен поднимать прямые руки над головой, хлопать в ладошки и опускать их через стороны вниз.
"Мотаем ниточку"
Малыш сгибает руки в локтях перед грудной клеткой, сжимает кулачки, совершает круговые вращения руками перед грудью, не опуская низко локти. При выполнении этого упражнения следите, чтобы одна ручка вращалась вокруг другой.
"Большой-маленький"
Малыш стоит ровно, ножки немного расставлены, ручки на поясе. Необходимо присесть как можно ниже, а затем встать на носочки, потянувшись и подняв руки вверх.
"Лошадка"
Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Необходимо поднять согнутую в коленном суставе ножку, затем опустить ее. Такое же упражнение проделать второй ногой.
"Присядем и хлопнем"
Исходная позиция прежняя. В положении стоя малыш должен хлопнуть в ладошки перед собой. Затем, присев на корточки, необходимо хлопнуть в ладони внизу.
"Комочек"
Исходная позиция прежняя. Ребенок должен присесть как можно ниже, наклониться вперед, ухватиться руками за голени, опустить головку. Задержаться в таком положении 3-4 секунды, постепенно выпрямиться и встать.
"Лягушка"
Ребенок становится на четвереньки и прыгает, имитируя лягушку.
"Смотрим назад"
Малыш стоит прямо, ножки расставлены на ширину плеч, руки опущены вниз. Необходимо поворачиваться в разные стороны. При этом размах руками должен быть свободным.
"Самолет"
Исходная позиция такая же, только ручки разведены в стороны. Необходимо выполнять наклоны в стороны. Следует контролировать положение рук - они не должны опускаться.
"Часы"
Исходная позиция прежняя, руки на поясе. Малыш наклоняется в одну сторону и произносит: "Тик". Затем следует выпрямиться и сказать "Так". После этого наклон выполняется в другую сторону, произнося: "Тик", на выпрямлении малыш говорит: "Так".
"Качалка"
Ребенка следует усадить на пол, скрестив ножки в удобном положении. Руки на поясе. Малыш должен раскачивать туловище вперед и назад.
"Кошка"
Малыш становится на четвереньки. Выполняется выгибание спины с прижиманием головы к груди - кошка злится. Затем выполнить прогиб спинки с поднятием головы - кошка ласковая.
"Потрогаем носочки"
Малыш становится прямо со слегка разведенными в стороны ножками. Руки разведены в стороны. Задача ребенка - наклоняться вперед, доставая пальчики ног руками.
"Самолет летит"
Ребенка укладывают на ровную поверхность на животик. Ручки следует сложить перед грудью. Необходимо поднимать головку, ручки и грудь, разводя руки в стороны - самолет летит. Затем малыш возвращается в исходное положение - самолет отдыхает.
"Бревно"
Исходное положение - лежа на спине с вытянутыми вверх руками. Ребенок должен переворачиваться через бочок со спины на живот. Затем проделать упражнение в обратном направлении.
"Катаем мячик"
Малыш стоит прямо, ножки слегка расставлены. В руках необходимо удерживать мячик средних размеров. Сделав размах и наклонившись, ребенок катит мяч между ножками назад.
"Попадаем в корзину"
Необходимо поставить емкость или корзинку на расстоянии около 4 шагов от ребенка. Задача малыша - попадать мячиком в корзинку.
"Подбрасываем мячик"
Исходная позиция: малыш стоит, немного расставив ножки. В руках удерживает мячик. Необходимо подбрасывать мяч вверх, стараясь уловить его во время падения двумя руками.
"Догоняем мячик"
Необходимо катить мяч вперед. Задача ребенка - догнать и обежать мячик.
"Ловим мячик"
Малыш становится напротив взрослого на расстоянии около 1,5 м. Взрослый бросает мяч ребенку со словом: "Лови". Ребенок пытается поймать мяч двумя руками. Затем взрослый произносит слово: "Бросай". В ответ малыш должен бросить мячик обратно.
Важно в процессе выполнения упражнений заставить малыша смотреть вперед, а не под ножки. Для этого взрослый становится впереди и привлекает взгляд ребенка ярким и интересным предметом, разговором. Прекрасно тренирует равновесие ходьба по опоре - скамье, лестнице, доске.
Не менее эффективными являются таки упражнения:
Стойка на одной ножке
частая смена положения тела - быстро встать, лечь, сесть, попрыгать и т.д.
стойка на носочках
катание на качелях и каруселях
Регулярные занятия с малышами прекрасно тренируют не только выносливость и физическую силу, но и внимание, память и интеллект ребенка. Чтобы такие уроки проходили легко и весело, не забывайте про веселую музыку и хорошее настроение в процессе тренировки.