Главная » Здоровье » Атмосферное давление ветер презентация. Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер". Чем выше, тем воздух легче

Атмосферное давление ветер презентация. Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер". Чем выше, тем воздух легче

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.

Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.

На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 0 0 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Решение задач. а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

5100: 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров

Бриз в переводе с французского языка - «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?

Муссоны - это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом - на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны - сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь. лес речка лес

Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Практическая работа «Построение розы ветров» Данные календаря погоды Направление ветра С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ Количество дней с ветром такого направления 4 6 10 2 3 1 2 2 Примечание: 1 деление-2 дня.

План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще




Воздух имеет вес.

Взвешивание воздушного шарика пустого и накаченного воздухом и горки песка, как доказательство того, что воздух имеет вес.


Воздух имеет вес, значит он давит на все тела под ним:

Атмосферное давление

это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.


1 м3 воздуха на уровне моря = 1 кг 300г

Нормальное атмосферное давление –

760 мм



Чем выше, тем воздух легче.

При подъёме на 10,5 метров – атмосферное давление понижается на 1 мм ртутного столба.


Атмосферное давление зависит от температуры воздуха

Тёплый воздух легче холодного,

значит,

давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного

и наоборот.


Что такое ветер?

перемещение воздуха в горизонтальном направлении.



Характеристика ветра:

  • Ветер всегда дует из области ВД в область НД .
  • Чем больше разница в давлении,

тем сильнее ветер.


Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость и сила.

  • Направление ветра определяется с помощью прибора – флюгера.
  • Сила ветра определяется
  • Сила ветра определяется

по 12-балльной шкале.

  • Скорость ветра определяют с помощью прибора – анемометра.

Ураган – самый разрушительный ветер – имеет силу 12 баллов.


Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч

Самое ветреное место на Земле –

в Антарктиде.


Направление ветра – это направление, откуда дует ветер (западные дуют с запада, восточные – с востока).



Виды ветров:

Днём бриз дует с моря на сушу,

а ночью – с суши на море.


Муссоны – (от араб.маусим. –сезон) – ветры, меняющие своё направление два раза в год.


Фён – тёплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины.

Бора – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую сторону тёплый и менее плотный воздух.

Зимой приносит сильное похолодание.

  • Ветер – великий в природе работник (перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью).
  • Очищает воздух.
  • Вырабатывает электроэнергию.
  • Ветер «съедает» горы, сглаживает их.
  • Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников, деревьев, споры грибов.
  • Помогает управлять судами.

Направление ветра

Месяц

Июль

Январь

ветра

Ртутный барометр:

В 1643 г.ученик Галилео Галилея Э.Торичелли изобрёл прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр. Он наполнил ртутью запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. Торичелли сделал выводы: 1.) масса атмосферного воздуха давит на от - крытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки и 2.) колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления.

  • Местные ветры: бризы, фён, бора.
  • Ветры циклонов и антициклонов.
  • Постоянные ветры: муссоны, пассаты, ветры западного переноса, стоковые ветры.

Пояснительная записка.

Презентация предназначена для проведения урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление. Ветер» основной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Актуальность использования презентации:

Одним из важных средств формирования УУД на уроке географии является применение информационно-коммуникационных технологий. Учебная презентация очень значимый элемент ИКТ.

Преимущества учебной презентации «Атмосферное давление. Ветер»:

Позволяет решить целый ряд дидактических задач;

Повышает мотивацию;

Облегчает усвоение учебного материала;

Позволяет повысить качество наглядности в учебном процессе (иллюстрации, учебные видеоролики, анимационные эффекты);

Активизирует познавательную деятельность;

Даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».

Презентация помогает достичь поставленной цели урока: формирование представлений об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах.

Формируемые УУД:

Предметные:объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер, объяснять причину возникновения ветра, измерять атмосферное давление и направление ветра;

Метапредметные:формирование умений сравнивать и анализировать, обобщать данные, решать географические задачи, строить логические суждения;

Личностные:оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.

Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx

Основное содержание слайдов:

Иллюстрации;

Анимационные эффекты;

Учебный видеоролик "Атмосферное давление";

Географические задачи;

Учебный видеоролик «Ветер»;

Интерактивная викторина;

Занимательное задание (задача).

Как реализуется на уроке:

Проверка учителем домашнего задания, объяснение нового материала, на этапах первичного закрепления.

На уроке целесообразно применять ИКТ:

В обучающем режиме;

В режиме иллюстрации изучаемого материала;

Формирование практических навыков;

Тестирования качества усвоения материала.

Время работы с презентацией:

1.Показ во время проверки домашнего задания - 5 мин.

2.Объяснение нового материала - 10 мин.

3.Этапы первичного закрепления - 7 мин.

Презентацию можно использовать как для индивидуальной формы организации учебной деятельности, так и для фронтально-коллективной, групповой.

ВНИМАНИЕ! Рекомендую использовать созданный продукт на уроке фрагментарно, чередовать работу с презентацией на интерактивной доске, с дискуссиями, работой в географических атласах и в Рабочих тетрадях на печатной основе.

Слайд 2

Высокое давление Низкое давление Как образуется высокое и низкое атмосферное давление. Область высокого атмосферного давления образуется при нисходящих потоках воздуха. Молекулы атмосферных газов в этом случае имеют более низкую температуру. И опускаются вниз – к Земле. Таким образом, у поверхности Земли создаётся более плотный воздушный слой, который «давит» на поверхность Земли сильнее, чем другие воздушные массы в прилегающих областях. Образование области низкого давления, наоборот – связано с восходящими потоками воздуха. Холодный воздух у поверхности Земли не может скапливаться в одном месте. Он начинает перемещаться в область низкого давления. ВЕТЕР

Слайд 3

ВЕТЕР - это перемещение воздуха из областей высокого давления в области низкого давления ВЕТЕР

Слайд 4

Западный Восточный Северный Южный Юго-западный Северо-восточный Северо-западный Юго-восточный Направления ветров

Слайд 5

Северный Северо-западный Северо-восточный Восточный Юго-восточный Южный Юго-западный Западный Роза ветров.

Слайд 6

Как измерить атмосферное давление? Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше 10,3 м. Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

Слайд 7

Ртутный барометр Высота перевёрнутой трубки = 1 м 1 м = 1000 мм При высоком атмосферном давлении воздух сильно давит на поверхность ртути в нижней ёмкости…. Ртуть вынуждена из-за давления воздуха заполнять трубку и ртутный столб внутри стеклянной трубки поднимается выше. Количество миллиметров (цифра) увеличивается… Давление – «растёт». ртуть

Слайд 8

Приёмной частью служит круглая металлическая коробка Ас гофрированными основаниями, внутри которой сильно разреженный воздух. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления пружина разгибается и верхнее основание коробки поднимается. Перемещение конца пружины передаётся стрелке В, перемещающейся по шкале С. Барометр – анероид.

Слайд 9

1648г. - опыт Паскаля на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление. Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. Однако они не падают на поверхность Земли, а парят над ней, т.к. находятся в непрерывном тепловом движении.

Слайд 10

Изменение давления с высотой. На небольших высотах каждые 10 – 11 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт.ст. На больших высотах эта закономерность нарушается. ? ? ? ? ? ?

Слайд 11

Пояса атмосферного давления на Земле. Без влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси. С учётом влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси.

Слайд 12

Бриз Дневной Ночной Постоянные ветра, образующиеся в прибрежной части из-за смены температур воды и суши в дневное и ночное время суток.

Слайд 13

день ночь? ?

Слайд 14

Скорость ветра зависит от атмосферного давления. Чем больше разница в давлении между участками земной поверхности, тем больше сила ветра. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с). флюгер



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта