Главная » Квартира и дача » Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается I. Общие положения

Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается I. Общие положения

Для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учёта.

Совет по стандартам бухгалтерского учёта проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:

  • 1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
  • 2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчётности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
  • 3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
  • 4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.

В состав совета по стандартам бухгалтерского учёта входят:

  • 1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учёта и научной общественности, из которых не менее трёх членов подлежат ротации один раз в три года;
  • 2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учёта.

Состав совета по стандартам бухгалтерского учёта утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учёта, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учёта, Центральным банком Российской Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.

Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учёта должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учёта или аудита.

Председатель совета по стандартам бухгалтерского учёта избирается на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учёта, входящих в его состав. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учёта имеет не менее двух заместителей.

Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учёта является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

Заседания совета по стандартам бухгалтерского учёта созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт Ключевые понятия

Бухгалтер Бухгалтерия
Главная бухгалтерская книга
Оборотно-сальдовая ведомость
Отчётный период
Учётная политика
Двойная запись Проводка
Дебет = Кредит Актив = Пассив
Калькуляция Себестоимость
РСБУ УСБУ МСФО GAAP

Финансовая отчётность

Бухгалтерский баланс
Отчёт о прибылях и убытках
Отчёт о движении денежных средств
Отчёт о нераспределённой прибыли
Отчёт об изменениях капитала
Консолидированная Комбинированная

Области бухгалтерского учёта

Учёт затрат Финансовый учёт Судебная бухгалтерия
Учёт фондов Управленческий учёт Налоговый учёт
Бюджетный учёт Банковский учёт

Аудит Финансовый контроль

Шаблон: просмотр обсуждение править

РСБУ (Росси́йские станда́рты бухга́лтерского учёта) - совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), издаваемых Министерством финансов России, которые регулируют правила бухгалтерского учёта. Применяются наряду с МСФО, GAAP США и другими бухгалтерскими стандартами деловой практики.

РСБУ обязательны к применению на территории России и распространяются на небанковские коммерческие организации. Учёт банковской деятельности ведётся в соответствии с правилами, издаваемыми Центральным банком России. Тем не менее при разработке соответствующих нормативных актов Центральный банк ориентируется на ПБУ, выпущенные Министерством финансов РФ.

Основные различия с международными стандартами финансовой отчётности

Одним из принципиальных отличий российского бухгалтерского учёта от МСФО является жёсткая регламентация действий бухгалтера. В связи с этим российские бухгалтеры, не привыкшие к относительной свободе действий, сталкиваются со значительными трудностями при трансформации отчётности по МСФО.

В РСБУ существует единый план счетов, обязательный для применения.

РСБУ традиционно ориентируются на запросы регулирующих органов, в первую очередь налоговых, в то время как МСФО ориентированы главным образом на пользователей, имеющих действительный или потенциальный финансовый интерес в субъекте отчётности: акционеров, инвесторов и контрагентов.

РСБУ не предусматривает консолидацию отчётности для холдинговых компаний, что существенно затрудняет их анализ, так как в отчёте отображена деятельность лишь головной компании и не отображена деятельность её дочерних предприятий.

> Примечания

  1. План счетов бухгалтерского учета Российской Федерации, приказ Минфина России от 31 октября 2000 № 94н (последнее изменение 8 ноября 2010 года).

Стандарт как документ регулирования бухгалтерского учета

Вопросы регулирования бухгалтерского учета законодательно урегулированы гл. 3 «Регулирование бухгалтерского учета» Закона № 402- ФЗ. В ней (ст. 20 Закона № 402-ФЗ) определены следующие принципы регулирования бухгалтерского учета:

  • 1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
  • 2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
  • 3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;
  • 4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
  • 5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
  • 6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Согласно Закону № 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется в соответствии со стандартами бухгалтерского учета. Стандарты в российской учетной практике должны стать основополагающими документами. В связи с этим в Законе № 402-ФЗ дается определение данного понятия, введенного впервые.

Стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета» (п. 3 ст. 3 Закона № 402-ФЗ).

Ключевыми положениями этого определения являются «минимально необходимые требования», предъявляемые к бухгалтерскому учету, и «допустимые способы его ведения». Согласно Словарю русского языка С.И. Ожегова существуют следующие объяснения указанным терминам: «минимальный» - «наименьший в ряду других» , «необходимый» - «такой, без которого нельзя обойтись» , «требования» - «правило, условия, необходимые для выполнения» , «допустимый» - «возможный, позволительный, разрешенный» . Таким образом, стандарт бухгалтерского учета устанавливает минимальные правила осуществления учетной процедуры, без выполнения которых бухгалтерский учет становится невозможно осуществлять и, следовательно, невозможно формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такое толкование стандарта бухгалтерского учета позволяет утверждать, что стандарт бухгалтерского учета - это не нормативноправовой акт, но документ, соответствующий нормативно-правовым актам, что определяет возможность профессионального регулирования бухгалтерского учета в РФ, включая регулирование локальными стандартами экономического субъекта.

Определяющее значение в разработке стандартов бухгалтерского учета в РФ имеют международные стандарты, поскольку они задают перспективу развития бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в России. В Законе № 402-ФЗ также содержится определение этого понятия.

Международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта» (п. 4 ст. 3 Закона № 402-ФЗ).

Ключевыми положениями этого понятия является то, что применение международных стандартов есть «обычай в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования этого стандарта», вследствие чего Закон № 402-ФЗ под международными стандартами бухгалтерского учета понимает не только Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

В мировом опыте к международным стандартам относятся:

  • 1) Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
  • 2) Общепринятые принципы бухгалтерского учета США (Generally Accepted Accounting Principles, GAAP);
  • 3) Общепринятые принципы бухгалтерского учета Великобритании (UK GAAP).

В российском гражданском законодательстве обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (п. 1 ст. 5 ГК РФ). Законом № 402-ФЗ (п. 1 ст. 21) определена четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета:

  • 1) федеральные стандарты;
  • 2) отраслевые стандарты;
  • 3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
  • 4) стандарты экономического субъекта.

Ранее действовавшим Законом № 129-ФЗ также определялась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета (ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Однако ее определяли иные уровни регулирования.

Уровень 1 - законодательный, обеспечивающий законодательную основу бухгалтерского учета. Документы этого уровня предназначались для разработки методических положений и рекомендаций, общих подходов к построению системы регулирования бухгалтерского учета, утверждаются Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ. Этот уровень включал в себя: федеральные законы; Указы Президента РФ; постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета. Основным документом, регулирующим правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, был и остается Гражданский Кодекс РФ. Основным документом, регулирующим вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, а также устанавливающим единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности в РФ независимо от форм собственности организации, рассматривался Закон № 129-ФЗ, который в истории России был принят впервые.

Уровень 2 - методологический. Нормативные документы этого уровня предназначены для развития и конкретизации принципов, изложенных в законодательных актах, отражения методологии бухгалтерского учета в РФ и утверждались Минфином России. Этот уровень включал две группы методологических положений:

  • 1) Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ от 29.07.1998 № 34н;
  • 2) Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные приказами Минфина России. Система ПБУ базируется на общепринятых Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО).

В России движение в направлении применения требований МСФО начато в соответствии с Государственной программой перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики, утвержденной в 1992 г., Программой реформирования бухгалтерского учета в РФ в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятой в 1998 г. ;

  • 2) инструкции, методические указания и рекомендации, отражающие организационно-правовую и отраслевую специфику деятельности организации.
  • Это наиболее многочисленная группа документов, содержащих конкретные указания по отражению в учете фактов хозяйственной жизни, т.е. определенный алгоритм формирования бухгалтерской информации.

    Уровень 4 - организационный. Включает внутренние рабочие документы организации, положения по учету соответствующих объектов в ней. Они разрабатываются на основе законодательных, нормативных и методических документов и не должны вступать с ними в противоречия. Разработка документов этого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основным таким документом является учетная политика организации. Она утверждается приказом или распоряжением руководителя. С введением этого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета организации получили официально возможность самостоятельной организации учета.

    Для построения системы бухгалтерского учета в рыночных условиях была принята Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. По решению Правительства РФ разработана Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180. Эти документы легли в основу формирования современной базы построения бухгалтерского учета с использованием общепринятых учетных терминов и категорий. Они носят научно-теоретический характер, призванный дать четкие представления о модели бухгалтерского учета в рыночной экономике России. В них впервые употреблены рыночные учетные термины и категории, на базе которых построены теоретические и практические основы бухгалтерского учета.

    Вернемся к Закону № 402-ФЗ. Рассмотрим четырехуровневую систему регулирования бухгалтерского учета, установленную данным нормативным документом.

    Уровень 1 - федеральные стандарты. Они устанавливают (подп. 1 - 10 п. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ):

    • 1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;
    • 2) допустимые способы измерения объектов бухгалтерского учета;
    • 3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;
    • 4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;
    • 5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка их применения;
    • 6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;
    • 7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
    • 8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
    • 9) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
    • 10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для субъектов малого предпринимательства.

    Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтере кому учету отдельных видов экономической деятельности» (п. 4ст. 21 Закона№ 402-ФЗ). Федеральные стандарты не должны противоречить Закону № 402-ФЗ»(п. 15ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Федеральные стандарты являются обязательными для применения каждым экономическим субъектом.

    Уровень 2 - отраслевые стандарты. Они устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п. 5ст. 21 Закона № 402-ФЗ) и не должны противоречить федеральным стандартам (п. 15 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Отраслевые стандарты являются обязательными для применения всеми экономическими субъектами. До утверждения федеральных и отраслевых стандартов применяются Правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России и Банком России до 2013 г. (п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ).

    Уровень 3 -рекомендации в области бухгалтерского учета. Рекомендации издаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета (п. 7 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе (п. 8 ст. 21 Закона № 402-ФЗ) и не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности (п. 10 ст. 21 Закона № 402-ФЗ).

    Уровень 4 - стандарты экономического субъекта. Стандарты необходимы для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета (п. 11 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Каждый экономический субъект самостоятельно решает вопрос о необходимости ему собственных стандартов бухгалтерского учета. При положительном решении он определяет порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта (п. 12 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Стандарты экономического субъекта должны применяться равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения (п. 13 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам (п. 15 ст. 21 Закона№ 402-ФЗ).

    Стандарт «Доходы»

    Стандарт «Доходы» предусматривает изменение структуры доходов и порядка отражения информации о них в отчетности.

    Новый Стандарт коснется изменений не всех видов доходов, в его действия не попадут такие доходы как:

      инвестиции в форме дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования и учитываемых по методу долевого участия;

      продажа запасов, за исключением товаров, готовой продукции и биологической продукции;

      продажа основных средств и нематериальных активов;

      от договоров аренды и безвозмездного пользования;

      изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия;

      изменения обменных курсов;

      первоначального признания биологических активов и биологической продукции;

      изменение справедливой стоимости других нефинансовых активов.

    Новое в структуре доходов – доходы с похожими принципами оценки и признания в учете объединят в две учетные группы: по необменным операциям и по обменным операциям. Информация о доходах каждой из них в отчетности должна быть раскрыта обособленно. Внутри групп предусмотрено деление доходов на виды (таблица 1).

    Таблица 1 «Виды доходов»

    Доходы от реализации будут признаваться на дату, когда выполнены несколько условий:

      к покупателю перешли существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

      субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

      у субъекта учета возникло право на получение экономических выгод или полезного потенциала, которые связаны с операцией;

      величина дохода может быть надежно оценена.

    Доходы от субсидии на выполнение госзадания будут отражаться в составе доходов будущих периодов на дату возникновения права на получение субсидии. По мере исполнения госзадания доходы будут включать в состав доходов от реализации текущего отчетного периода.

    Согласно Стандарту работы и услуги, полученные от необменных операций, не являются доходом и не подлежат учету, если информация об их получении раскрывается в отчетности. Сейчас в инструкциях нет требования учитывать такие операции в бухучете, но есть положения законодательства о бухучете, из-за которых возникают неясности. К примеру, любой факт хозяйственной жизни нужно отражать в регистрах бухучета.

    Большинство требований Стандарта как приводить информацию о доходах в отчетности относится к пояснительной записке. В ней при сдаче годовой отчетности потребуется указывать:

      положения учетной политики, об особенностях признания доходов субъектом учета;

      доходы в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот и скидок;

      доходы от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанные в текущем отчетном периоде, и характер этих ценностей;

      основные виды безвозмездно полученных услуг, работ;

      дебиторскую задолженность по необменным операциям;

      суммы изменений доходов будущих периодов по видам доходов;

      суммы обязательств по авансовым поступлениям.

    Информацию о доходах от реализации нужно делить по видам деятельности (КФО 2, 4) и раскрывать отдельно.

    Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

    Рассматриваемый Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

    Стандарт раскрывает такие понятия, как перспективное и ретроспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение, перспективное признание результатов изменения оценочного значения, ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Учетную политику, как и сейчас, учреждения будут составлять самостоятельно, исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. При этом учреждения смогут также следовать учетной политике учредителя. Состав учетной политики должен соответствовать требованиям п. 9 Стандарта. Указанный пункт имеет сходства с п.6 Инструкции №157, в связи с чем состав разделов учетной политики пересматривать нет необходимости.

    Оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухучета и отражаемого в бухгалтерской отчетности, когда отсутствует точный способ его определения.

    К оценочным значениям относятся:

    1. Сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов.

    2. Величины оценочных резервов.

    3. Величины амортизационных отчислений.

    4. Величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

    5. Иные значения показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения.

    Изменение оценочного значения нельзя признать изменением учетной политики, а также исправлением ошибки. Оно отражается в бухгалтерской отчетности перспективно. Однако изменение метода определения оценочного значения — это уже изменение учетной политики. Его следует раскрывать в отчетности.

    Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской отчетности

    В учетной политике учреждению необходимо указать допустимые способы исправления ошибок, чтобы у проверяющих не возникало по ним вопросов.

    Корректировать уже утвержденную и сданную отчетность нельзя. Все исправления необходимо вносить в отчет за тот период, в котором была выявлена ошибка. Например, если в III квартале 2019 г. вы обнаружите, что неправильно отразили обороты по счетам в I квартале того же года, то отчетность с исправлениями нужно будет представить за III квартал.

    Таблица 2 «Порядок исправления ошибки в бухгалтерской отчетности»

    Период обнаружения ошибки

    Правила исправления ошибки

    Выявлена в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания отчетности, но до предельной даты ее представления.

    1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на последнюю отчетную дату отчетного периода.

    2. Уточнить отчетность.

    Выявлена в ходе камеральной проверки отчетности после предельной даты представления отчетности, но до даты принятия уполномоченным органом

    Выявлена в ходе внутреннего и внешнего контроля, аудита после даты принятия отчетности, но до даты ее утверждения.

    1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на конец отчетного периода.

    2. Исправить отчетность. Основанием исправления указать: решение уполномоченного органа.

    Если ошибка, допущенная при отражении операций в учете, обнаружена в текущем году, то ее исправить несложно, необходимо руководствоваться действующими правилами.

    Старые ошибки исправить сложнее. Если год закончился и отчетность утверждена, то счета, финансового результата текущего года (401.10 и 401.20), уже сведены на счет 401.30. В течение года счет 401.30 применять для создания корректирующих проводок, относящихся к прошлым отчетным периодам, нельзя.

    В зависимости от характера и периода ошибки исправления нужно вносить с использованием специальных новых счетов.

    Таблица 3 «Исправление старых ошибок»

    В пояснениях к годовой отчетности необходимо раскрыть:

      информацию в отношении изменения учетной политики;

      сведения об изменении оценочного значения;

      информацию об ошибках предшествующих годов.

    Стандарт «События после отчетной даты»

    Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни учреждения, которые:

      оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения;

      произошли в период между отчетной датой и датой подписания отчетности.

    Поступление после отчетной даты первичных учетных документов по уже возникшим в отчетном периоде фактам хозяйственной жизни не является событием после отчетной даты. Факты хозяйственной жизни признают в бухучете в момент их возникновения. Если эти документы поступили до даты подписания отчетности, зарегистрировать их в отчетном периоде – обязанность учреждения.

    Стандарт «События после отчетной даты» устанавливает:

      классификацию фактов хозяйственной жизни — событий после отчетной даты;

      правила отражения в бухучете указанных фактов хозяйственной жизни;

      правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении отчетности.

    События после отчетной даты, информация о которых является существенной, учреждение определяет самостоятельно.

    События после отчетной даты делятся на два вида:

    События, подтверждающие условия деятельности:

      выявление документов, подтверждающих наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежности к взысканию, если на отчетную дату в ее отношении уже принимались меры по взысканию (смерть физлица-должника или ликвидация организации-должника);

      завершение после отчетной даты гос. регистрации права собственности, инициированной в отчетном периоде;

      изменение после отчетной даты кадастровой оценки нефинансового актива.

    События, указывающие на условия деятельности, признают:

      принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;

      существенное поступление или выбытие активов по операциям, инициированным в отчетном периоде.

    События в зависимости от вида отражаются в учете по-разному.

    Событие, подтверждающее условия деятельности, показывают последним днем года по правилам отражения исправлений ошибок.

    Событие, свидетельствующее об условиях деятельности, – путем выполнения записей в периоде, следующем за отчетным.

    Если отчетность сдана, но еще не утверждена, то по решению учредителя обнаруженная ошибка может быть исправлена последним днем отчетного периода.

    Стандарт «Отчет о движении денежных средств»

    Стандарт устанавливает общие требования, термины и методические основы формирования данного отчета.

    Форма отчета и порядок ее заполнения для казенных учреждений (ф.0503123) закреплены в Инструкции № 191н, для бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503723) и порядок заполнения – в Инструкции № 33н.

    Как и сейчас, отчет необходимо будет составлять в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по видам поступлений и выбытий, которые отражены в бухучете.

    Поступления и выбытия денег и их эквивалентов разделены на денежные потоки от операций:

    • инвестиционных;

      финансовых.

    Текущие операции – это операции, связанные с реализацией учреждением возложенных на него полномочий или функций.

    Например, денежными потоками учреждения от текущих операций признают:

      по поступлению – доходы от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, доходы от оказания платных услуг, в том числе субсидии на выполнение государственного или муниципального задания;

      по оплате – расходы на оплату труда, на приобретение товаров (работ, услуг) и материальных запасов, на уплату налогов, сборов, взносов.

    Денежные потоки учреждения от инвестиционных операций:

      по поступлению – реализация основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, возврат предоставленных займов;

      по выбытию – приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, предоставление займов.

    Финансовые операции – это операции, которые приводят к изменению размера и состава заемных средств учреждения.

    Денежные потоки, которые не могут быть однозначно классифицированы, следует признавать денежными потоками от текущих операций.

    Денежные потоки от различных типов операций в отчете нужно показывать отдельно друг от друга. Причем, если платеж или поступление от одной хозяйственной операции состоит из денежных потоков от разных типов операций, их тоже надо разделять. Например, если возврат займа и уплата процентов проходят одной суммой, то погашение основного долга отражают в составе денежных потоков от финансовых операций, а процентов — в составе текущих операций.

    При формировании отчета необходимо учитывать также следующие особенности:

      денежные потоки необходимо отражать как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде;

      величину денежных потоков в инвалюте следует пересчитывать в рубли на дату осуществления или поступления платежа.

    Стандарт «Влияние изменений курсов иностранных валют»

    Стандарт предусматривает:

      единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в инвалюте, в рубли;

      методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;

      порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в отчетности учреждений.

    Все активы и обязательства учреждений разделены на монетарные и немонетарные.

    Валютные монетарные активы – активы, выраженные в инвалюте или в рублевом эквиваленте, подлежащие получению в виде денег или их эквивалентов. Например, финансовые вложения в долговые ценные бумаги, предоставленные кредиты (займы).

    Валютные монетарные обязательства – обязательства, выраженные в инвалюте, подлежащие погашению деньгами, их эквивалентами или иными монетарными активами. Например, кредиторская задолженность (за исключением полученных авансов), полученные кредиты (займы).

    Остальные валютные активы и обязательства немонетарные. Например, выданные и полученные авансы.

    От вида объекта учета зависит порядок его пересчета.

    Стоимость валютных монетарных активов и обязательств надо пересчитывать в рубли по курсу:

      на дату совершения с ними операций;

      на каждую отчетную дату.

    Курсовые разницы от пересчета признают в бухучете в составе финансового результата текущего периода. Учет разниц ведется обособленно.

    Стоимость валютных немонетарных активов нужно пересчитывать на каждую дату определения или изменения стоимости. Однако это касается только тех активов, которые учитывают по справедливой стоимости. Курсовые разницы включают в доходы от оценки активов в том периоде, в котором они возникли.

    Стоимость других валютных немонетарных активов, а также немонетарных обязательств пересчитывать не нужно.

    Следует помнить, что в некоторых случаях (прямо установлены иными нормативными актами) учреждения должны вести учет объектов одновременно в инвалюте и в рублях. Например, учреждение выдало аванс работнику на загранкомандировку в валюте. На дату выдачи денег под отчет оно отразит долг работника одновременно в валюте и в рублях.

    Свежие материалы

      ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

      Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятий 39 149.84 млрд ₽ - АО ВТБ КАПИТАЛ 4 892.93 млрд…

      Налоговое планирование в организации Налоговое планирование может значительно повлиять на формирование финансовых результатов деятельности организации,…

      Уведомление об использовании права на освобождение от НДСУведомление об использовании права на освобождение от НДС…

    Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета
    [Закон «О бухгалтерском учете»] [Глава 3] [Статья 25]

    1. Для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета.

    2. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:

    1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

    2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

    3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

    4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.

    3 — 4. Утратили силу.

    5. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:

    1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;

    2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

    6. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета, Центральным банком Российской Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.

    7. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

    8. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета избирается на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета имеет не менее двух заместителей.

    9. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

    10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета.

    11. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

    12. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета являются открытыми.

    13. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета должна быть открытой и общедоступной.

    14. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.

    1. Для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета.

    2. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:

    1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

    2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

    3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

    4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.

    5. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:

    1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;

    2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

    6. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета, Центральным банком Российской Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.

    7. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

    8. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета избирается на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета имеет не менее двух заместителей.

    9. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

    10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета.

    11. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

    12. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета являются открытыми.

    13. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета должна быть открытой и общедоступной.

    14. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    О совете по стандартам бухгалтерского учета


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2015, N 0001201505180027).
    ____________________________________________________________________


    В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224; N 26 ст.3350; N 38, ст.4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст.544; N 4, ст.609; N 10, ст.1415; N 12, ст.1639; N 14, ст.1935; N 36, ст.5148; N 43, ст.6076; N 46, ст.6522; 2012, N 20, ст.2562; N 25, ст.3373; N 44, ст.6027),

    приказываю:

    1. Создать совет по стандартам бухгалтерского учета.

    2. Утвердить прилагаемое Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета.

    Министр
    А.Силуанов


    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    25 декабря 2012 года,
    регистрационный N 26363

    I. Общие положения

    1. Совет по стандартам бухгалтерского учета (далее - Совет) создается в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344) в целях проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета (далее также - проекты стандартов).
    приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    2. Совет создается при Министерстве финансов Российской Федерации.

    3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    II. Функции и права

    4. Основной функцией Совета является проведение экспертизы проектов стандартов на предмет:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете, в частности:

    а) непротиворечия проектов стандартов Федеральному закону "О бухгалтерском учете" ;

    б) непротиворечия проектов отраслевых стандартов федеральным стандартам;
    (Подпункт 1 в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

    3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

    4) обеспечения условий для единообразного применения стандартов бухгалтерского учета.
    приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    5. По поручению Министерства финансов Российской Федерации Совет проводит экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    6. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

    1) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, у разработчиков проектов стандартов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    2) создавать из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством членов Совета;

    3) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений Совета должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, экспертов и иных специалистов;

    5) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях по проблемам, связанным с регулированием бухгалтерского учета, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, научными и другими организациями, в том числе международными и иностранными;

    6) направлять Министерству финансов Российской Федерации предложения по привлечению для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организаций, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    7. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

    III. Осуществление основной функции

    8. Совет проводит экспертизу проектов стандартов, представленных разработчиком в Министерство финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления проекта стандарта.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    9. Если в результате проведения экспертизы, по мнению Совета, проект стандарта может быть принят к утверждению, однако по тексту проекта стандарта имеются замечания технического или редакционного характера, то Совет вносит исправления в текст проекта стандарта согласно имеющимся замечаниям.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    10. По окончании проведения экспертизы Совет направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное предложение о принятии к утверждению проекта стандарта или об его отклонении вместе с проектом стандарта, перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также результатами экспертизы и перечнем изменений, внесенных в текст проекта стандарта в случае, указанном в пункте 9 настоящего Положения.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    11. Мотивированное предложение об отклонении проекта стандарта должно содержать причины его отклонения, а также (в случае наличия) условия, при которых проект стандарта может быть принят.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года приказом Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н .

    12. Пункт утратил силу с 29 мая 2015 года - приказ Минфина России от 20 апреля 2015 года N 67н ..

    IV. Состав

    13. Состав Совета утверждается Министром финансов Российской Федерации.

    14. В состав Совета входят:

    1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;

    2) два представителя Центрального банка Российской Федерации;

    3) три представителя Министерства финансов Российской Федерации.

    15. Предложения о кандидатах в члены Совета, за исключением представителей Министерства финансов Российской Федерации, вносятся в Министерство финансов Российской Федерации:

    1) субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета;

    2) Центральным банком Российской Федерации;

    3) научными организациями и высшими учебными заведениями.

    16. Кандидаты в члены Совета должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

    17. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

    18. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав.

    19. Председатель Совета:

    1) организует работу Совета;

    2) председательствует на заседаниях Совета. В отсутствие председателя Совета заседание Совета ведет один из его заместителей;

    3) созывает заседания Совета;

    4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

    5) представляет Совет в органах государственной власти Российской Федерации, во взаимоотношениях с соответствующими органами и организациями, в том числе международными и иностранными.

    20. Председатель Совета имеет не менее двух заместителей, одним из которых является представитель Министерства финансов Российской Федерации, входящий в состав Совета. Заместители председателя Совета утверждаются Советом из членов Совета по представлению председателя Совета.

    21. Секретарь Совета подготавливает материалы к заседаниям Совета, ведет протоколы заседаний Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания Совета.

    22. Секретарем Совета является представитель Министерства финансов Российской Федерации из числа членов Совета.

    V. Порядок деятельности

    23. Заседания Совета созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

    24. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.

    25. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

    26. Решения Совета:

    2) оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании Совета, и секретарь Совета.

    27. Регламент Совета, определяющий порядок организации его работы, утверждается Советом на первом заседании.

    28. Заседания Совета являются открытыми.

    29. Совет ежегодно не позднее 1 марта представляет отчет о своей деятельности за предыдущий год Министру финансов Российской Федерации.

    30. Сведения о деятельности Совета являются открытыми и общедоступными. Информация о деятельности Совета, в том числе отчет о деятельности Совета за год, размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством финансов Российской Федерации функции по регулированию бухгалтерского учета, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации.



    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта