Главная » Финансы » Претензия о возврате денежных средств

Претензия о возврате денежных средств

5/5 (6)

Образцы претензий о возврате денежных средств

Если вы хотите узнать,Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

8 (800) 551-71-02

Если ваш вопрос объемный специальная форма,

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате денежных средств за некачественный товар:

СКАЧАТЬ образцы претензий о возврате денежных средств можно по ссылкам ниже:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 322-73-27
Москва, Московская область

+7 (812) 507-80-82
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02
Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Как правильно составить документ

Претензия является необходимым атрибутом досудебного разрешения спора о возврате денежных средств.

Гражданско-процессуальное законодательство не предъявляет особых требований к содержанию данного документа, однако, как показывает судебная практика, претензия должна отличаться:

  • четкостью и лаконичностью изложения выдвигаемых требований;
  • соблюдением делового стиля написания;
  • отсутствием грамматических ошибок.

Документ составляется в письменной форме на листках бумаги формата А4. Может быть исполнен как рукописным, так и машинописным текстом.

Важно! Структуру документа юристы рекомендуют соблюдать точно такую же, как и содержание искового заявления, к которому ГПК Российской Федерации предъявляет особые требования:

  • в правой верхней части листа необходимо указать полное наименование юридического лица, в адрес которого направляется документ. Его организационно-правовую форму собственности, юридический адрес, состоящий из наименования населенного пункта, названия улицы и номера строения;
  • чуть ниже следует указать должность, фамилию и инициалы лица, которое возглавляет юридическое лицо. Это может быть директор, генеральный директор, председатель правления, начальник, управляющий. Если должность не известна, рекомендуется указать – «Руководителю»;
  • ниже идут данные лица, от имени которого выставлена претензия. Следует указать полностью фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, средства для связи в виде телефонного номера или электронной почты;
  • посередине листа указать название документа и о чем он – «Претензия о возврате денежных средств»;
  • с новой страницы излагается суть выдвигаемых требований. Например, дата приобретения товара, какая сумма уплачена, наличие кассового или товарного чека, накладной;
  • в связи с чем возникла необходимость возврата товара и получения денег, уплаченных за него;
  • правовые основания для заявления претензии о возврате денежных средств со ссылкой на конкретные нормы действующего законодательства;
  • выдвигаемое требование с указанием времени, в течение которого следует дать ответ на претензию. Так, согласно Федеральному закону о защите прав потребителей, государственные и муниципальные структуры обязаны ответить в течение 30 дней. Для частных лиц этот срок составляет 10 дней;
  • форма ответа – письменно или по электронной почте;
  • список прилагаемых документов, которые обосновывают направленную претензию. Это может быть договор купли-продажи, товарный или кассовый чек, приходный кассовый ордер, акт приема-передачи, акт осмотра товара специалистом, заключение товароведческой экспертизы о качестве товара;
  • число, месяц и год составления претензии, подпись, фамилия и инициалы заявителя.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Если от имени потребителя действует доверенное лицо, указываются его данные, и прилагается копия доверенности, которая подтверждает полномочия такого лица.

Особенности составления претензии о возврате денег

Процедура составления претензии и ее вручения имеет свои особенности.

  • документ составляется в двух идентичных между собой экземплярах;
  • первый вручается адресату под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. В обязательном порядке указывается дата получения, читаемая фамилия получателя, его подпись. Желательно чтобы был поставлен штамп продавца или печать. При отказе претензия отправляется почтой. Оформляется заказное письмо с описью вложения, доставкой и уведомлением о вручении.

Важно! Течение срока для дачи ответа на претензию начинается на следующий день после вручения. Если документ направлен почтой, то в уведомлении о вручении будет указана дата и время вручения письма. По общей процедуре на следующий день начинается исчисляться срок для направления ответа.

Способы подачи

Направление претензии представляет собой обычный процесс, который широко применяется в правовых отношениях между юридическими лицами. Между партнерами с устоявшимися деловыми связями достаточно направить претензию в электронной форме. Если в заключенных договорах такой способ взаимосвязи оговорен, то этого будет достаточно даже при обращении за разрешением спора в суд.

Однако по общему правилу претензия составляется в письменном виде и направляется адресату официально:

  • вручается лично лицу, которое уполномочено на прием входящих документов. При этом на экземпляре отправителя делается отметка с указанием числа, месяца и года получения, кто получил, подпись данного лица с разборчивым написанием фамилии. Данная запись скрепляется штампом или печатью получателя;
  • если получатель находится в другом населенном пункте или отказывается оформить официальное получение претензии, то ее направляют почтой – заказным письмом с уведомлением о вручении. Рекомендуется делать опись вложенных документов, так как получатель может заявить, что получил пустой конверт.

Второй экземпляр претензии с почтовыми квитанциями об отправлении, копией описи вложенных документов, с отметкой почтового работника, а также уведомление о вручении будут иметь силу доказательства, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

Сроки исполнения требований

Согласно Закону о защите прав потребителей, претензия о возврате денежных средств должна быть исполнена в разные сроки. Это зависит от того, кому она адресуется.

Так, если требования заявлены государственным или муниципальным структурам, то закон обязывает их дать ответ в течение одного месяца. Если же речь идет о частных структурах, индивидуальных предпринимателях, то им срок установлен в 10 дней.

При этом следует учитывать почтовый срок на доставку претензии и получение ответа. То есть, как показывает практика, срок следует увеличить еще на две недели.

Если же претензия вручается лично получателю, то срок для ответа исчисляется со второго дня после получения. А для того чтобы знать, когда получатель получил претензию почтой, следует использовать трек-номер письма, который доступен на официальном сайте Почты России.

Учтите! Как показывает юридическая практика, получатель претензии может поступить следующим образом:

  • признать претензию и удовлетворить ее в полном объеме;
  • признать претензию частично и предложить свои варианты дальнейшего разрешения спора;
  • отказать в удовлетворении заявленных требований по причине необоснованности;
  • прислать ответ на претензию, в котором он просит уточнить выставленные требования, так как ему не все понятно. Это один из способов затягивания спора;
  • проигнорировать претензию и не дать никакого ответа.

Если претензия удовлетворена, все понятно. А как поступить в остальных случаях.

Здесь уже на усмотрение заявителя:

  • можно направить повторную претензию. Количество их законодателем не ограничено;
  • можно обращаться в суд. Основания для этого уже имеются.

Посмотрите видео. Как правильно написать претензию:

Исковое заявление в судебный орган

В случае отказа от удовлетворения заявленной претензии о возврате денежных средств у заявителя есть два возможных пути дальнейших действий:

  • согласиться с тем, что деньги возвращены не будут, и на этом прекратить дальнейшие отношения;
  • подать исковое заявление в суд и уже в судебном процессе добиваться восстановления нарушенных прав.

При втором варианте развития событий следует иметь в виду, что исковое заявление должно быть составлено юридически грамотно и обоснованно. Поэтому рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу или практикующему адвокату.

Если в помощи специалиста нет необходимости, то можно приступать к написанию искового заявления.

Согласно требованиям ГПК РФ, документ должен содержать:

  • полное наименование судебной инстанции, которой адресуется иск, с указанием названия населенного пункта, наименования улицы, номера строения, где размещается суд;
  • фамилия, имя, отчество истца, его адрес места жительства, средства для связи с ним в виде телефонного номера или адреса электронной почты;
  • если истца представляет доверенное лицо, указываются и его полные сведения;
  • полное наименование ответчика, его организационно-правовая форма собственности, юридический адрес. Если таким лицом является индивидуальный предприниматель, указываются его фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и другие идентифицирующие его данные;
  • наименование третьего лица и все сведения о нем. По искам потребителей в качестве таких лиц привлекаются органы Роспотребнадзора;
  • цена исковых требований, выраженная в национальной валюте;
  • посредине листа – название документа «Исковое заявление о возврате денежных средств»;
  • с новой строки излагаются обстоятельства, которые послужили поводом к обращению в суд с исковым заявлением. Перечисление фактических данных необходимо излагать в очередности их совершения со ссылкой на имеющиеся доказательства;
  • соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Реакция ответчика за заявленную претензию;
  • правовые основания для обращения в суд со ссылкой на конкретные нормы закона;
  • исковые требования;
  • прилагаемые документы;
  • число, месяц и год составления иска, подпись. Фамилия и инициалы заявителя.

Запомните! Если истца представляет доверенное лицо, исковое заявление подписывается им с приложением копии нотариальной доверенности, которая подтверждает его полномочия.

Куда подавать иск

Определить, какому суду подсудно дело, должен истец. Если исковое заявление будет направлено не в ту инстанцию, то документы будут возвращены.

Поэтому следует исходить из следующего:

  • при цене исковых требований до 50 тысяч рублей иск подлежит рассмотрению мировым судьей;
  • если цена иска превышает данную сумму, то рассматривать дело будет районный или городской суд.

Кроме того, следует иметь в виду и признак территориальности. По общему правилу исковые заявления адресуются в суд по месту нахождения или жительства ответчика. Однако если иск касается защиты прав потребителя, то можно обращаться и по месту жительства истца.

Если между сторонами спора был заключен письменный договор, и в нем определена территориальная подсудность, то иск подается согласно данным договора.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта